Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-34303/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-34303/2014

12 марта 2015 года                                                                             15АП-964/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ООО «Кубанский молочно-торговый комплекс»: Петренко С.П., паспорт, по доверенности от 14.01.2015;

от Государственного управления ветеринарии Краснодарского края: Кипа А.В., удостоверение № 093, по доверенности от 03.03.2015; Перевалов В.М., удостоверение № 009, по доверенности от 12.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-торговый комплекс» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу № А32-34303/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-торговый комплекс» к Государственному управлению ветеринарии Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее - административный орган) от 08.08.2014 № 231 о привлечении к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

            Решением суда от 15.12.2014 в удовлетворении заявленных требований       отказать. Судебный акт мотивирован  наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.  

 Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Кубанский молочно-торговый комплекс» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности. 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ООО «Кубанский молочно-торговый комплекс» заявил ходатайство об отложении судебного заседания, для получения от ФГУП «Почта России» информации о получении обществом почтовой корреспонденции.

Представитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края возражал против удовлетворения заявленного обществом ходатайства.

Представитель ООО «Кубанский молочно-торговый комплекс» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства общества об отложении судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки установлено, что по информации ГБУ «Ветуправление Калининского района» от 09.07.2014 № 403 и от 10.07.2014 № 407 юридическое лицо, ООО «КМТК» произвело вынужденный убой крупного рогатого скота (телок возраст 13-15 месяцев) находящихся в агонии, путем перерезания артерий и вен (кровопускания) с нарушением правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, в целях недопущения падежа животных в количестве 8 голов (идентификационные №№ 4227, 4622, 5450, 6331, 4790, 4785, 5761, 4586).

Так же была представлена служебная записка главного ветеринарного врача ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» Логиновой Т.П. от 09.07.2014, в которой сообщается об убое КРС, а также сопроводительная записка за подписью директора ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» Д.М. Уварова и главного ветеринарного врача ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» Т.П. Логиновой в соответствии с которой Заявитель направляет в ГБУ «Кропоткинская ветеринарная лаборатория» пробы от вынуждено убитых телок. Таким образом, факт вынужденного убоя животных подтверждается, сопроводительной запиской за подписью директора общества.

Административным органом были отобраны объяснения у лица непосредственно производившего 9 июля 2014 года убой телок на карантинной площадке общества. В объяснениях скотник общества Шахбазов И.Р. подтвердил, что 09.07.2014 он убил 8 голов крупного рогатого скота.

Сведения о проведении ветеринарного предубойного осмотра отсутствуют, убой животных произведен в базах.

Заместителем начальника ГБУ «Ветуправление Калининского района» Д.А.Чукуровым предоставлен фотоматериал, на котором четко видны разрезы яремной вены у основания шеи животных и сгустки крови, свидетельствующие о кровопотере при жизни животного, что опровергает утверждение заявителя о падеже указанных животных.

Ветеринарными специалистами ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс», в присутствии специалистов госветслужбы произведено вскрытие вынужденно убитых телок, от внутренних органов отобран пат. материал для исключения инфекционных заболеваний: иерсениоз, клостридиоз, ринотрахеит, паратуберкулез. Все пробы упакованы в полиэтиленовые пакеты, опечатаны и направлены 10.07.2014 года в ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория».

10 июля 2014 года в 08 часов начата утилизация 8 туш животных методом сжигания в специально отведённом месте в траншее на территории бывшей СТФ № 2 ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс».

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 65.09-000572/14-09 от 23.07.2014.

Определением административного органа от 25.07.2014 № 224 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении учреждения на 08.08.2014.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 08.08.2014 № 231, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, а также осуществление государственного ветеринарного надзора.

В статье 5 Закона РФ от 14.05.1993 г № 4979-1 «О ветеринарии» указаны задачи Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, одними из которых являются предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.

Статьей 9 Закона РФ от 14.05.1993 г № 4979-1 «О ветеринарии» определены права должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора, а именно: Должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, имеют право, беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил, предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства

            -          производители этих продуктов:

            - соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

            В силу пункта 1.2., 3 (1.3.2.) Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983г.)

п. 1.2. К убою на мясо допускаются здоровые домашние животные. Убой животных, больных и подозрительных по заболеванию заразными болезнями или находящихся под угрозой гибели (тяжелые травмы, переломы, ожоги и другие повреждения), разрешается в случаях, предусмотренных соответствующими инструкциями и настоящими Правилами (когда мясо может быть допущено в пищу людям).

п. 3. Запрещается убой на мясо животных;

п. 1.3.2. Находящихся в состоянии агонии, которое устанавливает только ветеринарный врач (фельдшер).

Согласно пункту 1.4. указанных Правил животные, отправляемые для убоя, подлежат в хозяйстве-поставщике ветеринарному осмотру с выборочной термометрией по усмотрению ветеринарного врача (фельдшера); на них составляют опись с указанием вида животных и номера бирки (тавра), а для животных из промышленных животноводческих комплексов указывают и номер секции откорма.

Не подлежат отправке на убойное предприятие животные, клинически больные бруцеллезом и туберкулезом, с неустановленным диагнозом болезни, больные незаразными болезнями, имеющие пониженную или повышенную температуру тела; птица, больная орнитозом, гриппом, ньюкаслской болезнью.

Запрещается отправлять на убой животных, которым применяли антибиотики с лечебной и профилактической целью в течение срока, указанного в наставлениях по применению их в ветеринарии.

Животных, обработанных пестицидами, отправляют на убой после истечения соответствующего срока, указанного в действующем "Списке химических препаратов, рекомендованных для обработки сельскохозяйственных животных против насекомых и клещей".

Не подлежат отправке для убоя скот в течение 30 дней, а птица - 10 дней после последнего случая скармливания им рыбы, рыбных отходов и рыбной муки.

Согласно статье 23 Закона РФ от 14.05.1993 «О ветеринарии», должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Подлежат отклонению доводы  апелляционной  жалобы о том, что суд первой инстанции  не учел актов на выбытие животных и птиц, а также протоколов вскрытия трупов животных из которых  следует, что был падеж скота,  а не вынужденный  убой.

Заявитель представил    акты  на выбытие животных и птиц  (л.д.15-30),   протоколы  вскрытия трупов животных (л.д.31-54), которые составлены  и подписаны  сотрудниками  общества.   

При этом из  материалов дела следует, что 09.07.2014 года на территории бывшей СТФ №2 в ст. Старовеличковская Калининского района произведен вынужденный убой 8-ми голов телок принадлежащих заявителю.

09   июля 2014 года начальником ГБУ «Ветуправление Калининского района» направлена информация в отдел государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Славянский» за №403 в которой сообщалось, что 09.07.2014 с 17.30 до 18.00 часов на территории бывшей СТФ №2 в ст. Старовеличковская произведен вынужденный убой 8 голов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-23661/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также