Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А32-15189/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-15189/2014

03 сентября 2014 года                                                                       15АП-12950/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сулименко О.А., Сурмалян Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "Черноморские магистральные нефтепроводы": Барсуков С.С., паспорт, по доверенности от 23.12.2013; Моргунов А.Ю., паспорт, по доверенности от 28.05.2014

от Отдела надзорной деятельности города Новороссийска ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Черноморские магистральные нефтепроводы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 по делу № А32-15189/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Черноморские магистральные нефтепроводы" к Отделу надзорной деятельности города Новороссийска ГУ МЧС России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о наложении административного взыскания,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Черномортранснефть», г. Новороссийск (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю в лице Отдела надзорной деятельности города Новороссийска, г. Новороссийск (далее - административный орган) от 24.04.2014 № 169 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказать. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что административным органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку общество  использующее здание, построенное до введения в действие СНиП 21-01-97*, не обязано вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать требования СНиП 21-01-97*.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО "Черноморские магистральные нефтепроводы" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, ходатайство мотивировано тем, что данные документы не могли быть представлены в суд первой инстанции, поскольку отсутствовали у общества на момент судебного разбирательства.

Суд определил рассмотреть заявленное обществом ходатайство после заслушивания стороны по делу.

ОНД города Новороссийска ГУ МЧС России по Краснодарскому краю представителя в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Представитель ООО "Черноморские магистральные нефтепроводы" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Суд, протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв до 27.08.2014 до 17 час. 40 мин.

Судебное заседание прервано.

После перерыва судебное заседание продолжено 27.08.2014 в 17 час. 40 мин.

Стороны своих представителей после перерыва в судебное заседание не направили.

Суд, удовлетворил заявленное ранее обществом ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для изменения судебного акта.

Как следует из материалов дела административным органом на основании распоряжения № 99 от 06 марта 2014 года проведена внеплановая выездная проверка общества в помещениях, и на территориях, расположенных по адресам: Краснодарский край, г. Новороссийск, Урочище Сухая Щель п. Абрау-Дюрсо СОК «Фрегат».

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2014 № 169, которыми установлено:

Здание парковки - На путях эвакуации выполнено устройство ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

Административный корпус - Открытая внутренняя лестница из первого этажа до второго этажа не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми.

Лечебный корпус № 2 - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми; Лестничная клетка, соединяющая подвал и первый этаж, не отделена перегородкой первого типа от помещений первого этажа, с выходом непосредственно наружу из подвала.

Здание Кегельбана - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Лестничные площадки выполнены менее ширины лестничного марша.

Коттеджи - Открытые внутренние лестницы 2-х эт. коттеджей не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми.

Общие мероприятия СОК Фрегат - В здание трансформаторной, помещение в котором установлен двигатель, работающий на жидком топливе не оборудованной системой автоматического пожаротушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление от 24.04.2014 № 169, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) «Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.»

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 6.28. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.

На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

Согласно пункту 6.1. СНиП 21-01-97* Требования настоящего раздела направлены на:

- своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей;

- спасение людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара;

- защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара.

В силу пункта 6.31. СНиП 21-01-97*. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.

Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м.

В соответствии с пунктом 6.34*. СНиП 21-01-97*. Лестничные клетки должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу.

Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только непосредственно наружу.

В силу пункта 7.29. СНиП 21-01-97*. Автоматическое пожаротушение и пожарную сигнализацию следует предусматривать в соответствии с НПБ 110.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения № 99 от 06 марта 2014 года проведена внеплановая выездная проверка общества в помещениях, и на территориях, расположенных по адресам: Краснодарский край, г. Новороссийск, Урочище Сухая Щель п. Абрау-Дюрсо СОК «Фрегат».

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2014 № 169, которыми установлено:

Здание парковки - На путях эвакуации выполнено устройство ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

Административный корпус - Открытая внутренняя лестница из первого этажа до второго этажа не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми.

Лечебный корпус № 2 - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми; Лестничная клетка, соединяющая подвал и первый этаж, не отделена перегородкой первого типа от помещений первого этажа, с выходом непосредственно наружу из подвала.

Здание Кегельбана - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Лестничные площадки выполнены менее ширины лестничного марша.

Коттеджи - Открытые внутренние лестницы 2-х эт. коттеджей не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми.

Общие мероприятия СОК Фрегат - В здание трансформаторной, помещение в котором установлен двигатель, работающий на жидком топливе не оборудованной системой автоматического пожаротушения.

Указанные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении, подписанным представителем общества без возражений.

В соответствии с п. 1.1 раздела «Область применения» СНиП(а) 21-01-97* «Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А53-11775/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также