Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А53-7324/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7324/2014 07 августа 2014 года 15АП-10805/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представителя Суворова В.И. по доверенности от 04.03.2014; от заинтересованного лица: представителя Лысенко В.А. по доверенности от 22.04.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого призводства апелляционную жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.06.2014 по делу № А53-7324/2014 по заявлению ФГКУ «Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ к Административной инспекции администрации Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н., УСТАНОВИЛ: ФГКУ «Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции администрации Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления №Р-00711 от 20.03.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В соответствии со статьей 226 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением суда от 09.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях учреждения состава вмененного ему правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что у учреждения отсутствуют полномочия по самостоятельному заключению договоров на выполнение работ по охране, уборке, благоустройству, содержанию земельных участков, закрепленных за учреждением. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Представитель административной инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.03.2014 сотрудниками инспекции было установлено, что по адресному ориентиру: г. Ростов-на-Дону, район Северного кладбища, военный городок №140, земельный участок (КН 61:44:0082615:0034) в трехстах метрах от пересечения ул. Вавилова с ул. Зрелищная, в створе ул. Зрелищная, учреждение не предприняло надлежащих мер по содержанию, уборке и благоустройству территории указанного земельного участка, являющегося собственностью Министерства обороны РФ и находящегося в управлении учреждения (в границах указанного земельного участка неустановленными лицами длительное время накапливаются и размещаются отходы производства и потребления в несанкционированном месте, что привело к образованию несанкционированной свалки отходов), чем нарушены требования пункта 16 раздела 3 и пункта 14 раздела 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282. Указанные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки от 13.03.2014, а также путем фотографирования. 14.03.2014 инспекцией, в отсутствие законного представителя учреждения, при наличии доказательств его надлежащего извещения составлен протокол №Р-0711 об административном правонарушении по статье 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002. 20.03.2014, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, уполномоченное должностное лицо инспекции, в присутствии представителя учреждения по доверенности, вынесло постановление №Р-0711 о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением. Повторно исследовав материалы дела, проверив соответствие Статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон № 273-ЗС) предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Решением городской думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности. Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества. Пунктом 4 раздела 3 Правил установлено, что не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении). В соответствии с пунктом 16 раздела 3 Правил, собственники (владельцы) обязаны обеспечить содержание и уборку длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, находящихся в собственности или владении. Содержание и уборка муниципальных, длительное время не используемых и не осваиваемых территорий организуется уполномоченными подразделениями администраций районов. Пунктом 14 раздела 4 Правил определено, что на территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать свалочный очаг (свалку) и произвести очистку территории, а при необходимости - рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с действующим законодательством. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производят собственники и владельцы земельных участков в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении). Судом первой инстанции верно установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Правил благоустройства, учреждением не были приняты меры по содержанию, уборке и благоустройству территории земельного участка (КН 61:44:0082615:0034) в трехстах метрах от пересечения ул. Вавилова с ул. Зрелищная, в створе ул. Зрелищная, являющегося собственностью Министерства обороны РФ и находящегося в управлении учреждения, что влечет за собой административную ответственность, установленную статьей 5.1 Областного закона № 273-ЗС Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и учреждением не опровергнуты. Доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку оно не наделено полномочиями по самостоятельному заключению договоров на выполнение работ по содержанию и благоустройству земельных участков, закрепленных за ним, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В соответствии с пунктами 19 и 20 Устава ФГКУ Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, на учреждение возложен контроль за использованием имущества ВС РФ, а также управление и распоряжение имуществом ВС РФ. Для достижения указанных целей, учреждение осуществляет следующие виды деятельности: формирует документы для принятия Министром обороны РФ и (или) директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества ВС РФ; проводит по решениям (заданиям) Министра обороны РФ и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны и (или) руководителя учреждения в установленном порядке проверки использования по назначению и сохранностью имущества ВС РФ; составляет и утверждает акты проверок использования по назначению и сохранности имущества ВС РФ, а так же представляет их в Департамент имущественных отношений Министерства обороны; осуществляет контроль за сроками устранения выявленных в ходе проверок нарушений; осуществляет контроль за исполнением условий и обязательств по заключенным договорам. На основании пунктов 26 и 27 Устава имущество учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества. Учитывая положения Правил благоустройства, а также то обстоятельство, что учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что учреждение несет ответственность за содержание имущества как владелец. Учреждение обязано было инициировать мероприятия, направленные на сохранение принадлежащего Министерству обороны РФ имущества в надлежащем состояние. Отсутствие в штате учреждения работников-уборщиков, на что ссылается апеллянт в своей жалобе, не освобождает учреждение от указанной обязанности. При таких обстоятельствах факт наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона № 273-ЗС является доказанным. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина учреждения, в совершении вмененного ему правонарушения, также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия всех зависящих от него мер к соблюдению Правил благоустройства. Процедурных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено. Санкцией статьи 5.1 Областного закона № 273-ЗС предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод нижестоящего суда о правомерности применения инспекцией к учреждению наказания в виде административного штрафа в максимальном размере (50 000 рублей), поскольку Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А32-29934/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|