Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А22-1881/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 28 февраля 2012 года Дело № А22-1881/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (ИНН 7706562710; ОГРН 1047797031479; г. Элиста 1 микрорайон 29) на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.12.2011 по делу № А22-1881/2011, по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия об оспаривании решения Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия (ИНН 0814126700; ОГРН 1020800769220; г. Элиста ул. Ленина 249) и обязании Мэрии города Элиста (ИНН 0814098524; ОГРН 1020800772970; г. Элиста ул. Ленина 249) принять меры по передаче нежилого помещения, третьи лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты Республики Калмыкия (ИНН 0814010696; ОГРН 1020800002541; г. Элиста ул. Номто Очирова 4); Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия (ИНН 0816014382; ОГРН 1100816003342; г. Элиста ул. Лермонтова 4), при участии в судебном заседании от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия - Ненишев Л.М.; в отсутствие представителей Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия, Мэрии города Элисты, Комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты Республики Калмыкия, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.12.2011 отказано в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее – УФСИН, заявитель) об оспаривании решения Элистинского городского собрания от 16.06.2011 № 14 в части отмены решения от 23.10.2003 №16 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения» и обязании Мэрии города Элисты (далее – мэрия) и принять меры по передаче в собственность Российской Федерации нежилого помещения общей площадью 1 076, 22 кв.м, расположенного по адресу: г. Элиста, 1 микрорайон, д.29,. К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты (далее – комитет) и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия (далее – управление). В апелляционной жалобе УФСИН просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В частности, из жалобы следует, что судом не принято во внимание, что спорное помещение используется заявителем – органом государственной власти для осуществления своих полномочий и подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №122-ФЗ). Мэрия в отзыве считает жалобу необоснованной, просит отказать в ее удовлетворении, указывая на законность и обоснованность судебного решения. Другие участники дела отзывов в суд не направили. В судебном заседании представитель УФСИН поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие других участников дела, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела видно, что решением от 29.06.2000 №10 Элистинского городского собрания заявителю в аренду сроком на 5 лет передано муниципальное нежилое помещение – здание детского сада «Дюймовочка», находящееся по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, д.29 (л.д.12). Данное решение признано утратившим силу решением от 29.03.2001 №10 Элистинского городского собрания, на основании которого указанное помещение передано УФСИН в безвозмездное пользование сроком на 5 лет (л.д.14). Решением от 23.10.2003 №16 Элистинского городского собрания срок безвозмездного пользования увеличен до 49 лет (л.д.71). В соответствии с названным решением между комитетом и УФСИН заключен договор от 23.10.2003 №Б03064 безвозмездного пользования муниципальным зданием общей площадью 1 076, 22 кв.м, расположенным по адресу: г.Элиста, 1 микрорайон, д.29, сроком на 49 лет (л.д.16-17). На основании проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Элисты Контрольно-счетной комиссией г. Элисты вынесено представление от 05.10.2010 №3, в соответствии с которым комитету и мэрии предписано рассмотреть возможность внесения в Элистинское городское собрание проекта решения об отмене решения от 23.10.2003 №16 (л.д.72-73). Проведенной на основании распоряжения мэрии от 16.11.2010 №670-р проверкой исполнения условий договора безвозмездного пользования от 23.10.2003 №Б03064 выявлены нарушения порядка предоставления здания в безвозмездное срочное пользование и принято решение направить акт обследования от 10.12.2010 для рассмотрения в Элистинское городское собрание (л.д.74-76). Обжалуемым решением от 20.06.2011 №14 Элистинское городское собрание признано утратившим силу решение от 23.10.2003 №16 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения»» (л. д.70). Не согласившись с названным решением, УФСИН обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и об обязании мэрии передать спорное помещение в федеральную собственность. В обоснование требований заявитель ссылался на то, что в здании произведен ремонт, включающий перепланировку кабинетов, согласно регламентирующим приказам, оборудованы оружейная комната, касса, архив и другие помещения, построено ограждение из керамического кирпича, заменено внутреннее водоснабжение, сантехника, электропроводка и т.д. Заявитель утверждает, что с мэрией велась переписка на предмет передачи здания из муниципальной собственности в федеральную, письмом от 24.06.2010 мэрия сообщила о необходимости представления документов для принятия решения о передаче объекта недвижимости в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №374 «О перечнях документом, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (далее – Постановление №374). Необходимые документы были направлены в мэрию, однако вопрос о передаче имущества в федеральную собственность не был решен. Заявитель считает необоснованным отказ от договора безвозмездного пользования, оформленный письмом комитета от 04.07.2011. Отказывая в удовлетворении требования УФСИН, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решения и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Таким образом, основанием для признания незаконными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.05.2009 административное здание площадью 1 095, 48 кв.м, расположенное по адресу: г.Элиста, 1 микрорайон, д.29, с условным номером 08-08-01/006/2009-799, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию города Элисты Республики Калмыкия (л.д.83). 12 марта 2009 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Калмыкия выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования города Элисты Республики Калмыкия на земельный участок под детский сад, площадью 6 555 кв.м, с кадастровым номером 08:14:030511:8, расположенный по адресу: г.Элиста, 1 микрорайон, д.29 (л.д.84). В силу пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу главы 12 в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года. Согласно статье 154 Закона №122-ФЗ и пункту 2 Постановления №374 основанием для передачи муниципального имущества в федеральную собственность является предложение о передаче имущества, направляемое органами местного самоуправления уполномоченному органу. Статья 154 названного Закона содержит прямой запрет на передачу в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации муниципального имущества, не включенного в такое предложение. Из конституционно-правового смысла положений части 11 статьи 154 №122-ФЗ, изложенного в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 №8-П и определения от 07.12.2006 №542-0 «По запросу Правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 50 Закона №131-ФЗ (далее по тексту – определение от 07.12.2006 №542-О) следует, что передача спорных нежилых помещений из муниципальной в федеральную собственность не может быть осуществлена в порядке, установленном положениями части 11 статьи 154 Закона №122-ФЗ, при отсутствии доказательств перераспределения соответствующих полномочий. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 №8-П и определением от 07.12.2006 №542-0 закрепленный в части 11 статьи 154 Закона №122-ФЗ порядок безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность предполагает необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу и согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а потому не может рассматриваться как позволяющий принимать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, решения в одностороннем порядке о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления. Положениями части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ установлено следующее. В федеральной собственности может находиться имущество, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А61-1857/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|