Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А32-16413/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16413/2014 17 сентября 2014 года 15АП-15068/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Филимоновой С.С., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, от заинтересованного лица - представитель Клиндух О.Н. по доверенности от 11.09.2014, № 1695(паспорт). рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 по делу № А32-16413/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" к заинтересованному лицу Федеральному государственному казенному учреждению"1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны РФ об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Славянка" (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны РФ (далее – учреждение; надзорный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности.. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 постановление от 14.04.2014 №22 по делу об административном правонарушении вынесенное ФГКУ «1002 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону о привлечении к административной ответственности ОАО «Славянка», г. Москва по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей признано незаконным и отменено. Федеральное государственное казенное учреждение "1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны РФ обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 отменить. В обоснование апелляционной жалобы, надзорный орган указывает, что факт обращения с отходами общества определен и пописан Государственным контрактом № 2-ВНХ от 14.12.2012 и не может вызывать сомнений, также общество указывает на наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Вместе с тем, податель жалобы указывает, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для извещения общества о оставлении в отношении него протокола об административном правонарушении и направлении определения о возбуждении дела от 05.03.2014 и отсутствие основании для признания извещения ненадлежащим. В судебном заседании дело рассматривалось в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще извещенного заявителя. Представитель надзорного органа поддержал доводы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ФГКУ «1002 ЦГСЭН» МО РФ в ходе рассмотрения жалоб председателя ТСЖ «Чемитоквадже» (г. Сочи, Л-212, ул. Курская) № 4022 от 24.12.13, гр. Жаткиной Н.Н. вх. № 20/1 а-14 от 03.02.2014, гр. Дарьяловой И.А. вх. № 20/16-14 от 03.02.2014, на нарушение санитарных норм при организации обществом водоснабжения и водоотведения населения в Лазаревском районе, г. Сочи по ул. Курская, и проведении анализа материалов полученных в ходе административного расследования, выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства, допущенные ОАО «Славянка» (г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, строение 3): допускается сброс сточных вод на территории населенного пункта, а именно: на территории жилого дома расположенного по ул. Курская, 15 в Лазаревском районе г. Сочи в непосредственной близости от подвала указанного жилого дома между двумя канализационными колодцами обнаружен розлив сточных вод, образовавшийся вследствие повреждения канализационной трубы, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 5.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». 03.04.2014 по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 006. 14.04.2014 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания № 22, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В апелляционной жалобе общество указывает на несогласие с позицией суда, указавшего на ненадлежащую квалификацию вмененного обществу правонарушения. По мнению общества, сточные воды являются отходами, в связи с чем сброс их на территорию населенного пункта (жилого дома по ул. Курская в г. Cочи) надлежит квалифицировать по статье 8.2 КоАП РФ. Апелляционный суд соглашается с позицией суда первой инстанции ввиду следующего. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем, в рамках настоящего дела обществу вменяются нарушения, не связанные непосредственно с обращением с отходами. Как указано в постановлении от 14.04.2014 № 22, обществу вменяется нарушение п. 4.1.2 СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Статьей 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Пунктом 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 4.19 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения. Согласно пункту 4.1.2. СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы, не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод: - в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; - в черте населенных пунктов; - в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения; - в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; - в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы. В соответствии с пунктом 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться эпидемиологически безопасные условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами. Из материалов дела усматривается, что на основании проведенной поверки, были выявлен факт нарушения требований санитарного законодательства, допущенные ОАО «Славянка» - допускается сброс сточных вод на территории населенного пункта, а именно: на территории жилого дома расположенного по ул. Курская, 15 в Лазаревском Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А53-26824/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|