Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-40669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40669/2014

12 марта 2015 года                                                                             15АП-1683/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ГУ УПФР в г. Сочи: Хорольцева В.П., паспорт, по доверенности от 05.08.2014 №03-1695,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Дирекция имущественного комплекса» города Сочи

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2014 по делу № А32-40669/2014, принятое судьёй Бутченко Ю.В.

по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сочи Краснодарского края

к муниципальному казенному учреждению «Дирекция имущественного комплекса» города Сочи

о взыскании финансовых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сочи Краснодарского края (далее – ГУ УПФР в г. Сочи) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению «Дирекция имущественного комплекса» города Сочи (далее – МКУ «ДИК» г. Сочи) о взыскании финансовых санкций в сумме 204592,25 рублей за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решением суда от 25.12.2014 суд взыскал с учреждения 102296,12 рублей финансовых санкций. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ и просило отменить решение суда, ссылаясь на то, что с 01.01.2012 отменена обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В судебное заседание не явились представители МКУ «Дирекция имущественного комплекса» города Сочи, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие учреждения.

Представитель органа пенсионного фонда в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя органа пенсионного фонда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 28.03.2014 МКУ «ДИК» г. Сочи представило ГУ УПФР в г. Сочи сведения о работающих застрахованных лицах за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года.

Органом пенсионного фонда составлены акты от 28.03.2014 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с нарушением срока сдачи отчетности по персонифицированному учету: акт № 542 - за 1 квартал 2011 года, акт № 543 - за 2 квартал 2011 года, акт № 544 - за 3 квартал 2011 года, акт № 545 - за 4 квартал 2011 года, которые направлены в адрес казенного учреждения по почте.

31.03.2014 МКУ «ДИК» г. Сочи представило в орган пенсионного фонда сведения о работающих застрахованных лицах за 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года, и 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года.

Органом пенсионного фонда составлены акты от 31.03.2014 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с нарушением срока сдачи отчетности по персонифицированному учету: акт № 546 - за 1 квартал 2012 года, акт № 547 - за 2 квартал 2012 года, акт № 548 - за 3 квартал 2012 года, № 549 - за 4 квартал 2012 года, № 550 - за 1 квартал 2013 года, акт № 551 - за 2 квартал 2013 года, акт № 552 - за 3 квартал 2013 года, акт №553 - за 4 квартал 2013 года, которые направлены в адрес учреждения по почте, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

Рассмотрев материалы проверки, начальником ГУ УПФПР в г. Сочи вынесены решения от 05.05.2014, которыми МКУ «ДИК» г. Сочи привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа: решение № 542 в сумме 15 522 руб. 72 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 542 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 543 в сумме 18 403 руб. 40 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 543 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 544 в сумме 18 784 руб. 20 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 544 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 545 в сумме 16 670 руб. 75 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 545 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 546 в сумме 16 185 руб. 25 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 546 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 547 в сумме 16 408 руб. 87 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 547 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 548 в сумме 18 689 руб. 62 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 548 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 549 в сумме 16 736 руб. 80 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 549 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 550 в сумме 19 212 руб. 76 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 550 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 551 в сумме 17 016 руб. 83 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 551 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 552 в сумме 15 523 руб. 81 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 552 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014, решение № 553 в сумме 15 437 руб. 21 коп., и направлено требование от 16.05.2014 № 553 с предложением об уплате финансовой санкции в срок до 05.06.2014. Данные решения получены казенным учреждением 12.05.2014, что подтверждается оттисками штампа учреждения о принятии входящей корреспонденции. Требования направлены в адрес учреждения по почте, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

В связи с неисполнением требований в добровольном порядке, ГУ УПФР в г. Сочи обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций в общей сумме 204592,25 рублей.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» страхователь обязан представлять в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 11 Закона №27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании подпункта б пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» отчетный период - это период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Пунктом 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В силу статьи 2 Закона от 15.12.2001 №167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Материалами дела подтверждается нарушение учреждением «Дирекция имущественного комплекса» города Сочи срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года (фактически сведения представлены 28.03.2014 и 31.03.2014).

В связи с этим органом пенсионного фонда приняты решения от 05.05.2014 о привлечении МКУ «ДИК» г. Сочи к ответственности по ст. 17 Закона №27-ФЗ (акты о выявленных нарушениях получены учреждением 08.04.2014 – л.д. 24 том 1, возражения на акты не представлены).

На основании решений 16.05.2014 ГУ УПФР в г. Сочи выставлены учреждению требования о необходимости уплаты начисленных сумм штрафов в срок до 16.05.2014.

В связи с неисполнением требований в добровольном порядке, ГУ УПФР в г. Сочи 31.10.2014, в пределах срока, установленного ч. 5 ст. 19 Закона №212-ФЗ, направило в суд заявление о взыскании штрафных санкций в судебном порядке.

Судом апелляционной инстанции установлено, что решение ГУ УПФР в г. Сочи от 05.05.2014 №542 принято за пределами срока давности привлечения к ответственности, установленного статьей 45 Закона №212-ФЗ, в связи с чем у суда отсутствуют основания для взыскания с МКУ «ДИК» г. Сочи штрафа в размере 15522,75 рублей за нарушение срока предоставления сведений персонифицированного учета за 1 квартал 2011 года. Остальные решения приняты в пределах срока, установленного ст. 45 Закона №212-ФЗ.

Судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание ссылки учреждения на то, что с 01.01.2012 отменена обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Федеральным законом от 03.12.2011 №379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» признаны утратившими силу пункты 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд России сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу пп. «а» п. 6 ст. 6 Закона от 03.12.2011 №379-ФЗ в части 5 статьи 16 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, предусматривающей обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова «плательщики страховых взносов» заменены словами «главы крестьянских (фермерских) хозяйств».

Таким образом, с 01.01.2012 отменена обязанность предпринимателей-страхователей, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, по представлению в Пенсионный фонд Российской Федерации соответствующих сведений (документов).

МКУ «ДИК» г. Сочи не относится к лицам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поскольку в период 2011-2013 годов учреждение имело работников, в том числе директора и главного бухгалтера, которым производило выплаты вознаграждения. Сведения о наличии в учреждении застрахованных лиц также отражены в отчетности, представленной органу пенсионного фонда.

При таких обстоятельствах, учреждение обязано было в установленный срок исполнять обязанность, установленную статьей 11 Закона №27-ФЗ.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему исполнению обязанности, в том числе предусмотренных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-25348/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также