Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2012 по делу n А15-1913/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 13 февраля 2012 года Дело № А15-1913/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.11.2011 по делу №А15-1913/2011 по заявлению государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан» (ИНН 0562011314, ОГРН 1020502630521) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Дагестан (ИНН 0561050695, ОГРН 1040502523160) о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности от 16.08.2011 №11 и от 19.08.2011 №13 (судья Батыраев Ш.М.), при участии в судебном заседании: - от государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республике Дагестан": Аслалиев Н.М. по доверенности от 13.01.2012 № ДАД-13/16,
УСТАНОВИЛ: государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан» (далее – учреждение, Дагестанавтодор) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Дагестан (далее - управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 16.08.2011 №11 и от 19.08.2011 №13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), и назначении наказаний в виде административных штрафов в размере по 50 000 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку бюджетные средства были использованы строго по назначению с соблюдением принципа адресного и целевого характера. Превышение утвержденных лимитов финансирования по проверенным объектам также учреждением не допущено. Решением от 08.11.2011 суд удовлетворил заявленные требования учреждения, признал незаконными и отменил полностью постановления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Дагестан от 16.08.2011 №11 и от 19.08.2011 №13 о привлечении государственного учреждения «Дагестанавтодор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебный акт мотивирован тем, что при расходовании денежных средств на строительство кафе учреждением не нарушен принцип адресности, поскольку денежные средства использованы на подготовительные работы в виде компенсации за сносимые здания, предусмотренные сводным сметным расчетом, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, также указал, что допущенные административным органом нарушения порядка привлечения учреждения к административной ответственности носят существенный характер, поскольку неустранимы. Не согласившись с таким решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, факт совершения учреждением административного правонарушения подтверждается материалами административных дел, а выводы суда об отсутствии вины учреждения в совершении административных правонарушений противоречат материалам дела, так же указало, что административным органом не допущены нарушения порядка привлечения учреждения к административной ответственности. Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. Представитель управления в судебном заседании 16.01.2012 поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебных заседаниях 16.01.2012 и 06.02.2012 представитель учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения в соответствии с доводами отзыва на жалобу. Управление о времени и месте судебного заседания, назначенного на 06.02.2012, извещено надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направило. Представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела, выслушав представителей управления и учреждения, в соответствии с главами 34,35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее. Как видно из материалов дела на основании удостоверения от 30.05.2011 №146, выданного руководителем управления, контролером - ревизором управления Зубайровым М.А. проведена проверка выполненных учреждением работ по объекту «Реконструкция подъезда к плотине Ирганайской ГЭС на участке Южного портала Гимринского автодорожного тоннеля до автомобильной дороги «Гимры - Чирката» за период с 01.01.2010 по 31.12.2010. В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, выделенные на реконструкцию подъезда к плотине Ирганайской ГЭС на участке Южного портала Гимринского автодорожного тоннеля до автомобильной дороги «Гимры - Чирката» в сумме 5 230 257 рублей, использованы на строительство кафе. Результаты проверки отражены в акте от 28.07.2011. По данному факту управлением с участием первого заместителя начальника учреждения Джафаровым Н.М. в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 02.08.2011. Постановлением управления от 16.08.2011 №11 учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. На основании вышеназванного удостоверения главным контролером - ревизором Гаджимурадовым И. Т. проведена проверка целевого использования учреждением субсидий федерального бюджета, выделенных на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования за 2010 год. В ходе проверки выявлено, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий титульных списков строек, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан и согласованных Росавтодором в 2010 году, денежные средства в сумме 99 425,6 тыс. руб., выделенные на приобретение оборудования и на прочие затраты Гимринского автодорожного тоннеля, использованы на оплату строительно - монтажных работ, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. Результаты проверки отражены в акте от 28.07.2011. По данному факту управлением 05.08.2011 с участием первого заместителя начальника учреждения Джафаровым Н. М. в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением управления от 19.08.2011 №13 учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанными постановлениями, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об их признании незаконными и отмене. