Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А32-15189/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15189/2014 03 сентября 2014 года 15АП-12950/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сулименко О.А., Сурмалян Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ООО "Черноморские магистральные нефтепроводы": Барсуков С.С., паспорт, по доверенности от 23.12.2013; Моргунов А.Ю., паспорт, по доверенности от 28.05.2014 от Отдела надзорной деятельности города Новороссийска ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Черноморские магистральные нефтепроводы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 по делу № А32-15189/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Черноморские магистральные нефтепроводы" к Отделу надзорной деятельности города Новороссийска ГУ МЧС России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о наложении административного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Черномортранснефть», г. Новороссийск (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю в лице Отдела надзорной деятельности города Новороссийска, г. Новороссийск (далее - административный орган) от 24.04.2014 № 169 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказать. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что административным органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку общество использующее здание, построенное до введения в действие СНиП 21-01-97*, не обязано вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать требования СНиП 21-01-97*. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ООО "Черноморские магистральные нефтепроводы" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, ходатайство мотивировано тем, что данные документы не могли быть представлены в суд первой инстанции, поскольку отсутствовали у общества на момент судебного разбирательства. Суд определил рассмотреть заявленное обществом ходатайство после заслушивания стороны по делу. ОНД города Новороссийска ГУ МЧС России по Краснодарскому краю представителя в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя административного органа. Представитель ООО "Черноморские магистральные нефтепроводы" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Суд, протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв до 27.08.2014 до 17 час. 40 мин. Судебное заседание прервано. После перерыва судебное заседание продолжено 27.08.2014 в 17 час. 40 мин. Стороны своих представителей после перерыва в судебное заседание не направили. Суд, удовлетворил заявленное ранее обществом ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для изменения судебного акта. Как следует из материалов дела административным органом на основании распоряжения № 99 от 06 марта 2014 года проведена внеплановая выездная проверка общества в помещениях, и на территориях, расположенных по адресам: Краснодарский край, г. Новороссийск, Урочище Сухая Щель п. Абрау-Дюрсо СОК «Фрегат». По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2014 № 169, которыми установлено: Здание парковки - На путях эвакуации выполнено устройство ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы и лестничной клетки. Административный корпус - Открытая внутренняя лестница из первого этажа до второго этажа не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Лечебный корпус № 2 - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми; Лестничная клетка, соединяющая подвал и первый этаж, не отделена перегородкой первого типа от помещений первого этажа, с выходом непосредственно наружу из подвала. Здание Кегельбана - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Лестничные площадки выполнены менее ширины лестничного марша. Коттеджи - Открытые внутренние лестницы 2-х эт. коттеджей не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Общие мероприятия СОК Фрегат - В здание трансформаторной, помещение в котором установлен двигатель, работающий на жидком топливе не оборудованной системой автоматического пожаротушения. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление от 24.04.2014 № 169, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) «Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.» Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 6.28. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки. Согласно пункту 6.1. СНиП 21-01-97* Требования настоящего раздела направлены на: - своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей; - спасение людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара; - защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара. В силу пункта 6.31. СНиП 21-01-97*. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м. Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м. В соответствии с пунктом 6.34*. СНиП 21-01-97*. Лестничные клетки должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу. Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только непосредственно наружу. В силу пункта 7.29. СНиП 21-01-97*. Автоматическое пожаротушение и пожарную сигнализацию следует предусматривать в соответствии с НПБ 110. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения № 99 от 06 марта 2014 года проведена внеплановая выездная проверка общества в помещениях, и на территориях, расположенных по адресам: Краснодарский край, г. Новороссийск, Урочище Сухая Щель п. Абрау-Дюрсо СОК «Фрегат». По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2014 № 169, которыми установлено: Здание парковки - На путях эвакуации выполнено устройство ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы и лестничной клетки. Административный корпус - Открытая внутренняя лестница из первого этажа до второго этажа не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Лечебный корпус № 2 - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми; Лестничная клетка, соединяющая подвал и первый этаж, не отделена перегородкой первого типа от помещений первого этажа, с выходом непосредственно наружу из подвала. Здание Кегельбана - Открытая внутренняя лестница не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Лестничные площадки выполнены менее ширины лестничного марша. Коттеджи - Открытые внутренние лестницы 2-х эт. коттеджей не отделена от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверьми. Общие мероприятия СОК Фрегат - В здание трансформаторной, помещение в котором установлен двигатель, работающий на жидком топливе не оборудованной системой автоматического пожаротушения. Указанные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении, подписанным представителем общества без возражений. В соответствии с п. 1.1 раздела «Область применения» СНиП(а) 21-01-97* «Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А53-11775/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|