Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А32-2490/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-2490/2014 07 августа 2014 года 15АП-10075/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кафе "Каштан" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу № А32-2490/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кафе "Каштан"; к заинтересованному лицу Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью кафе «Каштан» (далее - общество, ООО «Каштан») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2013 № 14-Ю-346с о наложении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Решением суда от 06.05.2014 оспариваемое постановление признано незаконным в части назначения наказания. Суд уменьшил сумму штрафа до 500 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении строительства объекта в отсутствие разрешения на строительство. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усмотрел. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, постановление административного органа признать незаконным и отменить полностью. В жалобе общество приводит следующие доводы: общество не является надлежащим субъектом совершенного правонарушения; управлением при привлечении общества к административной ответственности были допущены процедурные нарушения, в частности, общество не было надлежащим образом уведомлено о дате и времени составления протокола, рассмотрения материалов административного дела; учитывая, что суд фактически назначил обществу наказание в виде штрафа, срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент вынесения судебного решения истек. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Против решения суда в части снижения размера наложенного на общество штрафа управление возражений не заявило. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество и управление своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением на основании распоряжения от 08.05.2013 № 14-1199 была проведена внеплановая проверка исполнения предписания от 19.04.2013 № 14-337Ц-Ю-29-ДК. ООО «Каштан» является застройщиком объекта капитального строительства «Многоэтажное здание», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Роз, 115/1. В ходе проверки было установлено, что обществом при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажное здание» (по факту 8 этажей) по адресу: г. Сочи, ул. Роз, 115/1, допущены следующие нарушения: фактически разрешение на строительство указанного объекта отсутствует. Строительство объекта осуществляется без разрешения на строительство. На момент проверки с момента выдачи предписания строительные работы выполнялись, выполнены работы по отделке фасада здания листовыми по металлокаркасу, устройствукровли над восьмым этажом, монтажу конструкций витражного остекления, отделке внутренних стен. 20.05.2013 по результатам проверки в отношении общества составлен акт проверки № 14-337Ц-Ю-670-ДК, вынесено предписание №14-337Ц-Ю-43-ДК, составлен протокол № 14-337Ц-Ю-609-ДК об административном правонарушении в области строительства, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в отсутствие представителя общества. 16.07.2013 рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении № 14-Ю-346с, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 1 000 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Статьей 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Принимая решение, суд первой инстанции сделал основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях общества указанного состава административного правонарушения, также обоснованно счел соблюденной процедуру привлечения к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Спорный объект капитального строительства не относится к числу объектов, указанных в пункте 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется. Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи. Следовательно, субъектами административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ может являться любое лицо, осуществляющее строительство. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и обществом не опровергнуто, что при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажное здание» (по факту 8 этажей) по адресу: г. Сочи, ул. Роз, 115/1, обществом допущены следующие нарушения: фактически разрешение на строительство спорного объекта «Многоэтажное здание» отсутствует. Строительство объекта осуществляется без разрешения на строительство (срок разрешения от 25.01.2012 №RU23309-1962 истек - 25.05.2012). Данные обстоятельства подтверждаются в частности, актом проверки № 14-337Ц-Ю-670-ДК от 20.05.2013 (л.д. 42-46), протоколом об административном правонарушении № 14-337Ц-Ю-609-ДК от 20.05.2013 (л.д. 51-52), фотоматериалами (л.д. 64). Доказательств обратного обществом суду не представлено. Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является доказанным. Ссылка общества на то обстоятельство, что в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности должно выступать физическое лицо - Судман Вячеслав Робертович, который является стороной инвестиционного договора от 19.03.2012 и который фактически произвел в полном объеме финансирование и строительство спорного строения, не принимается судом апелляционной инстанции. Материалами дела, в частности разрешением на строительство от 25.01.2012 №RU23309-1962, договором аренды земельного участка от 21.05.2004 №4900003139 заключенного с администрацией города Сочи, подтверждается, что ООО «Каштан» также как и указанное им физическое лицо, является застройщиком спорного объекта капитального строительства. В этой связи, вывод суда первой инстанции о том, что общество, как застройщик и лицо, владеющее земельным участком, на котором осуществляется строительство, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, признается обоснованным. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для продления срока действия разрешения на строительство с целью соблюдения требований градостроительного законодательства в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что проведение строительных работ без соответствующего разрешения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении вмененного ему правонарушения. Таким образом, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является доказанным. Проверив соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что существенных нарушений при производстве по административному делу управлением допущено не было. Материалы дела свидетельствуют о том, что в рамках рассматриваемого административного правоотношения административным органом соблюдены права общества, факты воспрепятствования в их реализации не установлены. Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). На основании статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А53-711/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|