Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А32-14568/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-14568/2008-57/132

09 апреля 2009 г.                                                                                15АП-8212/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесова Ю.И.

судей Н.В. Шимбаревой, Н.Н. Смотровой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от УФНС по КК: Щербина Владислав Алексеевич (удостоверение УР №251380, действительно до 31.12.2009г.) по доверенности от 27.03.2009г. №06-06/07189,

от ООО «Экстра-М»: директор Насенков Сергей Николаевич (паспорт № 03 06 516555, выдан Отделом УФМС по Краснодарскому краю в Ейском районе 22.06.2007г.) приказ №0174-К от 31.10.2008г., Сивак Андрей Анатольевич (паспорт № 03 04 891753, выдан УВД г. Ейска и Ейского района Краснодарского края 23.09.2003г.) по доверенности от (в деле), Зиманова Марина Александровна (паспорт № 03 03 374196, выдан УВД г. Ейска и Ейского района Краснодарского края 05.09.2002г.) по доверенности от 07.10.2008г.,

от МИ ФНС №2 по КК: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 15.01.2009г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФНС России по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от  07 октября 2008 года  по делу № А32-14568/2008-57/132,

принятое в составе судьи Русова С.В.

по заявлению УФНС России по Краснодарскому краю

к обществу с ограниченной ответственностью "Экстра-М"

третье лицо – Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю

об аннулировании лицензии,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее – УФНС по КК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Экстра-М» (далее – ООО «Экстра-М») об аннулировании лицензии № Б 094109 от 23.06.2006г. регистрационный номер 23-102-046, выданной УФНС по КК на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции ООО «Экстра-М» сроком действия до 23.06.2011г.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Межрайонная инспекция ФНС №2 по Краснодарскому краю.

Решением суда от 07 октября 2008г. суд отказала УФНС по КК в удовлетворении требования об аннулировании лицензии.

Решение мотивировано тем, что налоговым органом не доказано представление обществом с целью получения лицензии документов, содержащих недостоверную информацию. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 21.06.2006 г. № 1473, содержащая указание на неисполненную обязанность общества по уплате денежных средств в бюджет, не заверена печатью налогового органа (л.д. 8), следовательно, не может считаться надлежащим образом оформленной. В то время как справка, находящаяся в материалах дела УФНС России, для получения лицензии, содержит печать Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю. Из выписки из справки № 7824 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 14.06.2006 г. (л.д. 40) у общества имелась задолженность по уплате 345, 29 рублей. Однако ООО «Экстра-М» 21.06.2006 г. обращалось в Межрайонную ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 20.06.2006 г. для получения лицензии на алкогольную продукцию, указанный факт свидетельствует о том, что налоговый орган выдал обществу требуемую справку за другой период времени. Имеющейся в материалах дела справкой аудиторской проверки от 07.06.2008 г. № 25-24/575дсп, проведенной налоговым органом, подтверждается, что в нарушение приказов ФНС России установлено 2 случая формирования налоговым органом справок об отсутствии задолженности не на дату подачи заявления, а на дату операционного дня По состоянию на 14.06.2006 г. действительно существовала вышеуказанная задолженность общества, однако, она была погашена 21.06.2006 г., что подтверждается платежными поручениями и отметками банка о переводе денежных средств. Также из выписки справки № 16809 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, к моменту выдачи лицензии, по состоянию на 22.06.2006 г. (л.д. 42) вышеуказанная задолженность у общества отсутствовала. На момент рассмотрения вопроса о выдаче лицензии согласно справке № 16820 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.06.2006 г. у ООО «Экстра-М» полностью отсутствовала задолженность по каким-либо платежам в бюджет, в том числе и по платежам, образовавшимся после выдачи справки от 21.06.2006 г. № 1473.

Не согласившись с принятым судебным актом, УФНС по КК обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ООО «Экстра-М» представлена справка за №1473 в УФНС по КК для получения лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, содержащая недостоверные сведения, поскольку согласно справке №25-24/757дсп аудиторской проверки УФНС по КК на основании заявления ООО «Экстра-М» от 21.06.06г. №154 организации была выдана справка №1473 от 21.06.2006г. по состоянию на 14.06.06г. с формулировкой «налогоплательщик ООО «Экстра-М» имеет неисполненную задолженность по уплате налогов…».

Представитель УФНС по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования Управления ФНС об аннулировании лицензии. Пояснил, что организацией была представлена справка, содержащая недостоверную информацию. При наличии объяснения главного бухгалтера нужно принимать справку, в которой указано о наличии задолженности. На вопросы суда пояснил, что справку о наличии задолженности изготовила налоговая инспекция, а о том, кто изготовил справку об отсутствии задолженности пояснить ничего не могу.

Представители общества в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Пояснили, что суд указал, что на дату получения лицензии  у общества отсутствовала задолженность. Факт наличия задолженности на момент 14-го числа не отрицается обществом.

МИ ФНС №2 по КК, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя МИ ФНС №2 по КК.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, ООО «Экстра-М» зарегистрировано Администрацией г. Ейска в качестве юридического лица 08.02.2001 г. № 326 за государственным регистрационным номером 1022301121292, свидетельство серии 23 № 000575672, ИНН 2306020664.

ООО «Экстра-М» осуществляет закупку, хранение и поставку алкогольной продукции на основании лицензии от 23.06.2006 г. № Б 094109, регистрационный номер 23-102-046, выданной Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, сроком действия с до 23.06.2011г.

В целях получения данной лицензии ООО «Экстра-М» 29.05.2006г. обратилось в УФНС России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и представило пакет документов, необходимых для ее получения. В числе указанных документов ООО «Экстра-М» была представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 21.06.2006г. № 1473, выданная Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю. В соответствии с данной справкой по состоянию на 14.06.2006г. ООО «Экстра-М» не имело неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций

Управлением ФНС России по Краснодарскому краю была проведена выездная налоговая проверка, проводимая по вопросу достоверности справок, выданных Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, в ходе которой было установлено, что Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю выдавалась справка ООО «Экстра-М» об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 21.06.2006 г. №1473, согласно которой за обществом числится задолженность в сумме 345, 29 рублей (л.д.9 т. 1).

Считая, что ООО «Экстра-М» представило в целях получения лицензии содержащую недостоверную информацию справку №1473 от 21.06.2006г., УФНС по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением об аннулировании лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований УФНС по Краснодарскому краю.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.

В соответствии с п. 1 ст. 18 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

На основании п. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к видам деятельности, на осуществление которых выдаются лицензии, относится закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 г. № 727, лицензии выдаются на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию; на розлив, хранение и оптовую реализацию; на хранение; на закупку, хранение и оптовую реализацию.

Согласно п. 8 вышеуказанного Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции для получения лицензии на хранение или на закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в Госналогслужбу России следующие документы:

- заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления фактического производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально;

-          копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации;

-          справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;

- согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация и будет осуществляться заявленный вид деятельности;

- сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертификационного оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и поставку, а также информацию об оснащении организации техническими средствами, позволяющими блокировать или выводить из технологического процесса неиспользуемые производственные мощности по выпуску алкогольной продукции;

- сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности;

- копию информационного письма Госкомстата России о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО);

- сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов МВД России об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране;

- заключения соответствующих территориальных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А53-21768/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также