Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А63-6862/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-6862/2011 24 февраля 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года. полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2011 по делу №А63-6862/2011 по заявлению администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края об отмене постановления УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю от 29.07.2011 № 26АА065193, (судья Смоляков А.Ю.), при участии в судебном заседании: от администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края: Горкавенко О.Н. по доверенности № 3365 от 09.12.11.; от УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю: Петровский Ю.П. по доверенности № 1/26 от 10.01.12. УСТАНОВИЛ: Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее -администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об отмене постановления УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю (далее - управление) от 29.07.2011 № 26АА065193. Решением суда от 12 декабря 2011 года в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивированно наличием состава правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления. Не согласившись с принятым решением, администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, не выяснены все обстоятельства имеющие значения по делу об административном правонарушении, кроме того федеральное законодательство не регламентирует порядок, сроки и периодичность выполнения ремонтных работ. В судебном заседании представитель администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, Горкавенко О.Н. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, Петровский Ю.П. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2011 по делу №А63-6862/2011 подлежит оставлению без изменения. Из материалов дела усматривается, что в ходе контрольных мероприятий по отслеживанию эксплуатационного состояния автомобильных дорог государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации движения управления капитан милиции Корышев С.И. выявил факт неорганизованного примыкания справа на подъезде к железнодорожному переезду по автомобильной дороге «Старомарьевка - Кизилов» 1км – 370м, о чем в присутствии свидетелей составлен акт выявленных недостатков от 12.07.2011 с приложением фототаблицы и схемы примыкания (том №1 л.д.48-50), и вынес определение от 12.07.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том №1 л.д.41-43). Как следует из отметки приема входящей корреспонденции, определение получено администрацией 13.07.2011. 15 июля 2011 года администрацией получено уведомление о необходимости явки 19.07.2011 к 15 часам для составления протокола об административном правонарушении (том №1 л.д.45). 19 июля 2011 года в отсутствие законного представителя администрации государственным инспектором управления составлен протокол об административном правонарушении серии 26 АА № 127681 по факту необеспечения требований безопасности дорожного движения и нарушения требований по содержанию автомобильной дороги «Старомарьевка - Кизилов» вследствие наличия неорганизованного примыкания к автомобильной дороге (том №1 л.д.6). 28.07.2011 администрацией получено уведомление о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.07.2011 на 10 часов 30 минут (том №1 л.д.53). Постановлением от 29.07.2011 серии 26АА № 065193 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа размере 20 тыс. рублей. Постановление вынесено в присутствии законного представителя администрации (том №1 л.д.7). Считая постановление незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд. В соответствии с часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 20 Федерального закон ота 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 3 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих капитальному ремонту или ремонту, определяют путем сопоставления фактических показателей их состояния, определенных по результатам обследований, диагностики и инженерных изысканий, с нормативными значениями. В соответствии с пунктом 3 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 08.06.1999 № 410, зарегистрированным в Минюсте РФ 07.09.1999 за № 1892, выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций, указанных в пункте 1 Наставления, возлагается на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД), входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на сотрудников указанных подразделений ГИБДД, на которых возложены в установленном порядке эти обязанности. Права службы ДИиОД: составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.3 Наставления); контроль за ремонтом, эксплуатацией дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения (пункт 10 Наставления). В соответствии с пунктом 10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; контрольных проверок; повседневного надзора. 10.2.7.1. При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте. 10.2.7.2. По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса. При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса. Согласно пункту 10.8.2.1 Наставления повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. Согласно пункту 10.8.2.2 Наставления в ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. Согласно пункту 10.2.8.4. Наставления при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного. Управление в лице госинспектора ДИиОД вправе проводить проверки состояния автомобильных дорог и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации - ГОСТ Р 50597-93. Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А63-10713/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|