Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 n 15АП-10394/2010 по делу n А53-7259/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в несогласии использования первого метода определения таможенной стоимости товара, о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления, а также расходов на оплату услуг представителя, об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия ДТС-3.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. N 15АП-10394/2010
Дело N А53-7259/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей,
при участии:
от Ростовской таможни - Скворцовой Е.В., удост., дов. от 07.10.2010,
от ООО "Агрус" - Бессонова А.Г., паспорт, дов. от 12.01.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21 июля 2010 г. по делу N А53-7259/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрус"
к Ростовской таможне
о признании незаконными действий, выразившихся в несогласии и использованием первого метода определения таможенной стоимости товара; о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 8000 рублей, а также расходов на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей; об обязании Ростовской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия ДТС-3 N ГТД N 10313110/21010/0000120, N 1031110/161109/0002747, 10313110/171109/0002763, N 10313110/081209/0003061
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Агрус" (далее - ООО "Агрус") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий, выразившихся в несогласии и использованием первого метода определения таможенной стоимости товара; о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 8000 рублей, а также расходов на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей; об обязании Ростовской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия ДТС-3 N ГТД N 10313110/21010/0000120, N 1031110/161109/0002747, 10313110/171109/0002763, N 10313110/081209/0003061
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21 июля 2010 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что таможня не подтвердила наличие у нее оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки, а также не доказала необходимости корректировки таможенной стоимости товара.
Не согласившись с указанным выводом, таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просила его отменить. Жалоба мотивирована тем, что на указанный в спецификации и графе 31 ГТД вид металлолома 12А какие-либо сведения в представленных документах о закупке отсутствуют. Таможня ссылается на статью 40 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющую доначислить налог исходя из рыночной цены товара, если цена сделки отличается о рыночной в сторону повышения или понижения более чем на 20%. полагая применимой ее к рассматриваемым правоотношениям. Таможня указывает, что анализ представленных декларантом для подтверждения закупочной стоимости товара, являющейся основной составляющей его экспортной цены, напрямую относится к определению таможенной стоимости товара, делает расчет и приходит к выводу о том, что стоимость продажи товара ниже его себестоимости, что дает основания сомневаться в достоверности представленных сведений; ссылается на непредставление дополнительно запрошенных документов: бухгалтерскую документацию продавца-экспортера, содержащую данные о величине прибыли, получаемой экспортером при вывозе оцениваемых, идентичных (однородных) товаров или товаров того же класса и вида товаров с таможенной территории Российской Федерации, счета на оказание сюрвейерских услуг по договору от 01.07.2009 г., из чего делает вывод, что данные калькуляции документально не подтверждены. Таможня ссылается на низкий ценовой уровень заявленной таможенной стоимости 226 долларов США, поскольку цена вывоза ниже мирового уровня цен, данные о чем взяты с сайта rusmet.ru.
Таможня излагает причины неприменения 2 метода определения таможенной стоимости.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу, излагая возражения на доводы таможни, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В судебном заседании представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей таможни и общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.08.09 между обществом и фирмой "Dyantos Trading Ltd." (Кипр) заключен контракт N 120090623 на поставку стального лома. Условие поставки FAS - порт Ростов-на-Дону.
В соответствии с условиями заключенных контрактов общество экспортировало с таможенной территории РФ стальной лом, оформив товар по ГТД N 10313110/21010/0000120, N 1031110/161109/0002747, 10313110/171109/0002763, N 10313110/081209/0003061
Таможенная стоимость определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости товара (по цене сделки с вывозимыми товарами).
Обществом при подаче грузовых деклараций были представлены документы в соответствии с п. 15 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Приказом ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536, перечисленные в описи документов: контракт с приложениями, инвойсы, заключения экспертов, счет, санэпидзаключение, уведомление банка, банковское свифт-сообщение.
При осуществлении контроля таможня сочла, что представленных декларантом документов недостаточно для подтверждения таможенной стоимости товара по первому методу, в связи с чем направила обществу требования и запросы о предоставлении дополнительных документов.
Рассмотрев представленные обществом документы, таможня не согласилась с заявленной обществом таможенной стоимостью, скорректировала таможенную стоимость третьим методом, оформив соответствующим образом ДТС-3.
Несогласие с корректировкой послужило основанием обращения общества в суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дел следует, что поставка товара осуществлялась в режиме экспорта, на условиях FAS (Международные правила толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000"), то есть продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FAS на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Продавец обязан поставить товар вдоль борта указанного покупателем судна в определенное покупателем место погрузки в названном порту отгрузки и в соответствии с обычаями порта в установленную дату или в согласованный период времени. Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте нести все связанные с товаром расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом и оплатить, если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, а также все пошлины, налоги и иные сборы, подлежащие оплате при вывозе товара.
Согласно пункту 1 статьи 166 Таможенного кодекса Российской Федерации экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 указанных Правил основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые предусмотрены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных разделом II Правил.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), с учетом особенностей, установленных указанными Правилами.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"). В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 Закона о таможенном тарифе. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом о таможенном тарифе оснований.
В соответствии со статьей 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в силу статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе.
Согласно пунктам 8 и 10 Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров первоосновой для определения таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 указанных Правил.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, но при этом следует учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в пункте 6 постановления от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров". Согласно данным разъяснениям при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с вывозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований - отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товаров, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 и пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания правомерности корректировки таможенной стоимости товаров возложена на таможенный орган.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом утвержден приказом Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 года N 536.
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что все необходимые документы, а также другие сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, согласно описи документов к указанным ГТД общество представило одновременно с подачей таможенной декларации, что подтверждается копиями документов, предоставленных суду, а также не оспаривается таможенным органом. Суд не выявил признаков недостоверности представленных документов и сведений.
Обязанность предоставлять бухгалтерские документы на декларанта не возложена, в том числе данные о величине прибыли, получаемой экспортером при вывозе оцениваемых, идентичных (однородных) товаров или товаров того же класса и вида товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Принципы определения таможенной стоимости определены статьями 19 - 24 Закона о таможенном тарифе, распространять положения статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации на порядок проведения контроля таможенной стоимости не имеется оснований.
Из названных выше норм таможенного законодательства следует обязанность декларанта
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 n 15АП-10368/2010 по делу n А53-7990/2009 По делу о взыскании задолженности по договору субаренды земельного участка, а также процентов за пользование денежными средствами (основное требование). По делу о признании недействительным договора субаренды земельного участка (встречное требование).Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также