Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А32-664/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-664/2014

14 августа 2014 года                                                                          15АП-12784/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ереминой О.А.

судей  Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.

при участии:

от истца – представитель Нарыжный А.Н. по доверенности от 26.06.2014;

от ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы – представитель Борисенко О.С. по доверенности № 615 от 07.08.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ФЭШН ГУРМЭ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2014 по делу № А32-664/2014

по иску ООО "ФЭШН ГУРМЭ"

к ответчикам - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ООО "Хорошие"

о признании незаконными решений конкурсной комиссии, признании недействительными торгов и заключенного по результатам торгов договора, признании незаконным решения УФАС по Краснодарскому краю

принятое в составе судьи Березовской С.В.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ФЭШН ГУРМЭ" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы", Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар с иском со следующими требованиями:

1) признать недействительным протокол № 3 от 22.11.2013 об отстранении ООО "ФЭШН ГУРМЭ" от участия в конкурсе;

2) признать недействительным протокол рассмотрения заявок № 0318100007913000103-П2-2 от 21.11.2013 (с учетом изменений внесенных на основании решении заказчика, уполномоченного органа от 24.11.2013) открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" об отказе в допуске к участию в торгах ООО "ФЭШН ГУРМЭ" и о допуске к участию в торгах ООО "Хорошие", а также о признании конкурса несостоявшимся и заключении договора с единственным участником, подавшим заявку - ООО "Хорошие";

3) признать недействительными результаты открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России";

4) признать заключенный по результатам открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" с единственным оставшимся участником - ООО "Хорошие" договор на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" от 05.12.2013 № 0318100007913000103-К – недействительным; применить последствия недействительности сделки, обязав каждую из сторон возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре, возместить его стоимость;

5) признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 02.12.2013 о признании необоснованной жалобы ООО "ФЭШН ГУРМЭ" на действия и решение конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания, по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" об отказе в допуске к участию в торгах ООО "ФЭШН ГУРМЭ" и о допуске к участию в тортах ООО "Хорошие" (с учетом изменения предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – т. 3 л.д. 1-2).

Определением от 27.02.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Хорошие» (т. 2 л.д. 177-179).

Решением от 19.05.2014 в иске отказано.

Решение мотивировано тем, что представленные истцом в составе заявки документы содержат недостоверные сведения, отказ конкурсной комиссии в допуске истца к участию в конкурсе является правомерным. На момент проведения процедуры рассмотрения заявок комиссия заказчика не обладала информацией о недостоверности представленных ООО «ФЭШН ГУРМЭ» сведений, в связи с чем последнее было допущено к участию в конкурсе. Факт  представления недостоверных сведений установлен при проведении оценки и сопоставления заявок, в связи с чем заказчиком внесены соответствующие изменения, ООО «ФЭШН ГУРМЭ» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании части 3 статьи 25 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Истец не представил доказательств опровергающих выводы заказчика о предоставлении в составе заявки недостоверных сведений. Поскольку отстранение истца от участия в конкурсе обоснованно, удовлетворение заявленных истцом требований о признании недействительными торгов и заключенных по их результатам договора не может привести к восстановлению прав и законных интересов истца, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в иске. Оснований для признания решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, принятого по жалобе ООО «ФЭШН ГУРМЭ», не имеется.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что ООО «Хорошие» незаконно допущено к участию в конкурсе, обществом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие опыт исполнения государственных контрактов на оказание одноименных услуг, заявка не соответствовала установленным требованиям, первая страница заявки не подписана, к заявке не приложено решение участника об одобрении крупной сделки, не подтверждено наличие штата работников, представленные документы, подтверждающие квалификацию работников, являются недостоверными и подложными. При проведении торгов между заказчиком, конкурсной комиссией и ООО «Хорошие» имелся сговор.  ООО «Хорошие» стали известны сведения заявки ООО «ФЭШН ГУРМЭ». Заявление о коррупционном сговоре, поданное заказчику, оставлено без внимания. По мнению заявителя, вывод о предоставлении истцом заявки не соответствующей установленным требованиям, не соответствует действительности. Пангратян Г.Г. действительно является работником ООО «ФЭШН ГУРМЭ», о чем свидетельствуют кадровые и бухгалтерские документы. Решение от 24.11.2013 об отстранении ООО «ФЭШН ГУРМЭ» от участия в конкурсе не представлено. Решение Управления ФАС по Краснодарскому краю, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФЭШН ГУРМЭ» незаконно. ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России не представлена конкурсная заявка ООО «Хорошие» по требованию суда.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца жалобу поддержал, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от 12.04.2014 и от 23.05.2014, принятые по результатам рассмотрения заявления ООО «ФЭШН ГУРМЭ».

Представитель ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России в судебном заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Управления ФАС по Краснодарскому краю в заседание не явился, отзыв не представил. Управление о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.

Представитель ООО «Хорошие» в судебное заседание не явился, отзыв не представил. Общество о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 18.10.2013 на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0318100007913000103 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России". Заказчик и организатор торгов - Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" (т. 1 л.д. 18-22).

Конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" утверждена директором ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" Мосиенко С.В. (т. 1 л.д. 23-51).

Решением заказчика от 23.10.2013 внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию торгов, которые 24.10.2013 опубликованы на официальном сайте торгов.

На участие в конкурсе поступила заявки от ООО «Хорошие» и ООО «ФЭШН ГУРМЭ» (протокол вскрытия конвертов от 19.11.2013 – т. 3 л.д. 79-80).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0318100007913000103-П2 от 21.11.2013 заявки ООО "ФЭШН ГУРМЭ" и ООО "Хорошие допущены к участию в конкурсе (т. 3 л.д. 96-97).

На основании решения заказчика от 24.11.2013 протокол рассмотрения заявок № 0318100007913000103-П2 от 21.11.2013 изменен, к участию в конкурсе допущено ООО "Хорошие". ООО "ФЭШН ГУРМЭ" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании части 4 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (т. 1 л.д. 55-57).

Согласно протоколу № 3 отстранения от участия в конкурсе от 22.11.2013, опубликованному 24.11.2013 (т. 1 л.д. 63-64), ООО "ФЭШН ГУРМЭ" отстранено от участия в конкурсе в связи с установлением на стадии оценки и сопоставления заявок в составе конкурсной заявки ООО "ФЭШН ГУРМЭ" в "Сведениях о наличии квалификации персонала", представленных в целях оценки конкурсной заявки по критерию "Качество работ (услуг) или квалификация участника конкурса" недостоверных сведений относительно работников ООО "ФЭШН ГУРМЭ" (протоколы заседания тарифно-квалификационной комиссии, приказы о присвоении квалификационного разряда, копии трудовых книжек, копии трудовых договоров).

По результатам конкурса 05.12.2013 между ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» и ООО "Хорошие" заключен договор № 0318100007913000103-К от 05.12.2013 на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для отдыхающих ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" в период с 05.12.2013 по 31.12.2014 (т. 1 л.д. 8-15).

Полагая, что ООО "ФЭШН ГУРМЭ" неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, торги проведены с нарушением действующего законодательства, между ООО «Хорошие», заказчиком и организатором конкурса имелся коррупционный сговор, ООО «ФЭШН ГУРМЭ» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В силу статьи 9 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В статье 5 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А53-9369/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также