Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А61-376/1109. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А61-376/11 09 ноября 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО «Севкавказэнерго» (ИНН 1502002701, ОГРН 1021500580090; г.Владикавказ ул. Тамаева 19) на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2011 по делу №А61-376/11 (судья Родионова Г.С.) по заявлению ООО «Моздокэнергосбыт» (ИНН 1510012566, ОГРН 1031500671729; г.Моздок ул. Степная 23) об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (г.Владикавказ пл. Свободы 5), третьи лица: ОАО «МРСК СК» (г.Владикавказ ул. Тамаева 19); МУП «Моздокские электрические сети» (г.Моздок ул.Степная 23), при участии в судебном заседании: от ОАО «Севкавказэнерго» и ОАО «МРСК СК» - Бесаев С.В.; от ООО «Моздокэнергосбыт» - Антонюк В.В.; в отсутствие представителей Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания и МУП «Моздокские электрические сети»
УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда РСО-Алания от 03.08.2011, принятым по заявлению ООО «Моздокэнергосбыт» (далее – заявитель), признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации» постановление Региональной службы по тарифам по РСО-Алания (далее – служба по тарифам, РСТ) от 22.03.2010 №15 «Об утверждении тарифа на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующему поставщику ОАО «Севкавказэнерго» для ООО «Моздокэнергосбыт» на 2010 г.». Дело рассмотрено с участием в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора .ОАО «Севкавказэнерго», ОАО «МРСК Северного Кавказа» и МУП «Моздокские электрические сети». В апелляционной жалобе ОАО «Севкавказэнерго» (далее – общество) просит отменить решение и отказать в удовлетворении требования заявителя, поскольку считает, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, т.к. заявителем пропущен срок на обращение в суд с рассматриваемым требованием, а суд неправильно определил начало течения данного срока. Другие участники дела отзывов на апелляционную жалобу не направили. В судебном заседании представитель общества, действующий и в интересах ОАО «МРСК Северного Кавказа», поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивает на ее удовлетворении, а представитель заявителя считает жалобу несостоятельной, а принятый судебный акт законным и обоснованным. Апелляционная жалобаы рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей РСТ и МУП «Моздокские электрические сети», извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Правильность обжалуемого решения проверена апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и присутствующих представителей участников дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим. Как видно из материалов дела, оспариваемым постановлением служба по тарифам утвердила с 01.04.2010 тариф на электроэнергию, отпускаемую обществом -гарантирующим поставщиком для заявителя, в размере 1 227,24 руб./МВтч (без НДС) и отменила ранее принятое постановление от 30.12.2009 № 100, которым данный тариф был утвержден размере 865,61 руб./МВтч (без НДС). В обоснование оспаривания данного постановления в суде заявитель указывал на то, что в период с 01.04.2010 по 01.07.2010 рассчитывался с гарантирующим поставщиком по схеме «котел-сверху» и не оплачивал услуги по передаче электроэнергии МУП «Моздокские электрические сети». Так как схема «котел-сверху» отменена Арбитражным судом РСО-Алания, заявитель обязан оплатить соответствующие услуги МУП «Моздокские электрические сети» по ранее существовавшей схеме «котел-снизу», для чего необходим возврат денежных средств, уплаченных гарантирующему поставщику. Признавая данное постановление недействительным, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) (действующего до 31.12.2010) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в названном Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. В силу статьи 3 данного Закона государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется, помимо прочего, в целях создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии. Согласно статье 4 Закона N 41-ФЗ основными принципами государственного регулирования тарифов является, в том числе обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии, определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов, обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. Статьей 6 Закона N 41-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отнесены, в том числе, установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии; установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам. В соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Правила) тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов. Установленные тарифы могут быть изменены по согласованию с Федеральной службой по тарифам в сторону уменьшения до окончания срока их действия. Таким образом, законодательство о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию предусматривает возможность изменения тарифов в течение финансового года, в частности в случае приведения ранее принятых решений в соответствие с действующим законодательством. Согласно пункту 63.1 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы), тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. При этом орган регулирования при установлении тарифов должен учитывать экономически обоснованные расходы регулируемых организаций. В соответствии с пунктом 19 Основ в случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период урегулирования. Из обстоятельств дела усматривается, что в рамках исполнения функций по государственному регулированию тарифов на электрическую энергию РСТ вынесены следующие постановления: - от 29.12.2009 №72 «Об утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям РСО-Алания на 2010 год», в соответствии с которым утверждены тарифы в зависимости от тарифной группы потребителей электроэнергии. Тариф состоит из собственно тарифа, ставки на содержание электросетей, ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электросетях; - от 30.12.2009 №78 «Об утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям МУП «Моздокские электрические сети» для взаиморасчетов с СОФ ОАО «МРСК СК» на 2010 год»; - от 30.12.2009 №100 «Об утверждении тарифа на электроэнергию, отпускаемую гарантирующим поставщиком ОАО «Севкавказэнерго» для ООО «Моздокэнергосбыт» на 2010 год утвержден тариф в размере 865,61 руб./МВтч (без НДС); - от 31.12.2009 №108 «Об утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям МУП «Моздокские электрические сети». на 2010 год». В состав тарифа включены ставка на содержание сетей, ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электросетях, тариф на услуги по передаче энергии. Плательщик ООО «Моздокэнергосбыт»; - от 17.03.2010 №10 «Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям от гарантирующего поставщика, от энергосбытовых и энергоснабжающих организаций по территории РСО-Алания. Тарифы действовали с 01.04.2010; - от 17.03.2010 №11 «Об утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электроэнергии по сетям РСО-Алания». Тарифы действовали с 01.04.2010. Указанным постановлением с 01.04.2010 было отменено постановление от 29.12.2009 №72; - от 22.03.2010 № 15 «Об утверждении тарифа на электроэнергию, отпускаемую гарантирующим поставщиком ОАО «Севкавказэнерго» для ООО «Моздокэнергосбыт» на 2010 год». Утвержден тариф в размере 1227,24 руб./МВтч (без НДС). Установленный тариф действовал с 01.04.2010. Постановление от 30.12.2009 №100 утратило силу с 01.04.2010; - от 31.03.2010 № 36 «Об утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям МУП «Моздокские электрические сети» на 2010 год с 01.04.2010». Постановление от 31.12.2009 №108 утратило силу. Приказом от 22.06.2010 N 281-к Федеральная служба по тарифам отменила с 01.07.2010 постановления от 17.03.2010 N 10 и N 11 как несоответствующие законодательству Российской Федерации. Во исполнение указанного приказа постановлением от 08.11.2010 №52 служба по тарифам отменила с 01.07.2010 оспариваемое постановление, а также постановление от 31.03.2010 №36. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РСО-Алания от 17.11.2010 № А61-641/10 постановления от 17.03.2010 №10 и №11 признаны не соответствующими Закону №41-ФЗ и не действующими полностью. Согласно пунктам 7, 10, 16, 18 и 19 Правил установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов в соответствии с Основами ценообразования. При этом обязательному представлению подлежат соответствующие материалы: баланс электрической энергии, баланс спроса и предложений, бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных, оценка выпадающих или иных доходов. Регулирующий орган в двухнедельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов. В силу пункта 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений по установлению тарифа и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. К делу об установлении тарифов приобщается экспертное заключение, которое должно содержать: оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов; оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, анализ экономической обоснованности величины прибыли и т.д. Порядок принятия решения об установлении тарифов определен в пункте 18 Правил, согласно которому такое решение принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее, чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления. Из пункта 19 Правил следует, что официальные представители организации, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А20-1783/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|