Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2012 по делу n А25-781/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-781/2009 18 января 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 18 января 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Баканова А.П., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кызылалиева Хасана Рамазановича на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2011 по делу №А25-781/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Кызылалиева Хасана Рамазановича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике и Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике», третьи лица: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», ООО «Фирма «Рамзис», мэрия муниципального образования г. Черкесска, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КЧР об оспаривании действий должностных лиц и ненормативных правовых актов (судья Калмыкова М.Ю.), в отсутствие лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: индивидуальный предприниматель Кызылалиев Хасан Рамазанович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике» (далее - ФГУЗ «ЦГиЭ в КЧР») и Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление, Роспотребнадзор) по сокращению санитарно-защитной зоны объектов предпринимателя, а также о недействительности ненормативных правовых актов от 09.02.2009 № 176 и двух санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора от 16.02.2009 № 09.01.13.000.Т.000029.02.09 и от 17.03.2009 № 09.01.13.000.Т.000058.03.09 (с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением суда первой инстанции в качестве третьих лиц привлечены: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия», общество с ограниченной ответственностью «Фирма "Рамзис"» и мэрия муниципального образования города Черкесска. Решением от 06.08.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.10.2009, в удовлетворении требований предпринимателю отказано. Судебные акты мотивированы тем, что санитарно-защитная зона АЗС и автомойки в установленном порядке не формировалась, проект санитарно-защитной зоны предпринимателем не разработан и, соответственно, его обоснованность не оценивалась службой Роспотребнадзора. Фактическое отсутствие санитарно-защитной зоны у объектов, принадлежащих предпринимателю, свидетельствует о том, что строительство жилых домов в непосредственной близости от них не нарушает санитарных правил и нормативов, на которые ссылается предприниматель. Действия застройщика направлены на создание санитарно-защитной зоны для расположенных в непосредственной близости от жилых домов объектов V класса опасности. Оспариваемые ненормативные акты не уменьшают размер санитарно-защитной зоны объектов, принадлежащих предпринимателю, поскольку имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что фактически санитарно-защитная зона данных объектов не устанавливалась. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.01.2010 решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2009 по делу №А25-781/2009 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Постановление обосновано теми обстоятельствами, что предпринимателем в 2006 году разработан проект санитарно-защитной зоны автомойки с радиусом в размере 50 м. Суд кассационной инстанции предложил при новом рассмотрении дела решить вопрос о разработке проекта СЗЗ с указанием определенного размера и границы уменьшения СЗЗ, а также о проведении мероприятий по защите населения от воздействия выбросов вредных примесей в атмосферный воздух и физического воздействия. Суду также предложено исследовать вопрос о наличии и согласовании актов выбора земельного участка и разрешительной документации органами государственного строительного надзора на спорные строящиеся жилые многоквартирные дома и о прохождении данной проектной документации экологической экспертизы и пожарной безопасности. Указано также на необходимость предложить предпринимателю уточнить заявленные требования на предмет законности выделения застройщику земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов. После принятия настоящего дела к новому рассмотрению суд приостановил производство по делу до принятия и вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу №А25-1086/2009, в рамках которого рассматривалось заявление предпринимателя о признании недействительными постановлений мэрии муниципального образования г.Черкесска от 09.04.2009 №444 и от 01.08.2006 №1220 об утверждении актов выбора земельного участка под строительство жилых домов в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 36, а также разрешений на строительство жилых домов от 26.10.2006 №523-06 и от 24.07.2007 №506-07. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 04.06.2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.02.2011 по делу №А25-1086/2009, в удовлетворении требований предпринимателя о признании недействительными постановлений мэрии муниципального образования г. Черкесска от 09.04.2009 №444 и от 01.08.2006 №1220 об утверждении актов выбора земельного участка под строительство жилых домов в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 36, а также разрешений на строительство жилых домов от 26.10.2006 №523-06 и от 24.07.2007 №506-07 отказано. Возобновив производство по настоящему делу, суд по ходатайству представителя заявителя привлек к участию в деле в качестве третьего лица Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике - собственника земельного участка по ул. Ставропольской, 36, на котором осуществляется строительство жилых домов. После поступления дела на новое рассмотрение представитель предпринимателя на предложение суда требования не уточнил и не дополнил; в судебном заседании 05.08.2011 просил заявление удовлетворить по ранее заявленным доводам. Решением суда от 21.10.2011 в удовлетворении заявления предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые заключения должностных лиц соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности Не согласившись с принятым решением, должник обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2011 по делу №А25-781/2009 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению предпринимателя, вывод суда первой инстанции об отсутствии у предпринимателя установленной санитарно-защитной зоны являются необоснованными, так как в материалах дела имеется разработанный (утвержденный) проект санитарно-защитной зоны на объекты V класса опасности. Проектная документация строительства жилых домов не прошла экологическую экспертизу, что подтверждается заключением Управления по технологическому и экологическому надзору от 26.11.2008. Разрешительная документация ООО «Фирма "Рамзис"» не согласована на предмет пожарной безопасности. Объекты, принадлежащие предпринимателю, построены с соблюдением градостроительных норм и правил пожарной безопасности. Жилые дома построены на расстоянии 17 - 21 метров от объектов АЗС, что противоречит СНиПу 2.07.01-89 НПБ. Застройка жилых домов в границах санитарно-защитной зоны является нарушением СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». ФГУЗ «ЦГиЭ в КЧР», Роспотребнадзор и ООО «Рамзис» направили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. От ФГУЗ «ЦГиЭ в КЧР» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы предпринимателя в свое отсутствие. Ходатайство удовлетворено судом. Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2011 по делу №А25-781/2009 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежат автомойка и автозаправочная станция по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 154 б. Право собственности предпринимателя на указанные объекты подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 24.04.2007 серии 09-АА № 168601 и от 24.04.2007 серии 09-АА № 168602. В связи со строительством в непосредственной близости от указанных объектов трех жилых домов предприниматель обратился с запросом в Роспотребнадзор по вопросу согласования застройщиком выбора земельного участка с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно письму от 14.05.2009 разъяснено, что границы санитарно-защитной зоны от АЗС, принадлежащей предпринимателю, до строящихся жилых домов соответствует действующим санитарным правилам и нормативам. В обоснование данного разъяснения управление сослалось на экспертное заключение ФГУЗ «ЦГиЭ в КЧР» от 09.02.2009 и на санитарно-эпидемиологические заключения управления от 16.02.2009 № 09.01.13.000.Т.000029.02.09 и от 17.03.2009 № 09.01.13.000.Т.000058.03.09. Предприниматель считая, что действия должностных лиц и указанные ненормативные акты нарушают его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением. В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. Часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с пунктом 2.1 СанПиНа 2.2.1 /2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона, СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2012 по делу n А63-9035/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|