Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А32-41883/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-41883/2013 07 августа 2014 года 15АП-10729/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Филимоновой С.С. судей Соловьевой М.В., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от заявителя представитель не явился, от заинтересованного лица представитель не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2014 по делу № А32-41883/2013, принятое судьей Купреевым Д.В. по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: Общества с ограниченной ответственностью "АКМЕ электроника"; Общества с ограниченной ответственностью "С.К.А.Т" о признании ненормативных актов недействительными, УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – управление) от 16.04.2013 по делу № ЭА-194/2013 о нарушении законодательства о размещении заказов. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что предписание от 16.04.2013 № 65 по делу № ЭА-194/2013 исполнено Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару, кроме того, протоколы отмены первых и вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме от 24.04.2013, а также протокол рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2013 подписаны аукционной комиссией заказчика, что свидетельствует о том, что члены комиссии имели сведения о принятых антимонопольным органом решении и предписании до истечения установленного законом срока на обжалование указанных ненормативных актов. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что правомерно и на законных основаниях ООО «АКМЕ электроника» не допущено к участию в аукционе в связи с предоставлением документов, в которых содержатся недостоверные сведения, а также в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а также неправомерно отказано в восстановлении пропущенного процессуального срока. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В канцелярию суда поступило ходатайство от представителя Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г.Краснодару о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару проводился открытый аукцион в электронной форме: «Приобретение оборудования для программно - аппаратного комплекса системы управления электронной очередью на 16 рабочих мест с монтажом оборудования и приобретение неисключительных, лицензионных прав на программное обеспечение управления электронной очередью» (извещение №0118100002313000002). На участие в аукционе подано три заявки, одна из которых - заявка ООО «АКМЕ электроника» отклонена по причине представления конкретных показателей, несоответствующих значениям, установленным технической документацией об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с результатами открытого аукциона в электронной форме, ООО «АКМЕ электроника» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика -Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару при проведении открытого аукциона в электронной форме. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом 16.04.2013 принято решение по делу № ЭА-194/2013 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалоба ООО «АКМЕ электроника» признана обоснованной, в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару признан факт нарушения части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, 16.04.2013 Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару выдано предписание № 65, в соответствии с которым заявителю необходимо: - устранить нарушение части 4 статьи 41.9 указанного выше Федерального закона: отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа № 0118100002313000002: протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.04.2013, протокол рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.04.2013, повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0118100002313000002; осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа. Не согласившись с действиями антимонопольного органа, инспекция обратилась в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов до 31.12.2013 осуществлялось на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» определило, что Федеральная антимонопольная службы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (пункт 1). Согласно части 1 статьи 41.1Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 31.12.2013, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 указанного выше Закона. В соответствие с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 указанного выше Федерального закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 указанного выше Федерального закона установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения: - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: - непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается (часть 5 статьи 41.9 указанного выше Федерального закона). Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару проводился открытый аукцион в электронной форме: «Приобретение оборудования для программно-аппаратного комплекса системы управления электронной очередью на 16 рабочих мест с монтажом оборудования и приобретение неисключительных, лицензионных прав на программное обеспечение управления электронной очередью» (извещение № 0118100002313000002). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за №0118100002313000002 опубликовано 22.03.2013. На участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки: №4687423, № 4689799, № 4691959. ООО «АКМЕ электроника» подана заявка №4691959. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.04.2013, ООО «АКМЕ электроника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А32-23513/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|