Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу n А61-1021/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-1021/11 28 сентября 2011 г. Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 г., полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Луговой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27 июня 2011г. по делу № А61-1021/2011 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кировский» к Управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО о признании незаконным и отмене постановления от 16.03.2011 №22 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ (судья Акимцева С.А.), при участии в судебном заседании: От Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Князева А.Н.- по доверенности (с применением средств видеоконференц-связи Арбитражного суда Ростовской области), От ООО «Кировский» - не явились, извещено надлежащим образом. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Кировский» (далее Общество) обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления №22, вынесенного 16.03.2011 Управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО (далее - контролирующий орган) о привлечении к административной ответственности по статье 1 4.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 80 000 рублей. Решением суда от 27 июня 2011 года постановление от 16.03.2011 №22, вынесенное Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о привлечении ООО «Кировский» (ИНН 1509002718, ОГРН 1021500904590) к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 80 000 рублей признано незаконным и отменено. Решение суда первой инстанции мотивированно тем, что административным органом пропущен срок привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Кировский», ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что срок привлечения к административной ответственности в случае длящихся административных правонарушений следует исчислять со дня обнаружения административным органом правонарушения, а факт совершения обществом правонарушения мог быть выявлен административным органом не ранее момента сдачи обществом декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Декларация представлена обществом 20.01.2011. В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Князева А.Н. подержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. ООО «Кировский» отзыва на апелляционную жалобу не представляло, в судебное заседание представители не явились, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 27 июня 2011 года по делу №А61-1021/2011 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетвореить. Из материалов дела усматривается, что Контролирующим органом в отношении ООО «Кировский» в период с 26.01.2011 по 28.01.2011 была проведена плановая документарная проверка по представленным декларациям об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2010 года, по окончании которой был составлен акт от 28.01.2011 №12 (л.д.33-36). Из акта проверки следует, что ООО «Кировский» имеет лицензии Б 068342 на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков и Б 068130 на право осуществления производства, хранения и поставки произведенных вин. В ходе проверки было установлено отсутствие фиксации в базе данных ЕГАИС сведений, отраженных в декларации об объемах производства алкогольной продукции в общем объеме 211,9185тыс.дал. (2119185л.). По результатам проверки контролирующим органом определением от 31.01.2011 №22 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, определив проведение административного расследования по факту отсутствия фиксации сведений в базе данных ЕГАИС за 4 квартал 2010 года (л. д.40-42). Определение было направлено Обществу 03.02.2011, получено последним 08.02.2011 (л.д.43). В ходе расследования контролирующим органом было установлено, что Обществом допущено нарушение установленного законодательством РФ порядка учета производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Извещением от 03.03.2011 №У3-11-13/1069 контролирующий орган направил Обществу сообщение о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении 17.02.2011 в 12час.00мин. Контролирующий орган на основании заявления генерального директора Общества о перенесении срока составления протокола об административном правонарушении, извещением от 16.02.2011 за №22 установил иную дату составления протокола - 28.02.2011 в 12час.00мин. (л.д. 47-48). Контролирующим органом в отсутствие Общества 28.02.2011 был составлен протокол №22 о привлечении его к административной ответственности по статье 1 4.19 КоАП РФ. Извещением от 28.02.2011 №22 контролирующий орган направил Обществу сообщение о рассмотрении административного дела 1 6.03.2011 в 12час.00мин., которое им было получено 05.03.2011 (л.д.51-52). На рассмотрение административного дела законный представитель Общества не явился. Постановлением от 16.03.2011 №22 контролирующий орган на основании акта проверки и протокола об административном правонарушении признал Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 1 4.19 КоАП РФ, назначив наказание в виде наложения штрафа в размере 80 000 рублей. Общество считая, что постановление административного органа вынесено за пределами двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с пунктом 6 статьи 210Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В силу пунктов 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлена обязанность организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, осуществлять учет и декларирование объемов ее производства и оборота при использовании оборудования, позволяющего осуществить передачу сведений в базу данных ЕГАИС. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, в соответствии с которым не допускается оборот конкретной партии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до фиксации информации о таком обороте в установленном порядке в ЕГАИС. Статьей 8 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту - Федеральный закон №171-ФЗ) установлено, что основное технологическое оборудование, используемое для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Пунктом 2 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. №522 (далее по тексту - Правила) установлено, что ЕГАИС содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - организации, продукция), организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции. В силу подпункта «Р» пункта 3 Правил: организации представляют в ЕГАИС, в том числе, информацию об объеме (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения. В соответствии с пунктом 6 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №873 технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны обеспечивать фиксацию и передачу информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программных средств в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации - производителе алкогольной продукции, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе. Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, осуществлять учет и декларирование объемов ее производства и оборота. В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, то есть с использованием оборудования, позволяющего осуществлять передачу сведений в базу данных ЕГАИС. Из постановления Росалкорегулирования о привлечении к административной ответственности следует, что в ходе анализа деклараций за 4 квартал 2010 года, представленных ООО Кировский по лицензии № Б 068342 на производства хранение и поставки спиртных напитков, установлен факт нарушения, порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: в приложении №3 «Об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» объем произведенной продукции по коду продукции 231 «Коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятия или промпереработки» отражен в количестве 211,9185 тыс.дал., в отчете об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции базы данных ЕГАИС РЦУК ООО «Кировский» за 4 квартал 2010 года объем произведенной продукции зафиксирован в количестве 239.269 тыс.дал. В ходе административного расследования Обществом с ограниченной ответственностью «Кировский» представлены первичные документы («Отчет о движении коньячной продукции» Форма №К23), согласно которым объем произведенной продукции по коду 231 «Коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки» отражен в количестве270,018 тыс.дал. Указанный факт подтверждается: представленными декларациями об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу n А63-11669/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|