Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А32-1187/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-1187/2014

02 сентября 2014 года                                                                       15АП-12788/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сулименко О.А., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "ВостокТрансСервис": Очак А.А., паспорт, по доверенности от 17.04.2014

от Административной комиссии при Администрации города Новороссийска: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВостокТрансСервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2014 по делу № А32-1187/2014, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВостокТрансСервис" к Административной комиссии при Администрации города Новороссийска о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            ООО «ВостокТрансСервис» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска о признании незаконным и отмене постановления № 26-09-1259 от 26.09.2013 о привлечении к административной ответственности статье 3.1 Закона Краснодарского края №608-КЗ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2014  в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона Краснодарского края №608-КЗ.

            Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «ВостокТрансСервис» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в действиях общества вины. Кроме того, полагает, что из представленных материалов фотосъемки нельзя сделать вывод о том, что правонарушение совершено именно по спорному адресу.

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает                   апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Представитель ООО «ВостокТрансСервис» поддержал доводы                       апелляционной жалобы в полном объеме.

            Административная комиссия при Администрации г. Новороссийска представителя в судебное заседание не направила, о месте его и времени извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 07.08.2013 г. в 12ч. 21м. по адресу: г. Новороссийск, ул. Октябрьская, 171 «А» специалистом управления контроля городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск Л.Н. Петросовым зафиксирован факт нарушения п. 5.10, 5.17 «Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории МО г. Новороссийск» (утв. постановлением администрации МО г. Новороссийск от 02.08.2012г. №4351), а именно не произведена зачистка прилегающей территории контейнерной площадки от бытового мусора. Ответственность, за которое предусмотрена ст. 3.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

            По данному факту, 12.08.2013 в отсутствии представителя общества извещенного надлежащим образом уведомлением № 3-2-22/1047 от 07.08.2013 - полученным 09.08.2013 начальником отдела делопроизводства Мальковой Н.В. согласно ее подписи на уведомлении № 3-2-22/1047 от 07.08.2013, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № К001794 по статье 3.1 Закона Краснодарского края №608-КЗ.

            26.09.2013 в отсутствии представителя общества извещенного надлежащим образом определением № 389 от 12.08.2013г. - полученным 18.09.2013 начальником отдела делопроизводства Мальковой Н.В. согласно ее подписи на сопроводительном письме №3­2-28/108 от 12.08.2013г., вынесено постановление № 26-09-1259 которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона Краснодарского края №608-КЗ и назначен штраф в размере 50 000 руб.

            Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                                    арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В соответствии с Положением об управлении контроля городского хозяйства (далее - Управление), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.05.2013г. № 3644 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 29 октября 2007 года № 3241-1 «О создании управления контроля городского хозяйства...», основными задачами Управления является осуществление мониторинга санитарного состояния и благоустройства территории общего пользования МО г. Новороссийск, осуществление деятельности по контролю за исполнением обязательных требований правовых актов МО г. Новороссийск в части санитарного состояния и благоустройства. В полномочия Управления входит, так же составление протоколов об административных правонарушениях на граждан, юридических и должных лиц, индивидуальных предпринимателей за правонарушения в сфере благоустройства и санитарного содержания территории общего пользования МО г. Новороссийск. Так же в соответствии со статьей 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления имеют право составлять протоколы по ст. 3.1 названного закона.

Согласно ст. 3.1 Закона Краснодарского края №608-КЗ, нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На территории муниципального образования г. Новороссийск действует «Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории МО г. Новороссийск», утвержденный постановлением администрации МО г. Новороссийск от 02.08.2012г. № 4351 (далее - Порядок), который устанавливает единые требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории МО г. Новороссийск.

Целью Порядка является снижение неблагоприятного воздействия бытовых отходов и мусора на здоровье населения и среду обитания человека, а также обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования город Новороссийск.

На основании п. 5.5 Порядка - вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора должен осуществляться по графикам, согласованным с администрациями внутригородских районов, но не реже 1 раза в сутки.

Пунктом 5.10 Порядка закреплено, что зачистка контейнерных площадок и площадок размещения крупногабаритного мусора с подметанием их после выгрузки крупногабаритного мусора (далее -КГМ) и твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в мусоровоз осуществляется специализированной организацией, вывозящей КГМ и ТБО, но не более 2-х метров по периметру.

Пункт 5.17 Порядка обязывает специализированные организации по вывозу бытовых отходов и мусора: обеспечить в своей работе соблюдение санитарных и экологических требований в соответствии с действующим законодательством; ликвидировать образовавшиеся свалки ТБО и мусора на специально отведенных местах в случае срыва графика вывоза.

В нарушение требований установленных Порядком, общество не осуществило зачистку прилегающей территории контейнерной площадки в период с 11ч.52мин. 06.08.2013г. по 12ч.21мин. 07.08.2013г.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что в рассматриваемом случае, вина общества в совершенном правонарушении в полном объеме подтверждается материалами административного дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.

Имея возможность для соблюдения установленных законодательством требований, общество не приняло необходимых мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А53-9424/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также