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. В силу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом. Административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена частью 1 статьи 15.14 Кодекса. Из постановления от 16.08.2011 №11 следует, что учреждение привлечено к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 361,2 тыс. руб. Как следует из акта проверки от 28.07.2011, в соответствии с титульным списком от 18.06.2010, утвержденным Правительством Республики Дагестан и согласованным с заместителем Федерального агентства Министерства транспорта России, на реконструкцию подъезда к плотине Ирганайской ГЭС на участке Южного портала Гимринского автодорожного тоннеля до автомобильной дороги «Гимры - Чирката» на 2010 год выделены денежные средства в суме 201 262 432 руб., из них 199 000 375 руб. на строительно - монтажные работы и 2 262 057 руб. на прочие затраты. Согласно актам формы КС-2, приложенным к акту проверки, из средств, выделенных на строительно - монтажные работы и прочие затраты, учреждением 5 230 257 руб. использовано на строительство кафе. Данные действия учреждения расценены управлением как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку нарушен принцип адресности и целевой характер бюджетных средств, предусмотренный статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Сводным сметным расчетом стоимости работ по данному объекту, составленному в ценах 2 квартала 2008 года, в качестве компенсаций за сносимые здания в главе 1 «Подготовительные работы» предусмотрены денежные средства в сумме 8 600 тыс. руб. На основании решения технического совещания учреждения от 24.12.2008 техническим советом учреждения (пункт 13 протокола от 30.09.2009 №19-09) утверждена локальная смета на строительство кафе и жилого здания с водопроводом. В локальных сметах предусмотрены работы по строительству нового жилого здания с кафе взамен подпадающего в зону реконструируемой дороги и сносимого здания. Площадь строящегося здания принята равнозначной площади сносимого кафе. Сметная стоимость строительства кафе составляет 6 497, 346 тыс. руб. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал вывод, что при расходовании денежных средств на строительство кафе учреждением не нарушен принцип адресности, поскольку денежные средства использованы на подготовительные работы в виде компенсации за сносимые здания, предусмотренные сводным сметным расчетом, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Постановлением от 19.08.2011 №13 учреждение привлечено к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в размере 99 425,6 тыс. руб. Согласно акту проверки от 28.07.2011 титульными списками на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2010 год предусмотрено финансирование в размере 2 554 487,1 тыс. руб., из них субсидии федерального бюджета в размере 2 433 433,9 тыс. руб. (с учетом неосвоенных за 2009 год 133 433,9 тыс. руб.) и долевое участие республиканского бюджета в сумме 121 053.3 тыс. руб. Фактически за 2010 год освоены средства капитальных вложений всего 2 554 487,1 тыс. руб. Общий объем строительно-монтажных работ, выполненных за период с 01.01.2010 по 31.12.2010, составляет 2 492 982,9 тыс. руб., т.е. на 157 132 тыс. руб. больше чем предусмотрено титульными списками строек, в том числе 99 425,6 тыс. руб., предусмотренные на Гимринский автодорожный тоннель. Таким образом, субсидии федерального бюджета в сумме 99 425,6 тыс. руб., предусмотренные на приобретение оборудования и на прочие затраты при строительстве Гимринского автодорожного тоннеля, использованы на оплату строительно-монтажных работ, что, по мнению управления, является нецелевым использованием бюджетных средств. Данный вывод управления признан судом первой инстанции ошибочным, поскольку в данном случае бюджетные средства использованы по целевому назначению, т.е. на выполнение строительно-монтажных работ, без выполнения которых приобретение оборудования не имеет какой - либо производственной необходимости. Кроме того, превышение утвержденных лимитов финансирования учреждением не допущено. Данные обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать вывод, что у управления не было оснований для привлечения учреждения к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования общества, суд первой инстанции не учел те обстоятельства, что за проверяемый период подрядчиком ООО «Дорстройхолдинг» выполнены работы на основании дополнительных соглашений №2 от 15.04.2010г. и дополнительного соглашения №3 от 28.05.2010г., дополнительного соглашения №4 от 31.08.2010г. и дополнительного соглашения №5 от 15.12.2010г. к контракту № 142/09-РЕК/Ф от 01.06.2009г. по реконструкции подъезда к плотине Ирганайской ГЭС на участке от Южного портала Гимринского автодорожного тоннеля до автодороги «Гимры-Чирката». Сумма дополнительных соглашений на выполнение работ составляет 201262432 руб. Строительство данного объекта начато во II квартале 2009г. и является переходящим. Согласно плану-графику Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2012 по делу n А25-1414/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|