Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А53-6326/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6326/2014 09 сентября 2014 года 15АП-11284/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации": представители Кирилевич В.Ю., по доверенности от 15.04.2014 № 19; Ефимов Д.Н., по доверенности от 15.04.2014 № 16; Бабарыкин О.В., по доверенности 13.03.2014 № 7; Черненко В.В., по доверенности от 20.01.2014 № 1; от Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу: заместитель начальника отдела Ефимов С.А., по доверенности от 12.05.2014 № 12, удостоверение; помощник начальника Сорока Ю.Л., по доверенности от 10.01.2014 № 5, удостоверение; от Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел России: представители Бабарыкин О.В. по доверенности от 03.12.2013 № 4/14-386дГ, паспорт; Тимофеев О.Н. по доверенности от 09.04.2014 №4/14-4дГ; от ООО «СпецДорСтрой»: представитель по доверенности Лебедев С.Г., по доверенности от 05.05.2014, паспорт; от военного прокурора Южного военного округа: военный прокурор Жабин Н.В., по доверенности от 05.05.2014 № кр/627, удостоверение; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"- на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2014 по делу № А53-6326/2014, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф., по заявлению Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу третьи лица: Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел России; общество с ограниченной ответственностью "СпецДорСтрой", военный прокурор Южного военного округа о признании незаконным и отмене акта проверки, обязании устранить допущенные нарушения; о признании недействительными пунктов предписания, обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Федеральное казённое учреждение «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ», Центр) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу (далее – Рособоронзаказ, заинтересованное лицо) со следующими требованиями (измененными в порядке статьи 49 АПК РФ): - признании незаконным действия при составлении решения и решения в виде акта проверки от 27.12.2013 № Ю 2/10-13к размещения (исполнения) государственного оборонного заказа в части, касающейся неправомерного расходования денежных средств на оплату перевозок автомобильным транспортом в сумме 1 886 070 руб., железнодорожным транспортом в размере 17 358 451 руб., и отмене решение в части, касающейся неправомерного расходования средств на оплату перевозок автомобильным транспортом в сумме 1 886 070 руб., и железнодорожным транспортом в размере 17 358 451 руб., об обязании устранить допущенные нарушения; - признании недействительными пунктов 1.3, 1.4, частично недействительным пункта 2.1 в сумме 19 244 521 руб. в части, касающейся перевезенных строительных материалов, а именно: железнодорожным транспортом в размере 17 358 451 руб. и автомобильным транспортом в сумме 1 886 070 руб. предписания от 27.12.2013 №48-пк, об обязании устранить допущенные нарушения. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2014 в части требований об оспаривании акта проверки от 27.12.2013 № Ю 2/10-13к производство по делу № А53-6326/2014 прекращено. В удовлетворении части требований Федерального казённого учреждения «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» о признании недействительными пунктов 1.3, 1.4 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу от 27.12.2013 №48-пк отказано полностью. Требования федерального казённого учреждения «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» о признании недействительным пункта 2.1 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу от 27.12.2013 №48-пк в сумме 19 244 521 руб. в части, касающейся перевезённых строительных материалов, а именно: железнодорожным транспортом в сумме 17 358 451 руб. и автомобильным транспортом в размере 1 886 070 руб. удовлетворены. Суд обязал Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу устранить допущенное нарушение прав заявителя путем исключения из предписания от 27.12.2013 №48-пк пункта 2.1 в сумме 19244521 руб. в части, касающейся перевезённых строительных материалов, а именно: железнодорожным транспортом в сумме 17 358 451 руб. и автомобильным транспортом в размере 1 886 070 руб. С Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу в пользу Федерального казённого учреждения «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" взысканы расходы по оплате государственной пошлины по заявлению в размере 2000 рублей. Судебный акт мотивирован незаконностью внесения изменений в сметную документацию с включением в нее фактических расходов подрядчика по перевозке материалов и конструкций согласно исходным данным, представленным генеральным директором ООО «СпецДорСтрой», в силу положений Гражданского кодекса РФ, а виде отсутствия государственной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427). Между тем суд указал, что обязательное для исполнения предписание Рособоронзаказ может выдать только об устранении нарушений требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (подпункт 7.6.1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденному Проставлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 604). В свою очередь, вопросы взыскания денежных средств, связанные с ненадлежащим исполнением государственного контракта, регулируются нормами гражданского законодательства. Указание административным органом в предписании на принятие мер по возврату неправомерно израсходованных денежных средств, в связи с исполнением условий государственного контракта бюджетных средств, является гражданско-правовым требованием. Государственный заказчик, в том числе и территориальный орган Рособоронзаказа, вправе предъявить исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта, однако