Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А53-8817/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-8817/2014

18 сентября 2014 года                                                                       15АП-11805/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ефимовой О.Ю.

судей Александрова В.А., Пономаревой И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А.

при участии:

от Федерального государственного казенного учреждения "Северо -Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Суворова Вадима Игоревича по доверенности от 04.03.2014 № 11;

от  Административной инспекции Ростовской области: Лысенко Владимира Алексеевича по доверенности от 22.04.2014  № 11/2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 по делу № А53-8817/2014

принятое в составе судьи Колесник И.В.

по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Северо -Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

к Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, признании недействительным представления

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее – административный орган, административная инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 03.04.2014 № Р-00888 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.; признании недействительным представления от 03.04.2014 № РП -309-00888.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях учреждения состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел.

Не согласившись с данным судебным актом, учреждение обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 18.06.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что учреждение не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Обязанность по проведению работ по обслуживанию казарменного фонда Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с государственным контрактом от 28.02.2013 № 197/ЗК/2013/ДРГЗ, возложена на ОАО «Славянка».

Представитель учреждения в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель административной инспекции против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, сотрудниками административного органа 25.03.2014 в 10 час. 00 мин. была проведена проверка, в результате которой установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, 66, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России не предприняло своевременных надлежащих мер по поддержанию в исправном состоянии фасада здания военной комендатуры Ростовского гарнизона, расположенного по указанному адресу, принадлежащего Министерству обороны Российской Федерации и находящегося в оперативном управлении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России. На фасаде указанного здания, в месте, не предназначенном для этих целей, размещены объявления и другие материалы информационного характера, имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (нанесены граффити), имеются потеки, высолы, трещины, высыпание раствора из швов облицовки, что является нарушением требований п. 2 раздела 7 и п. 1, п. 5, п. 29 раздела 15 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282.

Выявленные нарушения отражены в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.03.2014 и фотоматериалах (т.1 л.д. 68, 69).

По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», административным органом 26.03.2014 в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России составлен протокол об административном правонарушении № Р-00888 (т.1 л.д. 65-66).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Ростовского межрайонного отдела инспекции 03.04.2014 вынес постановление № Р-00888, которым признал ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей (т.1 л.д. 62).  По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении 03.04.2014 № РП-309-00888 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 

Не согласившись с указанными постановлением и представлением, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Решением Городской Думы г. Ростова-на-Дону от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Правила благоустройства относят к объектам благоустройства, в том числе, земельные участки и объекты благоустройства территории.

В соответствии с пунктами 1, 2 раздела 7 Правил благоустройства, размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера осуществляется только в специально отведенных местах.

Работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены.

Согласно пункту 1 раздела 15 Правил благоустройства собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны, в том числе, систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (пункт 5 раздела 15 Правил благоустройства).

Пунктом 29 раздела 15 Правил благоустройства предусмотрено, что фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

Из материалов административного дела усматривается, что ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не предприняло своевременных мер по надлежащему выполнению работ по содержанию фасада здания, а именно, удалению граффити, объявлений, размещенных на фасаде жилого дома; не произведен ремонт отдельных элементов фасада, не устранены потеки, высолы.

Указанные обстоятельства подтверждены актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.03.2014, фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении от 26.03.2014 № Р-00888.

Таким образом, наличие в действиях учреждения объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях", является доказанным.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по содержанию и ремонту фасадов несут собственники (владельцы).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

В ходе проведения проверки выявлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, 66, ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России не предприняло своевременных мер по организации работ по содержанию и ремонту фасада здания военной комендатуры Ростовского гарнизона, являющегося собственностью Министерства обороны Российской Федерации, а именно: на фасаде здания, в месте, не предназначенном для этих целей, размещены объявления и другие материалы информационного характера; имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (нанесены граффити); имеются потеки, высолы, трещины, высыпание раствора из швов облицовки, что является нарушением требований п. 2 раздела 7 и п. 1, п. 5, п. 29 раздела 15 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону.

Довод ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России о том, что заявитель не является субъектом вменяемого ему правонарушения, судом отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с п. 19 и 20 Устава, на ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны Российской Федерации возложен контроль за использованием имущества Вооруженных сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных сил Российской Федерации. Для достижения указанных целей, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: формирует документы для принятия министром обороны Российской Федерации и (или) директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил; проводит по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны и (или) руководителя Учреждения в установленном порядке проверки использования по назначению и сохранностью имущества Вооруженных Сил; составляет и утверждает акты проверок использования по назначению и сохранности имущества Вооруженных Сил, а также представляет их в Департамент имущественных отношений Министерства обороны; осуществляет контроль за сроками устранения выявленных в ходе проверок нарушений; осуществляет контроль за исполнением условий и обязательств по заключенным договорам.

На основании пунктов 26 и 27 Устава имущество учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества.

Заявитель указывает, что контракт с ОАО "Славянка" на обслуживание казарменно-жилищного фонда военных городов Министерства обороны и иных фондов заключен от имени Министерства обороны Российской Федерации, которое и является государственным заказчиком. Однако владея имуществом на праве оперативного управления, с учетом положений Правил благоустройства,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А32-34532/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также