Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2011 по делу n А63-11343/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                        Дело № А63-11343/2010

                                                                                              Регистрационный номер

апелляционного производства 16АП-1924/11 (2)

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.М.,

судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автодом» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.05.2011 по делу    № А63-11343/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автодом» (Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Селекционная, 3/ 1, ИНН 2634036843, ОГРН 1022601961711) к Управлению внутренних дел по городу Ставрополю (г. Ставрополь,                ул. Тельмана, 236) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.11.2010 серии 26 АА № 064242 (судья                     Алиева А.К.),

при участии в заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Автодом»: не явились, извещены 09.08.2011 (уведомление 509041),

от Управления внутренних дел по городу Ставрополю: не явились, извещены 08.08.2011 (уведомление 509058),

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Автодом» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения по городу Ставрополю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.11.2010 серии 26 АА № 064242.

Определением от 25.01.2011 года по ходатайству заявителя суд произвел замену заинтересованного лица - Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения по городу Ставрополю на Управление внутренних дел по городу Ставрополю (далее - управление).

Решением от 05.05.2011 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

Суд посчитал доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с выводами суда, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило отменить решение суда от 05.05.2011, признав незаконным и подлежащим отмене постановление управления от 22.11.2010.

В обоснование заявленных требований общество утверждает, что не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку основной экономической деятельностью общества является не соблюдение правил ремонта и содержания дорог, а также устранение помех движения, как это указано в комментариях к статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а ремонт автомобилей.

Кроме того, апеллянт ссылается на нарушение управлением порядка привлечения общества к ответственности, что является самостоятельным основанием для признания незаконным и подлежащим отмене спорного постановления.

Управлением отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 05.05.2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 12.10.2010 государственным инспектором дорожного надзора Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Ставрополю капитаном милиции Горбовским С.В. в 15 часов 00 минут в ходе повседневного надзора за условиями движения, при проведении проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа ул. Октябрьской г. Ставрополя, напротив дома № 204, выявлен факт обустройства примыкания к ул. Октябрьской, не предусмотренного проектом организации дорожного движения и не оборудованного соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой), по которому осуществляется подъезд транспортных средств к обществу с ограниченной ответственностью «Автодом». Выявленные недостатки отражены в акте от 12.10.2010, в этот же день инспектором вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе проверки государственным инспектором истребованы и получены: проект организации дорожного движения ул. Октябрьская - ул. Народная - ул. Вавилова -                         ул. Фрунзе - ул. Голенева - ул. К. Маркса г. Ставрополя, согласованный начальником Отделения государственной автоинспекции Октябрьского Отдела внутренних дел г.Ставрополя 18.06.2007 (т.1 л.д.61-62); письмо Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения от 05.08.2004 №16/4-2968 о предварительном согласовании Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения выбора места под размещение автоцентра «Модус» в г. Ставрополе по                           ул. Октябрьской, 204, с условием последующего согласования с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения проектной документации (т.1 л.д. 70); заключение № 1334/2-05 Управления Главгосэкспертизы России по Ставропольскому краю по проекту - «Строительство автосалона по ул. Октябрьской, 204 в квартале 373 г. Ставрополя» (т.1 л.д. 72-77), копия градостроительного плана от 20.10.2009 № 0835 земельного участка расположенного  по адресу: г. Ставрополь, ул.Октябрьская, д. 204 (т.1 л.д. 83- 92), копия генерального плана, подтверждающего оборудования примыкания напротив дома № 204 по ул. Октябрьской, не предусмотренного проектом организации дорожного движения и не оборудованного соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой), по которому осуществляется подъезд транспортных средств к обществу с ограниченной ответственностью «Автодом».

11.11.2010 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 26 АА 127272 (т.1 л.д. 42).

22.11.2010 должностным лицом управления в присутствии представителя общества Гаппоевой М.М., действовавшей на основании доверенности от 11.11.2010 (т.1 л.д. 99), вынесено постановление № 26 АА 064242 по делу об административном правонарушении о признании общества виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.

В статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995      № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На управление обязанности осуществления государственного надзора и контроля в части Отдела безопасности дорожного движения возложены частью 9 статьи 10 Федерального закона № 1026-1 от 18.04.1991 «О милиции» и подпунктом «а» пункта 11 Положения о Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998    № 711 (далее - Положения).

Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части организация безопасности дорожного движения, определен в Наставлении по службе дорожной инспекции и организации движения (далее - Наставление), утвержденном приказом Министерства внутренних дел от 08.07.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной деятельности и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел Российской Федерации», зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 07.09.1999 № 1892.

Согласно пункту 3 Наставления выполнение указанных контрольных, надзорных и разрешительных функций возлагается, в том числе, на отделы организации деятельности дорожной инспекции и организации движения управлений Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности.

Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в том числе, повседневного надзора (пункт 10.2 Наставления). В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно - строительных и других работ на дорогах (пункт 10.2.8.2 Наставления).

Основной задачей службы дорожной инспекции и организации движения является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения.

Довод общества о том, что оно не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции обоснованно отклонен.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

В соответствии со статьями 21-22 Федерального закона от 10.12.1995  №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся дороги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Положениями пункта 12 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты организации дорожного движения в качестве самостоятельного раздела включены в состав проектной документации объектов капитального строительства по вышеизложенным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Иначе говоря, раздел проекта организации дорожного движения отнесен к архитектурно-строительному проектированию.

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (пункт «Н»      статья 11) на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.

Предметом государственной экспертизы, определенным частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе требованиям безопасности дорожного движения, отнесенной в тексте Градостроительного кодекса к иной безопасности на основании и в случаях, предусмотренных Федеральными законами (пункт 12 часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также результатам инженерных изысканий, оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В числе нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере безопасности дорожного движения, выступают Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, которыми в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливается единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Указанным постановлением утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктом 15 которых установлена обязанность в случаях, предусмотренных законодательством, согласования в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2011 по делу n А63-2396/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также