Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А32-37197/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-37197/2013

01 сентября 2014 года                                                                   15АП-11836/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Соловьевой М.В., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 18.12.2013 № 01/7001 Исаакян А.М.;

от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Геленджикский морской порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-37197/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Геленджикский морской порт" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу при участии третьего лица Государственного инспектора №19 Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу А.Ю. Суркова, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество "Геленджикский морской порт" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу от 18.10.2013 № 020/06/6493/178/ПР/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что превышения концентрации в морской воде в месте сброса сточной воды согласно протоколу КХА № 341 от 10.09.2013 Новороссийского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» не имеется; нормативы сброса загрязняющих веществ не содержат требований относительно состава сточной воды в отдельных местах ливневых коллекторов; соответствие концентрации содержания загрязняющих веществ в морской воде в районе водовыпусков ЗАО «ГМП» установленным нормативам подтверждается вышеуказанным протоколом КХА № 341 от 10.09.2013, а также протоколами анализа параллельных проб, выполненными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Параллельные пробы отбирались с уведомлением сотрудников административного органа, других лиц, участвовавших в отборе проб, а также понятых. Оснований для отклонения результатов анализа параллельных проб у суда не имелось. Кроме того, заявитель считает, что у суда есть основания для критического отношения именно к анализам, проведенным ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», находящегося в ведомственном подчинении у административного органа. При этом общество не препятствовало участию сотрудников административного органа в транспортировке параллельно отобранных проб экспертной организации.

В отзыве на апелляционную жалобу департамент не согласился с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в Департамент 14.08.2013 г. поступило обращение гражданки Черновой А.А. о том, что в районе Тонкого мыса в акватории Геленджикской бухты неоднократно наблюдалась радужная пленка нефтепродуктов и взмученная вода у причалов ЗАО «Геленджикский морской порт». Чернова А.А. сообщила, что данное явление зачастую проявляется после дождя, считает, что указанная организация допускает загрязнение акватории моря, не предпринимает никаких соответствующих мер.

Судом установлено, что ЗАО «Геленджикский морской порт», расположенный в городе-курорте Геленджик, эксплуатирует причалы и иные сооружения, осуществляет сброс сточных вод, вредных (загрязняющих) веществ в поверхностный водный объект (Черное море), использует Черное море при осуществлении своей деятельности.

Установлено, что ЗАО «Геленджикский морской порт» имеет разрешение № С8 от 06.08.2012 г. на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты). В соответствии с указанным разрешением обществу разрешается осуществлять сброс в Черное море вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных и (или) дренажных вод:

•   по выпуску № 1 (44?34'18'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.) – в период с 06 августа 2012 г. по 11 мая 2015 г.;

•   по выпуску № 2 (44?34'24'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.) – в период с 06 августа 2012 г. по 11 мая 2015 г.

Разрешенное для сброса количество и разрешенный перечень загрязняющих веществ по каждому из 2 вышеуказанных выпусков сточных и (или) дренажных вод указаны в приложении к разрешению № С8 от 06.08.2012 г. на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

Также установлено, что для ЗАО «Геленджикский морской порт» разработаны нормативы допустимого сброса вредных (загрязняющих) веществ в Черное море для вышеуказанных водовыпусков №№ 1 и 2. Данные нормативы утверждены Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов 11.05.2009 г. Представлены копии соответствующих документов.

Также обществом получены следующие решения о предоставлении водного объекта в пользование:

•   № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01366/00 от 13.04.2012 г. (для осуществления сброса сточных (ливневых) вод в Черное море через водовыпуск № 1 (44?34'18'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.);

•          № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01367/00 от 13.04.2012 г. (для осуществления сброса сточных (ливневых) вод в Черное море через водовыпуск № 2 (44?34'24'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.).

