Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 по делу n А25-1184/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 03 ноября 2011 года Дело № А25-1184/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мельникова И.М., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.08.2011 по делу № А25-1184/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (г. Черкесск, ул. Комсомольская, 31/13,ИНН 0917008770,ОГРН 1070917004289) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, ул. Первомайская, 45, ОГРН 1040900967722), с участием в деле в качестве третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, ул. Красноармейская, 70) о возврате излишне уплаченного НДС и пени в сумме 50 399 рублей 14 копеек, и взыскании процентов в размере 1 205 рублей 82 копеек (судья Шишканов Д.Г.) при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Вектор»: директора Тамбиевой Ф.А. – по паспорту серии 91 00 № 039951, в отсутствие в судебном заседании представителя: Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике: извещена, л.д. 63, том 1, Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике: извещено, л.д. 63, том 1,
У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее по тексту – общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - инспекция, налоговая инспекция, налоговый орган) произвести возврат переплаты в сумме 50 399 рублей 14 копеек (в том числе по НДС - 49 633 рубля 19 копеек, по пене - 765 рублей 95 копеек; взыскать с инспекции проценты в порядке пункта 10 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 205 рублей 82 копеек. Решением от 19.08.2011 требования общества «Вектор» удовлетворены в части. Суд обязалинспекцию в соответствии с пунктом 8 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации на основании принятых решений о возврате суммы налога и пени от 19.04.2011№ 756, от 19.04.2011 № 757 направить в территориальный орган Федерального казначейства поручения на возврат обществом «Вектор» налога на добавленную стоимость в сумме 49 633 рубля 19 копеек (сорок девять тысяч шестьсот тридцать три рубля девятнадцать копеек), подлежащего возмещению за октябрь 2007 года, а также пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 765 рублей 95 копеек (семьсот шестьдесят пять рублей девяносто пять копеек). С инспекции в пользу общества взысканы проценты в порядке пункта 10 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1 106 рублей 32 копейки. В остальной части в удовлетворении требований общества «Вектор» отказано. Синспекции в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 655 рублей 23 копеек. Судебный акт мотивирован тем, что инспекцией не исполнен предусмотренный статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации порядок исполнения вынесенных решений о возврате заявителю переплаты, срок на подачу заявления о возврате переплаты, не истек, однако, обществом расчет суммы процентов подлежащей взысканию, произведен неверно. Не согласившись с указанным судебным актом, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, сославшись на то, что выполнила действия по возврату сумм налога в установленные сроки. Суд ошибочно решил, что инспекцией не исполнен порядок исполнения вынесенных решений, поскольку решение о возврате передано в вышестоящий налоговый орган для согласования и направления в Управление Федерального казначейства. В этой связи инспекция просила отменить принятый по делу судебный акт, отказав в удовлетворении требований общества. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило обжалуемое решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства инспекция явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению дела. Присутствующий в судебном заседании представитель обществавозразил против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на неё. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав в судебном заседании представителя общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, заявитель 31.05.2010 представил в инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за октябрь 2007 года с итоговой суммой налога к возмещению из бюджета в размере 84 227 рублей. По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за октябрь 2007 года инспекцией были приняты решения: от 15.10.2010 № 843 об отказе в возмещении заявителю в полном объеме заявленного к возмещению налога за октябрь 2007 года в размере 84 227 рублей;от 15.10.2010 № 11333 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю предложено уплатить в бюджет 695 643 рублей НДС, 224 504 руб. 83 коп.