Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 n 15АП-11351/2009 по делу n А53-16944/2009 По делу о признании недействительными решения таможенного органа о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, требования об уплате таможенных платежей и пени.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. N 15АП-11351/2009
Дело N А53-16944/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей
при участии:
от Ростовской таможни: старшего государственного таможенного инспектора правового отдела Ростовской таможни Саковниковой Е.И., удостоверение, доверенность от 03 декабря 2009 года N 02-32/1700;
от общества с ограниченной ответственностью "ОМАКС": Карибжановой Е.Л., паспорт, доверенность от 18 августа 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19 октября 2009 года по делу N А53-16944/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОМАКС"
к заинтересованному лицу - Ростовской таможне
о признании недействительными решения Ростовской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России N 10313000-22-08/201 от 17 июля 2009 года, требования Ростовской таможни об уплате таможенных платежей и пени N 1134 от 24 июля 2009 года,
принятое судьей Сурмаляном Г.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ОМАКС" (далее - общество, ООО "ОМАКС") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительными решения Ростовской таможни о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации N 10313000-22-08/201 от 17 июля 2009 года; требования Ростовской таможни об уплате таможенных платежей от 24 июля 2009 года N 1134.
Требования мотивированы тем, что классификация товара, произведенная таможенным органом, является неправильной, поскольку не соответствует функциональному предназначению и техническим характеристикам товара. Правильность классификации товара, произведенная обществом, подтверждается заключением специалиста от 20 марта 2007 года N 45/2-8/686 и от 23 июля 2009 года N 45/23-5/2240.
В дополнительно представленных нормативно-правовых обоснованиях заявленных требований общество указало, что определяющим для отнесения товара к той или иной товарной позиции является его хозяйственное предназначение, что, в свою очередь, подтверждается положениями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, который не позволяет отнести декларируемый товар к основным фондам предприятия. Правильность классификации товара на основании его функциональных характеристик также подтверждается Постановлением Госстандарта России N 19, ведомственными нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, действовавшими до 2007 года - "Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации". Согласно указанным пояснениям в раздел "Средства неземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование" не включаются игрушечные велосипеды (кроме двух колесных велосипедов), педальные автомобили и т.п., предназначенные для катания детей, игрушечные лодки и самолеты, сани-бобслей, тобогганы, аналогичные изделия; аттракционы типа "автодром". Декларируемый товар не может быть отнесен к транспортным средствам в силу своих технических характеристик, а именно: невозможности использования на дорогах общего пользования с целью перевоза людей, грузов или оборудования, установленного на нем. (пункт 1.2 Правил дорожного движения). Само по себе наличие двигателя внутреннего сгорания не позволяет говорить о том, что это транспортное средство.
Решением суда от 19 октября 2009 года признано недействительным решение Ростовской таможни от 17 июля 2009 года N 10313000-22-08/201 о классификации товара, как несоответствующее Таможенному кодексу Российской Федерации.
Признано недействительным требование Ростовской таможни об уплате таможенных платежей от 24 июля 2009 года N 1134, как несоответствующее Таможенному кодексу Российской Федерации.
Обществу с ограниченной ответственностью "ОМАКС" из федерального бюджета Российской Федерации возвращена государственная пошлина в сумме 4 000 рублей, уплаченная платежным поручением N 345 от 03 августа 2009 года и N 347 от 03 августа 2009 года.
Суд первой инстанции отменил принятые определением Арбитражного суда Ростовской области от 11 сентября 2009 года обеспечительные меры в виде приостановления действия требования Ростовской таможни об уплате таможенных платежей от 24 июля 2009 года N 1134, запрета Ростовской таможне совершать действия по принудительному взысканию денежных средств с расчетного счета общества с ограниченной ответственностью "ОМАКС" на основании решения Ростовской таможни от 17 июля 2009 года N 10313000-22-08/201.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что классификация товара производится в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 718. Согласно пункту 1, подпункту "а" пункта 2, пункту 4 Основных правил классификации классификация товара осуществляется в той товарной позиции, которая наиболее полно и наиболее сходным образом описывает его. В свою очередь, описание товара строится на основании его функциональных, технических характеристик. Представленное обществом в материалы дела заключение экспертизы Федерального государственного учреждения "Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации" N 45/2-8/686 от 20 марта 2007 года подтверждает, что товар, декларируемый обществом, не может быть отнесен к транспортным средствам в силу своих технических характеристик, а именно: по своему внешнему виду имеет сходство с мотовездеходами, квадроциклами, однако отличается уменьшенным более чем в два раза габаритными размерами. Изготовителем изделие относится к категории средств передвижения вне автомобильной трассы (дороги), относится к товарам детского ассортимента, для детей в возрасте от 6 до 12 лет, одноместных, с максимальной нагрузкой до 40 кг, с максимальной скоростью 25 км/ч., предназначенных для катания детей в присутствии и под контролем взрослых. Аналогичные выводы по результатам исследований содержатся в акте экспертизы N 45/23-5/2240 от 23 июля 2009 года Федерального государственного учреждения "Ростовский центр стандартизации, и сертификации". Суд первой инстанции на основании анализа статей 348, 350, Таможенного кодекса Российской Федерации пришел к выводу, что требование таможенного органа об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей является ненормативным актом, возлагающим на декларанта дополнительные обязанности, которое может быть оспорено в судебном порядке.
