Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А22-1570/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 30 января 2012 года Дело № А22- 1570/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Калмыкия и Управления по недропользованию по Республике Калмыкия (Калмнедра) на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 10.11.2011 по делу №А22-1570/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурс» (ИНН/ОГРН 7715649205/5077746771174) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Калмыкия (ИНН/ОГРН 0814111623/1040866718903) и Управлению по недропользованию по Республике Калмыкия (Калмнедра) (ИНН/ОГРН 0814161416/1040866717297) о признании незаконными действий, недействительными приказов и предписаний (судья Конторова Д.Г.), при участии в судебном заседании: - от общества с ограниченной ответственностью "ПромРесурс": Мартенюк А.А. по доверенности от 20.09.2011, - от Управления по недропользованию по Республике Калмыкия: Дармин В.И. по служебному удостоверению № 307 от 10.10.2008, - от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия: Оконов У.С. по доверенности от 30.11.2011 № 09-6/2021, Дорджиев Д.В. по доверенности от 09.12.2011 № 09-6/2085, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПромРесурс" (далее - общество, ООО 'ПромРесурс") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Калмыкия (далее - Управление Росприроднадзора по РК) о признании незаконными действий по проведению проверки в период с 22 июня по 30 июня 2011 года, оформленной актом № В-20/06-2011 от 30.06.2011, недействительными приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 07.06.2011 №66, изданного руководителем Управления Росприроднадзора по РК, и предписаний №№ В-20.1/06-2011, В-20.2/06-2011 об устранении выявленных нарушений при проведении работ по экологическому изучению, использованию и охране недр, а также о соблюдении условий лицензии на пользование недрами. В обоснование заявленных требований заявителем указано, что на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по РК от 07.06.2011 № 66, изданного в связи с проверкой уведомления Управления по недропользованию по Республике Калмыкия (далее - Калмнедра) от 18.10.2010 № КЦ-06-1/1153, о допущенных нарушениях условий пользования недрами и возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00264 НЭ, была проведена внеплановая проверка лицензионной деятельности общества. По результатам проведения указанной проверки управлением был составлен акт от 30.06.2011 № В-20/60-2011 и вынесено два предписания №№ В-20.1/06-2011, В-20.2/06-2011 об устранении выявленных нарушений. Внеплановые проверки выполнения пользователями недр уведомлений, выданных Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) и его территориальными органами, проводятся по поручению руководителя (заместителей руководителя) Росприроднадзора и только по окончании срока действия уведомлений, который отсчитывается со дня получения уведомлений пользователями недр. Руководитель Управления Росприроднадзора по РК не имеет полномочий на издание приказов о проведении внеплановых проверок выполнения пользователями недр уведомлений, выданных Роснедра и его территориальными подразделениями. В связи с тем, что оспариваемый приказ о проведении внеплановой проверки в отношении общества вынесен неуполномоченным должностным лицом, проверка, проведенная на основании указанного приказа является незаконной, а выданные по результатам проверки предписания недействительными. Решением от 10.11.2011 суд удовлетворил заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурс» и признал недействительными приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия о проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурс» от 07.06.2011г.№66, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия от 01.07.2011г. №В-20.1/06-2011 о нарушении ООО «ПромРесурс» пункта 4.2.4 статьи 4 условий лицензионного соглашения ЭЛИ 00264 НЭ от 15.01.2008г., предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия от 01.07.2011г. №В-20.2/06-2011 о нарушении ООО «ПромРесурс» пункта 4.2.5 статьи 4 условий лицензионного соглашения ЭЛИ 00264 НЭ от 15.01.2008г., приказ Управления по недропользованию по Республике Калмыкия (Калмнедра) от 25.07.2011г. №68 «О досрочном прекращении ООО «ПромРесурс» права пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00264 НЗ в связи с невыполнением условий пользования недрами». Судебный акт мотивирован тем, что из представленных документов не усматривается возможности сделать вывод о невыполнении лицензиатом пунктов 4.2.4 и 4.2.5 статьи 4 условий лицензионного соглашения ЭЛИ 00264 НЭ от 15.01.2008г., влекущее прекращение права общества пользования недрами в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах. Так же судом указано, что у территориального органа Росприроднадзора отсутствуют полномочия по изданию приказа от 07.06.2011г. №66. Не согласившись с таким решением суда, Управление по недропользованию по Республике Калмыкия и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества. Общество представило отзыв на апелляционные жалобы, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. Представители Управления по недропользованию по Республике Калмыкия и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия в судебном заседании поддержали апелляционные жалобы по доводам, изложенным в апелляционных жалобах. В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил оставить решение суда без изменения в соответствии с доводами отзыва на жалобы. