Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А32-29805/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29805/2013 10 сентября 2014 года 15АП-13872/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от ООО "БЕГЕМОТ Краснодар": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БЕГЕМОТ Краснодар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2014 по делу № А32-29805/2013, принятое судьей Боровик А.М., по заявлению Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "БЕГЕМОТ Краснодар" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «БЕГЕМОТ Краснодар» к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2014 заявленные требования удовлетворены, общество с ограниченной ответственностью «ООО БЕГЕМОТ Краснодар» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях администрации состава правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что административным органом при производстве по делу было допущено нарушение порядка производства по делу об административном правонарушении. Также общество указало на то, что не было надлежащим образом извещено судом о времени и месте судебного заседания. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Через канцелярию суда от ООО "БЕГЕМОТ Краснодар" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 1335р-16-2013 от 20.06.2013 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю проведена плановая проверка ООО «БЕГЕМОТ Краснодар». В ходе проверки в магазине по адресу: ул. Уральская, 126 17.07.2013г. были отобраны образцы продаваемых игрушек для проведения испытаний на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. На основании Экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 19.08.2013г. №7647/03-2 о несоответствии исследованных игрушек по физическим факторам требованиям п.3.1 Приложения 2 ТР ТС 008/2011 в порядке ст.28.1 КоАП РФ непосредственно установлено нарушение ООО «БЕГЕМОТ-Краснодар» требований технического регламента по показателю «физические факторы»: - игрушка-каталка «Вертолет» для детей старше 3-х лет (дата изготовления январь 2013г., Китай, импортер ООО «Некст-тайм», Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17), не соответствует требованиям Приложения 2 ТР ТС 008/2011 по физическим факторам: эквивалентный уровень звука 81 дБА при допустимом уровне не более 65 дБА, максимальный уровень звука 85 дБА при допустимом уровне не более 75 дБА; - погремушка - подвеска на кровать «Облако» для детей до 3-х лет (дата изготовления 08.2009, изготовитель ЗАО «Пластмассы», г. Санкт-Петербург, ул. Новосел овов, д.8: эквивалентный уровень звука 76 дБА при допустимом уровне не более 60 дБА, максимальный уровень звука 81 дБА при допустимом уровне не более 70 дБА; - погремушка-подвеска «Колокольчик» на коляску для детей от 0 месяцев, изготовитель ООО «Стеллар», г. Ростов-на-Дону, эквивалентный уровень звука 80 дБА при допустимом уровне не более 60 дБ А, максимальный уровень звука 88 дБА при допустимом уровне не более 70 дБ А. 28 августа 2013 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отсутствие надлежащем образом уведомленного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ. На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражногопроцессуального кодекса российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством правоотношения в сфере технического регулирования, т.е. правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Обществу вменяется нарушение пунктов 3.1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" со ссылкой на экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 19.08.2013г. №7647/03-2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В силу пункта 3.1 решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек", указанный документ вступает в силу с 01.07.2012. Пунктом 3.1. решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 (ред. от 12.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (вместе с "ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек») установлено, что озвученные игрушки должны соответствовать следующим требованиям: Эквивалентный уровень звука игрушек, кроме игрушек-моделей для спортивных игр, должен быть: для детей до 3 лет - не более 60 дБА; для детей от 3 до 6 лет - не более 65 дБА; для детей старше 6 лет - не более 70 дБА. Эквивалентный уровень звука игрушек, для игры на открытом воздухе, кроме игрушек, издающих импульсный звук, должен быть не более 75 дБА. Максимальный уровень звука игрушек должен быть: для детей до 3 лет - не более 70 дБА; для детей от 3 до 6 лет - не более 75 дБА; для детей старше 6 лет - не более 80 дБА. Максимальный уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе должен быть не более 85 дБА. Максимальный уровень звука игрушек, издающих импульсный звук, должен быть не более 90 дБА. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, ООО «БЕГЕМОТ Краснодар» допущено нарушение требований технического регламента. Таким образом, наличие в действиях ООО «БЕГЕМОТ Краснодар» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является доказанным. ООО «БЕГЕМОТ Краснодар», будучи лицом, осуществляющим реализацию продукции, с нарушением обязательных требований, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных требований, ООО «БЕГЕМОТ Краснодар» не приняло необходимых мер по их соблюдению. В материалы дела обществом не представлено доказательств принятия всех возможных мер к недопущению в реализацию продукции, изготовленной с нарушением установленных требований. При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения и вина общества в его совершении установлена административным органом и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что административным органом допущено нарушение порядка производства по делу об административном правонарушении, а именно о том, что общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об АП. Пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Таким образом, административным законодательством Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А53-7093/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|