пени по НДС, заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа по НДС в размере 112 879руб. Заявитель, не согласившись с указанными решениями, обжаловал их в вышестоящий налоговый орган. Решением управления от 03.12.2010№ 87 апелляционная жалоба заявителя была удовлетворена, решения инспекции от 15.10.2010 № 843 об отказе в возмещении НДС и от 15.10.2010№ 11333 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отменены. С учетом принятия управлением решения от 03.12.2010 № 87 по лицевому счету заявителя по состоянию на 14.12.2010 образовалась сумма переплаты по НДС в размере 49 633 рублей 19 копеек. Кроме того, по состоянию на 01.01.2011 по лицевому счету заявителя образовалась переплата по пене по НДС в размере 766 рублей 86 копеек, что видно из представленной в дело карточки лицевого счета. По требованию общества инспекцией 31.03.2011 была проведена совместная сверка расчетов заявителя с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам за период с 01.01.2011 по 30.03.2011., составлен акт сверки № 575, которым установлено наличие переплаты по НДС в размере 49 633 рублей 19 копеек и по пене по НДС в размере 766 рублей 86 копеек. Налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением (от 06.04.2011 вх. № 12072) о возврате переплаты по НДС в размере 49 633 рублей 19 копеек и по пене в размере 766 рублей 86 копеек. Рассмотрев данное заявление, инспекция приняла следующие решения: от 19.04.2011 № 757 о возврате 49 633 рублей 19 копеек НДС; от 19.04.2011№ 756 о возврате 765 рублей 95 копеек пени по НДС. Инспекцией в адрес заявителя было направлено извещение о принятом решении о возврате от 19.04.2011 № 1115 Не дождавшись исполнения принятых инспекцией решений о возврате суммы налога и пени, налогоплательщик обратился в управление с письмом от 25.05.2011 № 6, в котором просил разобраться в сложившейся ситуации и произвести возврат переплаты по налогу и пене в соответствии с принятыми инспекцией решениями. Не получив ответа из инспекции и управления, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Из отзыва инспекции и пояснений ее представителя усматривается, что решения о возврате переплаты от 19.04.2011 № 757 и от 19.04.2011№ 756 были направлены инспекцией в вышестоящий налоговый орган (в управление) для согласования и направления в орган федерального казначейства поручения на возврат суммы переплаты на расчетный счет заявителя. Инспекция указала на то, что согласно сложившемуся порядку инспекция самостоятельно поручений на возврат сумм налога в орган Федерального казначейства не направляет, такие действия обычно производятся управлением после проверки вынесенных инспекцией решений о возврате, такой порядок обусловлен указанием управления. Управлением в суд представлен приказ от 28.09.2010№ 248 дсп@ «О создании комиссии по контролю за обоснованностью возмещения налога на добавленную стоимость». Из содержания данного приказа усматривается, что комиссией управления производятся проверки принятых подчиненными ему инспекциями решений о возмещении (отказе в возмещении) НДС, по результатам контрольных мероприятий начальникам инспекций с учетом заключений комиссии управления предложено принимать решения о возмещении (отказе в возмещении) сумм НДС из федерального бюджета (пункт 4.5 приказа). Из отзыва управления и пояснений его представителя в судебном заседании усматривается, что исполнение принятых инспекцией решений о возврате переплаты от 19.04.2011№757 и от 19.04.2011 № 756 не производится в связи с тем, что заявление о возврате НДС и пени заявителем было подано по истечении трех лет со дня уплаты суммы налога (с учетом того, что переплата образовалась по сроку уплаты 20.11.2007). В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146Налогового кодекса Российской Федерации, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями данной статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах исборах не предусмотрены иные сроки. Указанные положения распространяются и на проведение камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций. Порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах и вынесения решений о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, о возмещении (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, предусмотренные статьями 100, 101 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются и по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации. Таким образом, после представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по НДС налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании пункта 2 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. Пунктом 3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерациипредусмотрено, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 Кодекса. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается: решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению. В рассматриваемом случае с учетом решения управленияот 03.12.2010 № 87 нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации заявителя по НДС за октябрь 2007 года не выявлено, принятые инспекцией решения от 15.10.2010№ 843 и от 15.10.2010 № 11333 отменены вышестоящим налоговым органом. Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 по делу n А63-11871/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|