Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А53-8817/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-8817/2014 18 сентября 2014 года 15АП-11805/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Александрова В.А., Пономаревой И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от Федерального государственного казенного учреждения "Северо -Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Суворова Вадима Игоревича по доверенности от 04.03.2014 № 11; от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко Владимира Алексеевича по доверенности от 22.04.2014 № 11/2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 по делу № А53-8817/2014 принятое в составе судьи Колесник И.В. по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Северо -Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, признании недействительным представления УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее – административный орган, административная инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 03.04.2014 № Р-00888 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.; признании недействительным представления от 03.04.2014 № РП -309-00888. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях учреждения состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел. Не согласившись с данным судебным актом, учреждение обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 18.06.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что учреждение не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Обязанность по проведению работ по обслуживанию казарменного фонда Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с государственным контрактом от 28.02.2013 № 197/ЗК/2013/ДРГЗ, возложена на ОАО «Славянка». Представитель учреждения в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Представитель административной инспекции против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, сотрудниками административного органа 25.03.2014 в 10 час. 00 мин. была проведена проверка, в результате которой установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, 66, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России не предприняло своевременных надлежащих мер по поддержанию в исправном состоянии фасада здания военной комендатуры Ростовского гарнизона, расположенного по указанному адресу, принадлежащего Министерству обороны Российской Федерации и находящегося в оперативном управлении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России. На фасаде указанного здания, в месте, не предназначенном для этих целей, размещены объявления и другие материалы информационного характера, имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (нанесены граффити), имеются потеки, высолы, трещины, высыпание раствора из швов облицовки, что является нарушением требований п. 2 раздела 7 и п. 1, п. 5, п. 29 раздела 15 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282. Выявленные нарушения отражены в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.03.2014 и фотоматериалах (т.1 л.д. 68, 69). По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», административным органом 26.03.2014 в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России составлен протокол об административном правонарушении № Р-00888 (т.1 л.д. 65-66). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Ростовского межрайонного отдела инспекции 03.04.2014 вынес постановление № Р-00888, которым признал ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей (т.1 л.д. 62). По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении 03.04.2014 № РП-309-00888 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись с указанными постановлением и представлением, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Решением Городской Думы г. Ростова-на-Дону от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности. Правила благоустройства относят к объектам благоустройства, в том числе, земельные участки и объекты благоустройства территории. В соответствии с пунктами 1, 2 раздела 7 Правил благоустройства, размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера осуществляется только в специально отведенных местах. Работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены. Согласно пункту 1 раздела 15 Правил благоустройства собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны, в том числе, систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (пункт 5 раздела 15 Правил благоустройства). Пунктом 29 раздела 15 Правил благоустройства предусмотрено, что фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. Из материалов административного дела усматривается, что ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не предприняло своевременных мер по надлежащему выполнению работ по содержанию фасада здания, а именно, удалению граффити, объявлений, размещенных на фасаде жилого дома; не произведен ремонт отдельных элементов фасада, не устранены потеки, высолы. Указанные обстоятельства подтверждены актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.03.2014, фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении от 26.03.2014 № Р-00888. Таким образом, наличие в действиях учреждения объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях", является доказанным. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по содержанию и ремонту фасадов несут собственники (владельцы). В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении). В ходе проведения проверки выявлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, 66, ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России не предприняло своевременных мер по организации работ по содержанию и ремонту фасада здания военной комендатуры Ростовского гарнизона, являющегося собственностью Министерства обороны Российской Федерации, а именно: на фасаде здания, в месте, не предназначенном для этих целей, размещены объявления и другие материалы информационного характера; имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (нанесены граффити); имеются потеки, высолы, трещины, высыпание раствора из швов облицовки, что является нарушением требований п. 2 раздела 7 и п. 1, п. 5, п. 29 раздела 15 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону. Довод ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России о том, что заявитель не является субъектом вменяемого ему правонарушения, судом отклоняется по следующим основаниям. В соответствии с п. 19 и 20 Устава, на ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны Российской Федерации возложен контроль за использованием имущества Вооруженных сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных сил Российской Федерации. Для достижения указанных целей, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: формирует документы для принятия министром обороны Российской Федерации и (или) директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил; проводит по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны и (или) руководителя Учреждения в установленном порядке проверки использования по назначению и сохранностью имущества Вооруженных Сил; составляет и утверждает акты проверок использования по назначению и сохранности имущества Вооруженных Сил, а также представляет их в Департамент имущественных отношений Министерства обороны; осуществляет контроль за сроками устранения выявленных в ходе проверок нарушений; осуществляет контроль за исполнением условий и обязательств по заключенным договорам. На основании пунктов 26 и 27 Устава имущество учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества. Заявитель указывает, что контракт с ОАО "Славянка" на обслуживание казарменно-жилищного фонда военных городов Министерства обороны и иных фондов заключен от имени Министерства обороны Российской Федерации, которое и является государственным заказчиком. Однако владея имуществом на праве оперативного управления, с учетом положений Правил благоустройства, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А32-34532/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|