05 сентября 2013 г. специалистом Новороссийского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» в целях проверки сведений, содержащихся в сообщении гражданки Черновой А.А., произведен отбор проб природной воды (Черное море) и сточных вод, поступающих с территории ЗАО «Геленджикский морской порт» в указанный поверхностный водный объект, составлен соответствующий акт № 341 от 05.09.2013 г. отбора проб сточной и природной воды.

Главным специалистом-экспертом Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО Сурковым А.Ю. (государственный инспектор по ЮФО) составлен протокол от 05.09.2013 г. взятия проб и образцов, в котором среди прочего указаны лица, принимавшие участие в отборе проб.

Также ведущим инженером по охране труда и охране окружающей среды ЗАО «Геленджикский морской порт» Крец Татьяной Григорьевной составлен акт отбора проб сточных вод от 05.09.2013 г. (Сурков А.Ю., Бирюкова И.С., Щербакова Л.В., Коваленко В.В., Тарнаев А.В. при транспортировании и передаче проб, отобранных Крец Т.Г., в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» не присутствовали). Какие-либо специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при указанном отборе проб 05 сентября 2013 г. не присутствовали, в нем не участвовали.

05 сентября 2013 г. специалистом Новороссийского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» (имеется аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.512203, действующий с 20.12.2011 г. по 20.12.2016 г.) был произведен отбор следующих проб:

•   проба № 754 (точка № 1) – Черное море в месте сброса ливневых сточных вод, поступающих с территории ЗАО «ГМП» по ливневому коллектору, через водовыпуск № 2 (44?34'24'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.), частично погруженный в месте сброса в Черное море;

•   проба № 755 (точка № 2) – ливневые сточные воды, поступающие по ливневому коллектору ЗАО «ГМП» в Черное море через водовыпуск № 2;

•   проба № 756 (точка № 3) – Черное море в месте сброса ливневых сточных вод, поступающих с территории ЗАО «ГМП» по ливневому коллектору, через водовыпуск № 1 (44?34'18'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.), частично погруженный в месте сброса в Черное море;

•   проба № 757 (точка № 4) - ливневые сточные воды, поступающие по ливневому коллектору ЗАО «ГМП» в Черное море через водовыпуск № 1;

•   проба № 758 (точка № 5) – Черное море на расстоянии 100 м вправо от водовыпуска № 1;

•   проба № 759 (точка № 6) – Черное море на расстоянии 150 м влево от водовыпуска № 2.

Начальником Новороссийского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» в ходе административного расследования было представлено письмо № 213 от 12.09.2013 г. и протокол от 10.09.2013 г. № 341 количественного химического анализа сточной и природной воды, составленный по результатам лабораторного анализа вышеуказанных проб.

Установлено, что ЗАО «Геленджикский морской порт» 05 сентября 2013 г. осуществляло сброс вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в сточных водах, в Черное море через водовыпуски № 1 (44?34'18'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.) и № 2 (44?34'24'' С.Ш.; 38?01'44'' В.Д.) с нарушением условий разрешения № С8 от 06.08.2012 г. на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (далее – Разрешение на сброс), с превышением (водовыпуск № 1 – по взвешенным веществам; водовыпуск № 2 – по взвешенным веществам, нефтепродуктам) значений (установленных в Разрешении на сброс) допустимых концентраций загрязняющих веществ на выпусках № 1, № 2, с нарушением (с превышением; водовыпуск № 1 – по взвешенным веществам; водовыпуск № 2 – по взвешенным веществам, нефтепродуктам) утвержденных и установленных нормативов допустимого сброса (нормативов допустимого воздействия на окружающую среду) вредных (загрязняющих) веществ в Черное море. Нормативы допустимого сброса утверждены Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов 11.05.2009 г.

Из вышеизложенного следует, что обществом нарушены следующие нормы законодательства РФ:

- ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

- ст. Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

- ст. Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

- ст. Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

- ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в силу которой хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; сохранение биологического разнообразия; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

- ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которой предусмотрено,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А53-10600/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также