Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А22-1280/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 21 декабря 2011 года Дело № А22-1280/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мельникова И.М. судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фасадремстрой» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.09.2011 по делу № А22-1280/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АлексСтрой» (Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Чкалова, 36, ИНН 0814155998) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия ( г. Элиста, ул. Пюрбеева, 20) с участием третьих лиц: Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (г. Элиста, ул. Пушкина, д.18), Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (г. Элиста, ул. Н.Очирова, 6), общества с ограниченной ответственностью «Фасадремстрой» (г. Волгоград, ул. 51-ая Гвардейская, 35, офис 225, ИНН 3443044362) о признании решения и предписания незаконными (судья Конторова Д.Г.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «АлексСтрой»: Лиджиева В.С.- представителя по доверенности, Васильева Э.В. – представителя по доверенности, в отсутствие в заседании представителей: Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия: извещено 12.12.2011 (уведомление 515550), от Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия: извещено 12.12.2011 (уведомление 515581), от Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия: извещено 12.12.2011 (уведомление 515567) от общества с ограниченной ответственностью «Фасадремстрой»: извещено 12.12.2011 (уведомление 515598), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «АлексСтрой» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - управление) о признании незаконными решения и предписания от 20.07.2011 № 08/10- 38. Определением от 27.07.2011 суд удовлетворил ходатайство общества о принятии обеспечительных мер, приостановив действие предписания управления до вступления в законную силу решения по настоящему делу. Решением суда от 06.09.2011, с учетом исправительного определения от 21.09.2011, заявление общества удовлетворено, оспариваемое решение антимонопольного органа признано незаконным, предписание - недействительным. Обеспечительные меры сохранены до вступления в законную силу решения суда. С управления в пользу общества взыскано 4 000 рублей судебных расходов. Судебный акт мотивирован тем, что управлением не представлено доказательств соблюдения процедуры рассмотрения жалобы общества «Фасадремстрой», а также размещения на официальном сайте в сети Интернет и направлении обществу «Алекс-Строй» информации с содержанием поступившей от общества «Фасадремстрой» жалобы в срок, назначенный управлением для рассмотрения жалобы, в связи с чем общество не имело возможности представить возражения относительно неё. Не согласившись с принятым решением, общество «Фасадремстрой» обжаловало его в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, у заказчика не имелось объективных причин для отказа в допуске общества «Фасадремстрой» к участию в аукционе, заявка была подана согласно установленным законом требованиям. Относительно выводов суда о пропуске управлением срока для предоставления возражении на жалобу, апеллянт указывает на то, что общество «АлексСтрой» имело право обратиться в управление с ходатайством об отложении рассмотрения дела с целью подготовки возражений, однако, таковым правом не воспользовался. В этой связи общество «Фасадремстрой» просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества «АлексСтрой». В отзыве управление указывает на несостоятельность доводов апеллянта и просит суд оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Производство по делу приостанавливалось в связи с принятием Арбитражным судом Республики Калмыкия дополнительного решения. Надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела управление, общество «Фасадремстрой», Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие указанных лиц. В судебном заседании представители общества «АлексСтрой» возразили против удовлетворения жалобы. Правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.09.2011 проверена апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив в судебном заседании материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, суд не усматривает оснований для отмены судебного решения. Как следует из материалов дела, решением управления от 20.07.2011 №08/10-38 жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фасадремстрой» признана обоснованной с выдачей уполномоченному органу предписания. Управлением в решении отмечено, что при отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме общества «Фасадремстрой» аукционная комиссия посчитала необходимостью указания в первой части заявки на товарный знак по каждому используемому товару. Но аукционной комиссией не было учтено, что в первой части заявки победителя (заявителя по делу), признанной соответствующей требованиям Закона №94-ФЗ и документации об аукционе, также отсутствовали указания на товарный знак по некоторым позициям. Поэтому отказ в допуске к участию в аукционе общества «Фасадремстрой» нарушает часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – закон № 94-ФЗ). Предписанием от 20.07.2011 №08/10-38 предложено уполномоченному органу -Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия прекратить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ и в течение трех дней с момента его получения отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального учреждения здравоохранения «Сарпинская центральная районная больница» и повторно провести процедуру рассмотрения первый частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (т.2 л.д.4). Оспаривая названные ненормативные правовые акты управления, общество сослалось на отсутствие мотивировки вывода об обоснованности жалобы общества «Фасадремстрой» и нарушение процедуры ее рассмотрения. Судом установлено, что 14.06.2011 уполномоченным органом - Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального учреждения здравоохранения «Сарпинская центральная районная больница». Протоколом аукционной комиссии от 06.07.2011 по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник № 1 (общество «АлексСтрой»), и отклонена, в том числе, заявка участника № 3 (общества «Фасадремстрой») по основанию отсутствия в первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, установленного пунктом 15 части II «Информационной карты аукционной документации» и подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (т.2 л.д.21-25). Протоколом аукционной комиссии от 08.07.2011 вторая часть заявки единственного участника общества «АлексСтрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, и принято решение о заключении с ним госконтракта (т.2 л.д.26-27). Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Законом №94-ФЗ. Размещение заказа осуществляется, в частности путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ). Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного или муниципального контракта, подает заявку, состоящую из двух частей, с соблюдением положений статьи 41.8 Закона №94-ФЗ. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, и содержать данные, обусловленные частью 3 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ. Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещен заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (часть 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). В силу части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1), а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ определено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Пунктом 15 части II «Информационной карты аукционной документации» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94- ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А63-2344/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|