Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А63-3845/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-3845/2011 30 ноября 2011 г Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 г., полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Мельникова И.М., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора г. Пятигорска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.06.2011 по делу № А63-3845/2011 по заявлению прокурора г. Пятигорска (г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 44) к обществу с ограниченной ответственностью «Рослото» (г. Ставрополь, пр. Юности, 20) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Алиева А.К.), при участии в судебном заседании: от прокурора г. Пятигорска: Арушанов А.Г. от общества с ограниченной ответственностью «Рослото»: Кондрашова Е.А. по доверенности от 01.04.2011. УСТАНОВИЛ: прокурор города Пятигорска г. Пятигорск (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Рослото», г. Ставрополь (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 21 июня 2011 года в удовлетворении заявления прокурору города Пятигорска о привлечении общества с ограниченной ответственности «Рослото» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. Решение мотивированно тем, что прокуратурой не соблюдены процессуальные требования привлечения к административной ответственности, не доказан факт совершения обществом вменяемого правонарушения. Не согласившись с принятым решением, прокурор г. Пятигорска обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что на момент проведения проверки материальный выигрыш в используемом обществом оборудовании определялся случайно, без участия сотрудников общества, в связи с чем, оборудование используемое обществом является игровым, а не лотерейным. Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, административным органом допущено не было. В судебном заседании представитель прокурора г. Пятигорска, Арушанов А.Г. поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе. Общество с ограниченной ответственностью «Рослото» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Рослото» Кондрашова Е.А. в судебном заседании подержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.06.2011 по делу № А63-3845/2011. Из материалов дела усматривается, что общество с ограниченной ответственностью «Рослото» зарегистрировано в Едином государственной реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072635026199. Прокуратурой города Пятигорска совместно с сотрудниками инспекции ФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края 26.04.2011 года проведена проверка в киоске ООО «Рослото», расположенном по адресу: г. Пятигорск, ул. Леваневского / ул. Пастухова, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ) и Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». В ходе проверки 26.04.2011 года помощником прокурора г. Пятигорска А.Г. Арушановым совместно с инспекторами ИФНС России по г. Пятигорску А.А. Жуковым и М.И. Войновым (далее - инспекторы) составлен протокол осмотра принадлежащего обществу киоска (павильона), из которого следует, что в киоске установлены 4 электронных устройства, заводские номера 930100001525, 930100001524, 930100001539, 930100001523, имеющих купюро- и монетоприемники, хоппер, предназначенный для выдачи выигрыша. В ходе осмотра инспекторами в устройство Л1 были внесены денежные средства в размере 10 рублей. На экране электронного устройства был произведен розыгрыш, результат которого - проигрыш. По требованию инспекторов менеджером общества из ленты с лотерейными билетами был представлен лотерейный билет АН 3102853-3549420575 с надписью «Ленточка», на котором был указан выигрыш 1 рубль. Бобина с билетами была изъята из электронного устройства, и, снова были внесены денежные средства в купюроприемик в размере 10 рублей. После чего, как указано в протоколе осмотра, также произошел розыгрыш, отраженный на экране монитора: результатом которого был проигрыш. Также было установлено, что на лицевой части электронного устройства размещен стикер «Правила пользования», в которых указано, что после выплаты выигрыша выигранный билет остается в устройстве, так же как и иные лотерейные билеты, не востребованные участниками лотереи. Согласно протоколу осмотр проводился с применением фотосъемки фотоаппаратом «Самсунг ЕС-10». 26.04.2011 года по указанному факту допрошены продавец общества Порошина О.А., юрист общества Каменева К.А., свидетели - Маржоков Р.В., Атажухин К.М. 27.04.2011 года прокурором города Пятигорска в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии со статьями 202 и 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №244-ФЗ) деятельность по организации и проведению игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям. Частью 4 статьи 5 Закона №244-ФЗ определено, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 9 Закона №244-ФЗ игорные зоны создаются на следующих территориях субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края. В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Исходя из системного толкования норм вышеуказанного Закона, существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игровых зон. Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон о лотереях). Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о лотереях лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи (п. 1 ст. 3 Закона о лотереях). Пунктом 3 статьи 3 Закона о лотереях предусмотрено, что лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, а также на лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея). Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о лотереях разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о представлении указанного разрешения. В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о лотереях проведением лотереи признается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. Пункт 6 статьи 2 Закона о лотереях дает право организатору лотереи проводить лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта). Распространение обществом лотерейных билетов осуществляется на основании договора оказания услуг по распространению лотерейных билетов № 3/10 от 30.11.2010 года, заключенного между обществом и распространителем лотерейных билетов - ООО «Форпост». В свою очередь ООО «Форпост» имеет заключенный договор № 05-09 от 15.01.2009 года с организатором лотереи закрытым акционерным обществом «Русское лото». Закрытому акционерному обществу «Русское лото» Федеральной Налоговой службой Российской Федерации выдано разрешение от 22 января 2010 года № 709 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Ленточка» на территории Российской Федерации. Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000805ФНС. Срок действия разрешения с 22 января 2010 года по 21 января 2015 года. В соответствии с пунктом 2 приложения № 6 Условий проведения Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Ленточка» (далее - «Условия») распространитель в праве распространять билеты как в ручном, так и в автоматическом режиме через специальные устройство распространение лотерейных билетов, специально предназначенное для распространения лотерейных билетов бестиражной лотереи. В соответствии с пунктом 9.4. Условий участник получает выигрыш немедленно автоматическим способом или предоставляет выигрышный билет для получения выигрыша распространителю. Пунктом 9.5. Условий предусмотрено, что в случае получения выигрыша автоматическим способом участник Лотереи может проверить правильность информации о выигрыше или не выигрыше механическим способом. Носителем права требования выигрыша является обладатель лотерейного билета, на который выпал выигрыш. Выигрышный билет определяется путем выявления скрытой надписи на билете, где указана сумма выигрыша (п. 10.2. Условий). Все предоставленные к получению выигрыша билеты проходят процедуру идентификации, т.е. проверку на подлинность, отсутствие подделок, подтверждение факта выпадения размера выигрыша. Идентификация (экспертиза) выигрышного лотерейного билета и выдача выигрыша по нему происходит немедленно, непосредственно в месте распространения билетов Лотереи (п. 10.3 Условий). Выплату выигрышей на местах Организатор лотереи вправе поручить распространителям лотерейных билетов. Выигрыши выплачиваются на протяжении всего срока проведения лотереи (п. 10.5 Условий). При этом, выигравшие билеты, по которым выплачены выигрыши, изымаются, погашаются а после проведения процедуры идентификации и внесения информации в идентификационный протокол, уничтожаются (п. 10.6). В соответствии с пунктом 7.2. Условий при проведении лотереи Участник непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и предоставления лотерейного билета может определить размер выигрыша лотерейного билета. Реализация лотерейных билетов обществом по адресу проведения проверки осуществлялась посредством устройств по реализации лотерейных билетов Л1, находящихся в киоске. Устройства по реализации лотерейных билетов Л1 переданы обществу закрытым акционерным обществом «Флинт и К» на основании договора аренды № 502 от 01.12.2010 года. Впоследствии дополнительным соглашением к договору № 502 от 01.01.2011 года в связи с Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А15-2615/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|