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыв на нее, исследовав материалы дела, выслушав представителей Управления по недропользованию по Республике Калмыкия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия и общества, в соответствии с главами 34,35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее. Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "ПромРесурс" являлось владельцем лицензии на право пользования недрами №ЭЛИ 00264 НЭ с целевым назначением: разведка и добыча углеводородного сырья на Двойном месторождении в пределах Черноземельского района Республики Калмыкия, со сроком действия до 31.01.2028 (т.2, л.д.100). 14.01.2008 обществом заключено лицензионное соглашение, в статье 4 которого перечислены условия пользования недрами (т.2, л.д.101-111). В период с 8 июня по 18 июня 2010 года Управлением Росприроднадзора по РК проведена проверка в отношении ООО "ПромРесурс", в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных лицензионным соглашением, о чем составлен акт от 18.06.2010 (т.2, л.д.88-92). На основании акта проверки Управления Росприроднадзора по РК от 18.06.2010 г. Калмнедра вынесло уведомление от 18 октября 2010 года №КЦ-06-1/1153 о допущенных обществом нарушениях условий пользования недрами и возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00264 НЭ в случае непредставления информации об устранении нарушений в трехмесячный срок со дня получения уведомления, которое получено представителем недропользователя 17.12.2010 (т.2, л.д.113-114). Актом от 31 марта 2011 года оформлены результаты проверки, проведенной с 21 марта по 31 марта 2011 года Управлением Росприроднадзора по РК по вопросу выполнения обществом требований уведомления Калмнедр от 18.10.2010 №КЦ-06-1/1153. В акте проверки отмечено, что обществом не устранены нарушения, отраженные в названном уведомлении (т.2, л.д. 118-120). Решением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 11 апреля 2011 года проверка, оформленная актом от 31.03.2011г., признана незаконной в связи с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ), результаты проверки отменены (т.2, л.д.133-134). 7 июня 2011 года руководителем Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия издан приказ №66 о проведении проверки в отношении ООО "ПромРесурс" с целью выполнения поручения заместителя председателя Правительства РФ от 22.04.2011 №ИС-П9-2558 и уведомления Калмнедр от 18.10.2010 №КЦ-06-1/1153 (т.1, л.д.8-11). В акте проверки Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия от 30.06.2011г. зафиксировано, что допущенные нарушения лицензионного соглашения ЭЛИ 00264 НЭ, указанные в уведомлении Калмнедр от 18.10.2010 г., не устранены в трехмесячный срок, а именно: пункт 4.2.4 статьи 4 об обязанности общества в течение двух лет с даты государственной регистрации лицензии (до 15.01.2010г.) закончить строительство или восстановить (расконсервировать) не мене трех скважин, в том числе в первый год - одну, во второй - две; пункт 4.2.5 той же статьи об обязанности общества в течение двух лет с даты государственной регистрации лицензии (до 15.01.2010г.) разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект пробной эксплуатации месторождения. Пункт 9.1.2 статьи 9 условий лицензионного соглашения выполнен (т.1 л.д. 16-24). Предписанием Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия от 01.07.2011 № В-20.1/06-2011 обществу предложено устранить допущенные нарушения пункта 4.2.4 статьи 4 условий лицензионного соглашения до 01.09.2011г. (т.1 л.д.14-15). Предписанием того же административного органа от 01.07.2011г. №В-20.2/06-2011 обществу предложено устранить допущенные нарушения пункта 4.2.5 статьи 4 условий лицензионного соглашения до 01.09.2011г. (т.1 л.д.12-13). В обоих предписаниях сделана ссылка как на основания их вынесения: пункт 10 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 (далее - Закон о недрах) и пункт 1 части 1 статьи 17 Закона №294-ФЗ. Руководителем Калмнедра издан приказ от 25.07.2011г. №68 о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00264 НЭ, выданной ООО "ПромРесурс", в связи с невыполнением условий пользования недрами (т.2 л.д.11-12). Не соглашаясь с действиями руководителя Управления Росприроднадзора по РК и изданным им приказом от 07.06.2011г., проведенной на его основании проверкой и выданными предписаниями, а также приказом Калмнедра о прекращении права пользования недрами по выданной лицензии, общество обратилось арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, исходил из следующего. Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Из приведенных процессуальных норм следует, что арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должен исследовать указанные действия (бездействие) на предмет соответствия их закону, а также проверить обстоятельства нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности. При этом на государственном Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А15-1822/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|