Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А53-8263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-8263/2014

26 августа 2014 года                                                                     15АП-11714/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 20.02.2014 № 51.1.4-21/434 Яхновец В.И., паспорт; представитель по доверенности от 14.08.2014 № 51.1.4-21/681 Гудачков Евгений Валерьевич;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2014 по делу № А53-8263/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к заинтересованному лицу Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Управление Роскомнадзора) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице филиала Новошахтинского почтамта УФПС РО (далее – ФГУП «Почта России», предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2014 предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях предприятия состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учтенных при определении размера наказания.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что согласно Методике по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной Приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 № 75, контрольные письма рассылаются по адресу территориального органа Россвязьнадзора либо по домашнему адресу его работников. Однако доказательств того, что контрольные письма рассылались работникам территориального органа Россвязьнадзора, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, отсутствуют доказательства соблюдения установленного Методикой порядка. Записи о сроках, отраженные в регистрационных карточках, не могут достоверно свидетельствовать о датах помещения контрольных писем в почтовые ящики Новошахтинского почтамта. Доказательства отправки 21 контрольного письма, которые согласно позиции административного органа, не получены адресатами, отсутствуют. Таким образом, доказательства совершения предприятием вмененного ему правонарушения в дело не представлены. Также заявитель жалобы указывает, что согласно заключению о результатах систематического наблюдения по соблюдению контрольных сроков пересылки в 93,93% случаев соответствующие сроки пересылки соблюдаются, следовательно, основания для вывода о несоблюдении указанных сроков отсутствуют, поскольку в соответствии с Методикой если процент рассылки писем в установленные сроки составляет 90% и выше, то государственным инспектором принимается решение о соблюдении контрольные сроков пересылки.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган не согласился с доводами предприятия, просит решение суда оставить без изменения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора от 24.12.2013 № 860 Управлением Роскомнадзора в период с 09.01.2014 по 27.03.2014 было проведено плановое тематическое наблюдение в отношении структурного подразделения – Новошахтинского почтамта УФПС РО – филиала ФГУП «Почта России» (место нахождения: почтовый адрес структурного подразделения ул. Харьковская, 56, г. Новошахтинск, 346900).

В результате проведенной проверки главным специалистом-экспертом ОНЭС были выявлены нарушения п. 5 лицензии №108074 на оказание услуг почтовой связи на территории Ростовской области, а именно: подпункты «а», «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, подпункты «а», «б» пункта 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160.

Так, в ходе проведения систематического наблюдения за деятельностью предприятия по оказанию услуг почтовой связи объектами почтовой связи Новошахтинского почтамта УФПС РО – филиала ФГУП «Почта России» установлено, что из разосланных 150 контрольных писем через почтовые ящики Новошахтинского почтамта УФПС РО – филиала ФГУП «Почта России», возвращены и вручены адресатам 129 контрольных писем: 21 контрольное письмо адресатами получены не были, 37 контрольных писем были замедлены при выемке из почтовых ящиков на срок от 1 до 16 дней. Таким образом, ФГУП «Почта России» не было обеспечено качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в область почтовой связи.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 27.03.2014 № А-061-04/0062, который направлен в адрес ФГУП «Почта России» по адресу электронной почты, а также копия акта вручена должностному лицу УФПС РО – филиала ФГУП «Почта России» 31.03.2014.

Уполномоченным должностным лицом – главным специалистом-экспертом отдела надзора по надзору в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Роскомнадзора в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении от 31.03.2014 № 2014528, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Принимая решение о привлечении общества к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2012 № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Предприятие имеет лицензию №108074 на предоставление услуг почтовой связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 11.04.2013 сроком действия до 11.04.2018.

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Пунктом 1 статьи 46 Закона о связи определено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, договором, а также руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи (связанные с этим расходы несут операторы связи).

В соответствии с пунктом 5 условий лицензии № 108074, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Нарушения законодательства, зафиксированные в акте от 27.03.2014 № А-061-04/0062, свидетельствуют о несоблюдении пункта 5 условий лицензии №108074 на предоставление услуг почтовой связи, что в свою очередь является нарушением подпункта «в» пункта 47 Закона «О связи».

Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 47 Закона о связи, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи №221 предусмотрено, что операторы связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Согласно пп. «в» п. 47 Правил №221 операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Подпунктом «а» и «б» пункта 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют:

- из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов РФ – 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня – не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов – не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений – не реже 3 дней в неделю 1 раз в день;

- из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи – по рабочим дням не менее 1 раза в день.

Однако актом проверки подтверждается, что ФГУП «Почта России» нарушило требования п. 5 лицензии № 108074 на оказание услуг почтовой связи на территории Ростовской области, а именно: п. 47 «а», «в» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221, пп. «а», «б» п. 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160.

Таким образом, в действиях предприятия имеется состав вмененного правонарушения.

Ссылка на отсутствие в материалах дела доказательств того, что контрольные письма рассылались работникам территориального органа Россвязьнадзора, то есть с соблюдением порядка, установленного Методикой по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной Приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 № 75, не принимается судом апелляционной инстанции. В рассматриваемом случае контрольные письма направлялись на домашние адреса сотрудников Управления Роскомнадзора по Ростовской области, что подтверждается путевыми листами легковых автомобилей Управления от 21.01.2014 № 61, от 11.02.2014 № 180, от 25.02.2014 № 234, а также регистрационными карточками к контрольным письмам. Таким образом, выраженные предприятием сомнения на данный счет являются безосновательными.

Также заявитель жалобы ссылается на то, что записи о сроках, отраженные в регистрационных карточках, не могут достоверно свидетельствовать о датах помещения контрольных писем в почтовые ящики Новошахтинского почтамта. Данный довод также не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку обоснованных доказательств того, что указанные в регистрационных карточках сроки не соответствуют действительности, отсутствуют.

Довод о том, что согласно заключению о результатах систематического наблюдения по соблюдению контрольных сроков пересылки в 93,93% случаев соответствующие сроки пересылки соблюдаются, следовательно, основания для вывода о несоблюдении указанных сроков отсутствуют, поскольку в соответствии с Методикой если процент рассылки писем в установленные сроки составляет 90% и выше, то государственным инспектором принимается

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А32-25617/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также