Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А32-33985/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33985/2013

20 августа 2014 года                                                                          15АП-11842/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "Кубань-Тара": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 по делу № А32-33985/2013, принятое судьей Савиным Р.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Тара" к заинтересованному лицу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным отказа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            ООО "Кубань-Тара» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просит признать незаконными действия (бездействие) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - Управление), о признании  незаконным отказ Управления в предоставлении ООО «Кубань-Тара» в аренду спорного земельного участка, изложенный в письме от 01.10.2013 № 09-10/11427, и обязании Управление устранить допущенные нарушения (с учетом уточнений  в порядке ст. 49  АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован  тем, что у Управления имелись в наличии все предусмотренные действующим законодательством документы, которые обязан был представить заявитель, необходимые для принятия решения о предоставлении в аренду ООО «Кубань-Тара» спорного земельного участка, однако Управление в нарушение ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в установленный законом срок соответствующее решение не приняло, в адрес заявителя проект договора аренды (дополнительного соглашения к договору) не направило.

         Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, что ввиду отсутствия надлежащего отказа от права постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорного земельного участка со стороны управления, продление договорных отношений не представлялось возможным. 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и ООО «Кубань-Тара», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.

            Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и ООО «Кубань-Тара».

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 26.05.2010 между ООО «Компания Росинтерстрой» и Управлением заключен договор аренды № 7700001568 спорного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0302035:2, по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Янковского/ул.Новокузнечная, 169/40, для строительства административного здания на срок до 25.05.2013.

Договором от 17.05.2011 права и обязанности по договору аренды ООО «Компания Росинтерстрой» переданы ООО «Кубань-Тара»

Договоры зарегистрированы в установленном законом порядке.

Пунктом 5.2.22 договора аренды предусмотрена обязанность арендатора направить арендодателю (Управлению) не менее, чем за 90 дней до окончания срока действия договора письменное предложение о расторжении договора либо о заключении договора на новый срок.

Заявитель 21.02.2013 обратился в Управление с заявлением о продлении срока договора аренды.

Управление письмом от 09.07.2013 №09-10/8023 отказало в продлении договора аренды, сославшись на необходимость проведения оценочных работ по определению рыночной стоимости земельного участка и отсутствие в представленных заявителем документах свидетельства о государственной регистрации права на завершенный строительством объект.

Заявитель в ответ на указанное сообщение письмом от 15.07.2013 №222-01 направил в адрес Управления Свидетельство о государственной регистрации права собственности ООО «Кубань-Тара» на нежилое здание площадью 10285,1 кв.м. от 24.04.2013 серии 23-АЛ №480158 и повторно просил подготовить и направить в адрес заявителя дополнительное соглашение к договору аренды.

Кроме того, заявитель 15.07.2013 направил в Управление заявление о предоставлении в аренду спорного земельного участка в аренду на 49 лет с приложением документов, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.

Управление в ответ на эти обращения письмом от 01.10.2010 отказало в предоставлении земельного участка в аренду на новый срок, сославшись на то, что право постоянного (бессрочного) пользования предыдущего правообладателя на земельный участок было прекращено незаконно администрацией МО г. Краснодар. Указанная информация была направлена Управлением в прокуратуру Краснодарского края для принесения протеста, в свою очередь, прокуратурой направлен запрос в администрацию МО г. Краснодар об отмене незаконных постановлений. Управление указало, что до получения информации о принятых администрацией МО г. Краснодар и прокуратурой Краснодарского края мерах заключение дополнительного соглашения невозможно.

Изложенное явилось основанием для обращения организации с настоящим заявлением в суд.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                              арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Согласно ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,   незаконными  решений  и  действий  (бездействия)   органов,   осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч.4 ст. 198 АПК РФ)

Поскольку заявление общества о признании отказа Управления в предоставлении в аренду земельного участка незаконным поступило в суд 10.10.2013, а оспариваемый отказ датирован 01.10.2013, суд первой инстанции  обоснованно пришел к вывожу, что  трехмесячный срок на обжалование отказа Управления не пропущен.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ гражданам и юридическим лицам -собственникам зданий, строений, сооружений предоставленное исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.

Пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ определяет, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и документов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержден Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 №475.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Управления, суд установил, что требования Земельного кодекса РФ и вышеназванного Приказа №475 обществом при обращении в Управление соблюдены надлежащим образом.

Из материалов дела следует, что общество является собственником объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРП от 11.03.2014. В качестве правоустанавливающего документа в свидетельстве указано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.02.2013 № RU23306000-2165.

Из кадастрового паспорта от 23.03.2010 следует, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства административного здания.

Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302035:2 является федеральной собственностью (выписка из ЕГРП от 11.03.2014).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и может быть оспорена только в судебном порядке (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

В дело не представлено доказательств наличия в ЕГРП записи о регистрации за кем-либо права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок.

Наличие действующего договора аренды в отношении спорного земельного участка (возобновлен на неопределенный срок) также опровергает существование права постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорного земельного участка.

Подлежат  отклонению  доводы  апелляционной  жалобы  о том, что   незаконно было  прекращение  указанного права администрацией МО г. Краснодар.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и подведомственные им организации, участвующие в предоставлении публичных услуг, осуществляют взаимодействие с иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, в том числе и информационный обмен. При этом органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления подобных документов и информации.

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А32-10397/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также