Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А53-9372/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-9372/2014

02 сентября 2014 года                                                              15АП-12224/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: главный специалист Мамулян Ш.А по доверенности от 07.05.2014, удостоверение №145, главный специалист Кукин В.Е. по доверенности  от 28.04.2014 № 12/12014 , удостоверение №81;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ "Возрождение"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2014 по делу № А53-9372/2014, принятое судьей Пименовым С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ "Возрождение"" к заинтересованному лицу административной инспекции Ростовской области об отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Возрождение» (далее – заявитель, общество, ООО «УК ЖКХ «Возрождение») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции (далее – заинтересованное лицо, инспекция) от 15.04.2014 №Р-01102-14 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части наложения административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, управляющая компания обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что с момента обнаружения надписей на стене многоквартирного дома общество в течение нескольких дней приняло все необходимые меры для устранения нарушения, в связи с чем считает возможным квалифицировать противоправное деяние в качестве малозначительного. Кроме того, заявитель полагает, что его действия нарушают положения жилищного законодательства, в связи с чем образуют объективную сторону правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ, следовательно, административным органом допущена неправильная квалификация совершенного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция просит решение суда оставить без изменения, указав на то, что квалификация правонарушения осуществлена правильно; оснований для признания правонарушения малозначительным отсутствуют. Размер наказания определен с учетом того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители административной инспекции не согласились с доводами апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 09.04.2014 в 11 час. 00 мин. сотрудником административной инспекции было установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Коминтерна, 88, ООО «УК ЖКХ «Возрождение» не организовало и не обеспечило контроль своевременности и качества выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске на фасаде многоквартирного жилого дома, находящегося в его управлении.

Данные обстоятельства были зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 09.04.2014, фотоснимках.

10.04.2014 главным специалистом инспекции, в присутствии представителя общества Стрельцова С.С., владеющего соответствующими полномочиями на основании доверенности от 18.03.2014, составлен протокол №Р-01102-14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

15.04.2014 начальником Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, вынесено постановление №Р-01102-14 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО «УК ЖКХ «Возрождение» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьёй 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно пункта 1.1 «Правил благоустройства города Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 13.06.2012 №282, правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Правила благоустройства разработаны на основании Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей среды», Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», нормативных правовых актов органов самоуправления, регламентирующих основные принципы содержания, благоустройства, организации очистки и уборки территории города.

Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.

Организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - это как непосредственное выполнение работ владельцем объекта благоустройства, так и выполнение их путём привлечения на договорных условиях подрядной организации.

Организатор и непосредственный исполнитель в равной степени несут ответственность за качество работ по благоустройству, содержанию и уборке.

Согласно пунктам 3.1, 3.4, Правил благоустройства все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

Согласно пункту 1 Раздела 15 Правил благоустройства собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Пунктом 5 Раздела 15 Правил благоустройства предусмотрено, что собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков); проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учётом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).

В силу пункта 29 Раздела 15 Правил благоустройства фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоёв (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и повреждённых мест), потёков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации), общие загрязнения поверхности фасадов должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причём размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учётом предложений управляющей организации.

Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Как следует из протокола об административном правонарушении № Р-01102-14 ООО «УК ЖКХ «Возрождение» не организовало и не обеспечило контроль своевременности и качества выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске на фасаде многоквартирного жилого дома, находящихся на обслуживании.

Указанные обстоятельства подтверждены актом об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалами, имеющимися в материалах дела, протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

Исходя

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А32-33917/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также