Не согласившись с указанными выводами, Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим:
- согласно упаковочным листам, представленным ООО "ОМАКС" при таможенном оформлении товаров, вес декларируемого товара значительно превосходит границы критериев, установленных для детских квадроциклов, классифицируемых в товарной подсубпозиции 9503 00 100 0 ТН ВНД России, что свидетельствует о необходимости их классификации в товарной позиции 8703;
- тактико-технические характеристики ввозимого обществом товара (рабочий объем двигателя, наличие независимой системы передних и задних тормозов, автоматическое сцепление) позволяют его отнести к мотовездеходам; в сертификате соответствия на декларируемую обществом продукцию также указано, что данные транспортные средства являются мотовездеходами, а поскольку понятие мотовездехода как транспортного средства, управляемого детьми, дано в Государственном стандарте N 52008-2003 "Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные", то данная продукция должна классифицироваться в товарной субпозиции 8703 21 109 0 ТН ВЭД России.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ОМАКС" повторило доводы, изложенные в заявлении и дополнении к нему при обращении в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель Ростовской таможни огласил доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "ОМАКС" огласил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30 июля 2004 года между обществом с ограниченной ответственностью "Омакс" (покупатель) и Британской компанией "ALBIONEX LLP" (продавец) заключен контракт N 826/31665992/00001, (далее - Контракт). Согласно пункту 1 Контракта продавец продает, а покупатель покупает различные товары народного потребления на общую сумму 3 000 000 американских долларов сроком действия до 31 декабря 2006 года. Каждая конкретная партия определяется спецификацией.
Пунктом 2 Контракта предусмотрено, что товары поставляются на условиях CFR г. Ростов-на-Дону, CFR г. Новороссийск, СРТ г. Ростов-на-Дону, СРТ г. Новороссийск.
В соответствии со спецификацией к Контракту от 10 июня 2008 года обществом приобретены детские квадроциклы, которые 25 июля 2008 года предъявлены на таможенный пост Батайский в режиме "выпуск для внутреннего потребления" по грузовой таможенной декларации N 10313070/250708/П004647. Товар заявлен как: "Игрушки для детей: детские вездеходы пластмасс.-металлические, четырехколесные с двигателем внутреннего сгорания объемом 49 куб. см, с максимальной нагрузкой до 40 кг, максимальной скоростью до 25 км/ч, модель FA 50-5 - 15 шт., модель FA 50-7 - 53 шт., модель FA 50-9 - 29 шт., изготовитель - "Фрайбест Индастри Групп Ко ЛТД" (Китай), товарный знак "OMAKS", общий вес брутто - 9 726 кг, общий вес нетто - 8 764 кг". Заявлен код товара по ТН ВЭД 9503 00 890 0, в соответствии с которым ставка ввозной таможенной пошлины составляет 15%.
При таможенном оформлении товаров по ГТД N 10313070/250708/П004647 таможенный досмотр товара не производился, Батайским таможенным постом заявленный обществом классификационный код в соответствии с ТН ВЭД 9503 00 890 0 был подтвержден и товар выпущен в свободное обращение.
В ходе проведенной мероприятий таможенного контроля Ростовской таможней 17 июля 2009 года принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, которым решение Батайского таможенного поста о подтверждении классификационного кода 9503 00 890 0 ТН ВЭД России признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства и отменено. Указанный товар классифицирован по коду ТН ВЭД России 8703 21 109 0 "Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, прочие", в соответствии с которым ставка ввозной таможенной пошлины составляет 30%, но не менее 1,2 евро за 1 см3 объема двигателя.
В результате принятого решения обществу доначислены таможенные платежи и пени в сумме 190 704 рубля 18 копеек, обществу выставлено требование от 24 июля 2009 года N 1134.
Не согласившись с указанными решением Ростовской таможни о классификации товара и требованием об уплате таможенных платежей, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с требованием о признании их незаконными и подлежащими отмене.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из того, что включение товара в ту или иную классификационную группу Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации осуществляется на основании функционально-хозяйственных и тактико-технических характеристик товара.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод в силу следующих обстоятельств.
Статьей 40 ТК РФ, установлено, что товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Основным документом, устанавливающим порядок описания и кодирования товаров, является Международная конвенция "О гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (далее - Конвенция) от 14 июня 1983 года, которая ратифицирована Российской Федерацией 01 января 1997 года. Пунктом 3 данной Конвенции установлено, что ничто в настоящей статье не запрещает Договаривающейся Стороне создавать
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 n 15АП-11287/2009 по делу n А32-36095/2009-15/502 По требованию об отмене определения об оставлении заявления без рассмотрения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также