такое претензионное требование не может быть облачено в форму предписания государственного органа, которое носит обязательный характер, неисполнение которого влечет публично-правовые санкции для заявителя, предусмотренные статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд пришёл к выводу, что в данном случае территориальный орган Рособоронзаказа, выразив гражданско-правовые требования в форме предписания, вышел за пределы предоставленных ему полномочий, так как данное требование не связано с устранением нарушений законодательных и иных нормативных актов в сфере государственного оборонного заказа. Не согласившись с принятым судебным актом, центр обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований, удовлетворив соответствующая часть заявленных требований в полном объеме, сославшись на то, что изменения в проектно-сметную документацию внесены согласно разъяснениям Минрегиона России от 03.05.2011 № 8629-08/ИП-ОГ, а также от 21.11.2011 № 28870-08/ДШ-ОГ. Государственная экспертиза рабочей документации при отсутствии увеличения общей стоимости строительства объектов капитального строительства не предусмотрена, как и повторная экспертиза проверки достоверности сметной стоимости. При этом заявитель указывает, что сумма затрат на транспортировку не превышает утвержденный резерв средств на непредвиденные работы и затраты, составивший 240 143 100 рублей. Таким образом, заявитель полагает, что с учетом суммы затраченных денежных средств в размере 19 244 521 рублей достигнута экономия соответствующей части бюджетных средств в размере 220 898 579 рублей. При этом заявитель ссылается на выводы, изложенные в акте от 21.04.2014 другого проверяющего органа – КРУ МВД России, согласно которым соответствующие расходы могли быть компенсированы из средств резерва на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, Центр ссылается на нарушения, имевшие место при составлении актов контрольных обмеров, в которых отсутствует подпись представителя Центра Елишева Э.В., а представители подрядной организации ООО «СпецДорСтрой» к контрольным мероприятиям вообще не привлекались. Также заявитель жалобы указывает, что сметная документация разработана уже в ходе реализации государственного контракта, в связи с чем фактически не входит в его содержание. Частью контракта является только твердая цена строительных работ, которая в результате изменения структуры сметной документации не изменилась. По изложенным основаниям центр полагает, что не нарушал норм права, указанных в предписании Рособоронзаказа от 27.12.2013 № 48-пк. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «СпецДорСтрой» и Главное командование внутренних войск МВД России полностью поддержали доводы апелляционной жалобы Центра. Рособоронзаказ и военная прокуратура Южного военного округа в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда оставить без изменения, указав на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу и военный прокурор Южного военного округа не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Представители третьих лиц поддержали доводы апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 27 ноября по 27 декабря 2013 года Рособоронзаказом проведена внеплановая проверка в отношении ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ» по определению законности и обоснованности действий должностных лиц Центра при размещении и исполнении заказов по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках государственного оборонного заказа на выполнение работ по строительству объектов войсковой части 3662 в г. Сочи Краснодарского края в 2010-2013 годах. По результатам проверки Рособоронзаказом составлен акт проверки от 27.12.2013, согласно которому Центром допущены нарушения, связанные с перевозками автомобильным и железнодорожным транспортом. По результатам проверки Рособоронзаказом вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 27.12.2013 №48-пк, в том числе: - пункт 1.3 предписания - ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ» в нарушение статьи 309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона от 27.12.1995 № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе, пункта 6.1 статьи 6 государственного контракта от 12.03.2010 № 6-10/СМР приняты и оплачены работы (железнодорожные перевозки - ведомость перерасчета к акту контрольного обмера от 24.12.2013), не предусмотренные сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, в сумме 17 358 451 рублей; - пункт 1.4 предписания - ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ» в нарушение статьи 309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона от 27.12.1995 № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе, пункта 6.1 статьи 6 государственного контракта от 12.03.2010 № 6-10/СМР приняты и оплачены работы (автомобильные перевозки - ведомость перерасчета к акту контрольного обмера от 23.12.2013), не предусмотренные сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, в сумме 1 886 070 рублей. В целях устранения выявленных нарушений ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ» пункт 2.1 предписано принять меры по возмещению неправомерно израсходованных денежных средств по государственному контракту № 6-10/СМР от 12.03.2010 в сумме 27 315 791 рублей. Не согласившись с указанными решением в виде акта проверки и пунктами 1.3, 1.4, 2.1 предписания, ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ» обратилось в Арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В части требований об оспаривании акта проверки от 27.12.2013 №Ю 2/10-13к суд правомерно прекратил производство по делу, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А53-10535/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|