Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А32-34714/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-34714/2011

21 августа 2015 года                                                                          15АП-13275/2015

                                                                                                                15АП-12785/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,

апелляционные жалобы Администрации муниципального образования город-курорт Сочи и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 по делу № А32-34714/2011,  принятое судьей Мигулиной Д.А., по заявлению Администрации муниципального образования город-курорт Сочи к заинтересованному лицу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае при участии третьих лиц: Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Ящук Даниила Антоновича, Есоян Анжик Сергеевны, Гузевой Елены Николаевны, общества с ограниченной ответственностью "Сочиэлектросетьстрой", Рамадзе Бесик Бахвовича о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования город-курорт Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – управление)  о признании незаконным бездействия территориального управления, выразившегося в непринятии решения о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63 (площадью 608 кв. м, по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, 6); 23:49:0109028:15 (площадью 697 кв. м, по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, пер. Павлова, 17), 23:49:0136005:9 (площадью 2401 кв. м, по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, с. Волковка, пер. Школьный, 12); 23:49:0407005:0132 (площадью 640 кв. м, по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Черешня, 81), а также об обязании территориального управления принять решение о передаче указанных земельных участков в муниципальную собственность.

Заявленные требования мотивированы применением положений Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях".

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Есоян А.С., Размадзе Б.Б., Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Ящук Д.А., Гузева Е.Н. и ООО "Сочиэлектросетьстрой".

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013, требования администрации удовлетворены в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109028:15. Отказ в удовлетворении остальной части требований мотивирован недоказанностью принадлежности участков с кадастровыми номерами 23:49:0136005:9, 23:49:0407005:0132 и 23:49:0402041:63 к землям курорта федерального значения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2013 решение и апелляционное постановление в удовлетворенной части требований оставлены без изменения. В остальной части судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Суд кассационной инстанции указал на необоснованность вывода о недоказанности факта нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63, 23:49:0407005:0132, 23:49:0136005:9 в границах округа санитарной охраны курорта. Суды не оценили сведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), не установили источники сведений о нахождении участков в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта, включенных в условия имеющихся в деле договоров аренды.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2014, в удовлетворении требований отказано.

При новом рассмотрении дела судебные инстанции установили, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63, 23:49:0136005:9 и 23:49:0407005:0132. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402041:63 предоставлен в аренду Ящуку Д.А по договору от 13.04.2006 N 4910000976; с кадастровым номером 23:49:0407005:0132 - Есоян А.С. по договору от 16.01.2006 N 4910000896; с кадастровым номером 23:49:0136005:9 - ООО "Сочиэлектросетьстрой" по договору от 01.11.2001 N 2346. По обращению органа местного самоуправления о передаче в муниципальную собственность земельных участков соответствующего решения не принято, что послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд. Суды исходили из норм Закона N 244-ФЗ, предусматривающих основания и порядок передачи земельных участков особо охраняемых природных территорий федерального значения из федеральной собственности в собственность муниципальных образований. Для передачи земельных участков из федеральной в муниципальную собственность необходимо два условия в совокупности: нахождение участка в границах округа санитарной охраны курорта федерального значения и регистрация права на участок за Российской Федерацией до вступления в силу Закона N 244-ФЗ.

Исследуя вопрос о вхождении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63 (г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, 6), 23:49:0136005:9 (г. Сочи, Лазаревский район, с. Волковка, пер. Школьный, 12), 23:49:0407005:0132 (г. Сочи, Адлерский район, с. Черешня, 81) в границы округа санитарной охраны курорта, суды установили, что в соответствии с Уставом города Сочи Лазаревскому внутригородскому району подчинен Волковский сельский округ, село Волковка, Адлерскому внутригородскому району - села Веселое и Черешня. Подчинение сельских округов городским имеет административный характер, указание на территориальное вхождение сельских округов в границы внутригородских округов Устав не содержит. Поскольку как городские, так и сельские округа являются самостоятельными административно-территориальными единицами, суды пришли к выводу о том, что сельские округа не входят в состав территории городских округов Сочи. С учетом пояснений Управления Росреестра по Краснодарскому краю и ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Краснодарскому краю сведения, отраженные в кадастровом паспорте на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136005:9 (о расположении участка во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта), суды оценили критически. Судебные инстанции пришли к выводу о недоказанности администрацией права на передачу земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63, 23:49:0136005:9 и 23:49:0407005:0132, поэтому в удовлетворении требований отказали (т. 6, л.д. 52, 92).

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2013 решение и апелляционное постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела стороны представили суду доказательства передачи земельного участка с кадастровым номером 23:49:0407005:0132 (новый номер 23:49:0407006:2392) в собственность администрации, что подтверждается распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае от 23.12.2014 №870-Р (т.д. 7, л.д. 132) и актом приема-передачи от 23.12.2014 (т. д. 7 л.д. 134-136). Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимо имущество и сделок с ним от 25.05.2015 №90-7221069 за муниципальным образованием город-курорт Сочи 06.02.2015 за регистрационным номером 23-23/05023/050/012/2015-339/4 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407006:2392 (т.д. 7 л.д. 137-138). Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 23:49:0407006:2392 следует, что ранее присвоенный ему номер соответствовал номеру 23:49:0407005:0132 (т. 7 л.д. 106).

Вместе с тем представитель администрации настаивал на удовлетворении требований в полном объеме, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0407005:0132.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившееся в непринятии решения о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63 (площадью 608 кв. м, по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, 6); 23:49:0136005:9 (площадью 2401 кв. м, по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, с. Волковка, пер. Школьный, 12), из федеральной в муниципальную собственность, признано незаконным. Указанным решением суд обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63 (площадью 608 кв. м, по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, 6); 23:49:0136005:9 (площадью 2401 кв. м, по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, с. Волковка, пер. Школьный, 12) в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи в месячный срок с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 отменить, ссылаясь на ничтожность договоров аренды, заключенных в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0402041:63, 23:49:0136005:9.

Администрация города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что спорный земельный участок подлежит передаче в собственность муниципального образования город-курорт Сочи.

Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:63 площадью 608 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, 6, в ЕГРП 09.06.2006 внесены записи о регистрации права собственности Российской Федерации и права аренды в пользу Ящук Д.А., что подтверждается выписками из ЕГРП от 16.06.2011 (т. 4, л.д. 9) и от 12.05.2015 (т.д. 7 л.д. 122).

В ЕГРП зарегистрировано также право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136005:9 площадью 2401 кв. м по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, с. Волковка, пер. Школьный, 12 (дата регистрации 28.06.2006); обременение данного права арендой в пользу Размадзе Б.Б. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРП от 26.05.2011 (т. 1, л.д. 9).

В рамках реализации Закона N 244-ФЗ Департамент имущественных отношений администрации города Сочи направил в Росимущество обращение о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность земельных участков согласно прилагаемому перечню. В перечень земельных участков от 27.06.2011 N 23 включены участки с кадастровыми номерами 23:49:0402041:63, 23:49:0136005:9 и 23:49:0407005:0132 (т. 4, л.д. 37, 38).

Письмом от 10.08.2011 Росимущество поручило территориальному управлению провести проверку представленных администрацией документов, создать комиссию с целью проверки фактического пользования земельных участков и в случае наличия законных оснований принять решение о безвозмездной передаче земельных участков в муниципальную собственность.

Ссылаясь на бездействие территориального управления, администрация обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А32-11730/2015. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также