Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А32-39580/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39580/2013 13 августа 2014 года 15АП-11298/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ООО "Исполнитель": Директор Гриценко В.П., паспорт, Цаценко Н.Г., паспорт, по доверенности от 05.08.2014 № 25; Хотова Г.Е., паспорт, по доверенности от 05.08.2014 № 24; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Армавирский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система Торгов": представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исполнитель" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 по делу № А32-39580/2013, принятое судьей Купреевым Д.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исполнитель" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю; Департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края; Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Армавирский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Краснодарского края при участии третьего лица закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система Торгов" о признании ненормативного акта недействительным, об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Исполнитель» (далее общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25.09.2013 по делу № ЭА-662/2013 о нарушении законодательства о размещении заказов; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю принять решение о разблокировании оператором электронной площадки -ЗАО «Сбербанк-АСТ» денежных средств в сумме 270 000 рублей, внесенных ООО «Исполнитель» в качестве обеспечения заявки; о взыскании 11 494 рублей судебных издержек (согласно утоненных требований в порядке ст.49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не представило в материалы дела доказательств подтверждающих выдачу обществу банковской гарантии. Общество не направило заказчику подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта. Таким образом, у антимонопольного органа имелись достаточные основания для принятия решения от 25.09.2013 по делу № ЭА-662/2013 о нарушении законодательства о размещении заказов. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что обществом на обозрение суда были представлены подлинные документы – подтверждающие выдачу банковской гарантии. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система Торгов" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, протокольным определением удовлетворил ходатайство общества о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель ООО "Исполнитель" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Иные лица участвующие в деле своих представителей в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме на капитальный ремонт государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (извещение № 0318200063913002401). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000 рублей. В документации об открытом аукционе установлено требование обеспечения контракта в размере 1 620 000 рублей. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2013 № 472-2С//29473/0318200063913002401 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Исполнитель». ООО «Исполнитель» в установленные сроки подписало проект контракта и направило заказчику в качестве обеспечения контракта безотзывную банковскую гарантию от 26.08.2013 № 2906/13-БГ, предоставленную ОАО «НББ». Однако 16.09.2013 заказчиком принято решение об отказе от заключения договора в связи с непредставлением обществом заявленных требований по обеспечению исполнения договора в порядке части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с чем составлен протокол об отказе от заключения договора. Общество с ограниченной ответственностью «Исполнитель» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом 25.09.2013 принято решение по делу № ЭА-662/2013 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалоба ООО «Исполнитель» признана необоснованной. Общество, не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов, до 31.12.2013 осуществлялось на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» определило, что Федеральная антимонопольная службы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (пункт 1). Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 указанного выше Закона. В силу части 1 статьи 41.12 указанного выше Федерального закона, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Частью 4 статьи 41.12 указанного выше Федерального закона установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. Согласно части 1 9 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А53-2400/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|