Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А32-23915/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23915/2013 03 сентября 2014 года 15АП-11776/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сулименко О.А., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза хутор": представитель Михайлов Д.С. по доверенности от 28.07.2014 №95/14, паспорт; от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза хутор" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2014 по делу № А32-23915/2013, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза хутор" к заинтересованному лицу Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Роза Хутор» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №238-138-21 от 10.07.2013 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием факта возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате совершенного правонарушения, в связи с чем правонарушение признано малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения, сославшись на то, что требования Правил № 233 не регулируют правоотношения по поводу и эксплуатации ППКД общества, в связи с отсутствием полномочий Рослесхоза по нормативно-правовому регулированию деятельности, осуществляемой в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе на территории Сочинского национального парка. Следовательно, обязанность по исполнению предусмотренных Правилами № 233 требований, не распространяется на деятельность ООО «Роза Хутор», в связи, с чем в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с нахождением судей Смотровой Н.Н. и Ефимовой О.Ю. в отпуске в составе суда на основании определения от 27.08.2014 произведена замена судей Смотровой Н.Н. и Ефимовой О.Ю. на судей Сурмаляна Г.А. и Сулименко О.А., рассмотрение дела производится с самого начала. В судебном заседании представитель ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза хутор" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя административного органа. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для изменения мотивировочной части решения без отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25.06.2013г. № ДК-П9-139пр Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора согласно распоряжения от 28.06.2013г. № 3176-Р в период с 02.07.2013г. по 04.07.2013г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" в ходе которой проведено обследование территорий, прилегающих к трассам канатных дорог на предмет наличия угрожающих падением деревьев, по результатам которой составлен акт проверки от 04.07.2013 г. № 39-138-21. При проведении проверки установлено наличие на территориях, прилегающих к трассам канатных дорог «Лифт A» per. № 412727, «Лифт В» per. № 412728 и «Лифт С» per. № 412734 (далее ППКД) деревьев, в случаи падения которых произойдет авария представляющая угрозу жизни и здоровью людей. Чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Подпункта "б" пункта 8 "Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов", утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 10.06.2011г. N 223, действия которых распространяются и на леса расположенные на особо охраняемых природных территориях. Ввиду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Сочинского отдела по техническому надзору уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении общества составлен протокол № 238-138-21 от 04.07.2013 об административном правонарушении. 10.07.2013 управлением вынесено постановление № 238-138-21 о признании общество виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000,00 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Согласно части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Согласно письму ФГБУ «Сочинский национальный парк» от 30.08.2013 № 01 -13/1859 на основании распоряжений Федерального агентства по управлению государственным имуществом на территории общества прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк». В соответствии с пунктом 36 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 -ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прекращение права пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» не влечет изменение режима правовой охраны особо охраняемой территории. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). В связи с этим спорный объект капитального строительства общества относится к землям Сочинского национального парка и соответственно к особо охраняемой природной территории. При таких обстоятельствах положения Правил № 233 не регулируют правоотношения по вводу и эксплуатации расположенных на территории Сочинского национального парка, включая территорию ППКД и прилегающую к ППКД территорию, не устанавливают для общества обязанности соблюдения его требований при строительстве и эксплуатации ППКД. Статьи 21 Лесного кодекса не устанавливает обязательных требований по рубке деревьев и кустарников, носящий императивный характер, является диспозитивной. В силу части 5 статьи 45 Лесного кодекса порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который издал Правила № 223. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий (пункты 1 и 2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404) (далее - Положение). Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно принимает нормативно-правовые акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (пункт 5.2.45 Положения). В связи с этим федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по нормативно-правовому регулированию отношений на особо охраняемых природных территориях, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило наличие на территориях, прилегающих к трассам канатных дорог «Лифт A» per. № 412727, «Лифт В» per. № 412728 и «Лифт С» per. № 412734 (далее ППКД) деревьев, в случае падения которых произойдет авария представляющая угрозу жизни и здоровью людей. Однако суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что не отвергая вывод о необходимости безопасной эксплуатации ППКД, обеспечивающей связь между объектами спорта и отдыха горнолыжного курорта, аргументы о применении любых правил, в том числе не регулирующих особенности осуществления предпринимательской деятельности конкретным хозяйствующим субъектом, в основу вывода о наличии обязанностей, не установленных для него, не могут быть положены вследствие принципа свободы хозяйственной деятельности и установления при этом только законных ограничений, вызванных особенностями ее осуществления. Также, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А53-27546/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|