Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу n А15-1976/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                             

29 февраля 2012 года                                                                                Дело № А15-1976/2011

29 февраля 2012 года объявлена резолютивная часть постановления.

29 февраля 2012  года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи: Фриева А.Л.,

судей: Казаковой Г.В., Марченко О.В.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Тохунц О.Г.,

рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сеидова С.М. на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.12.2011 по делу № А15-1976/2011

по заявлению индивидуального предпринимателя Сеидова С.М. (ИНН 054200351252, ОГРН 304054212000187)

к администрации городского округа «город «Дербент»» (ИНН 0542009356,                        ОГРН 1020502003356) и Дербентскому городскому управлению образования                      (ИНН 0542009275, ОГРН 1020502003939), с участием третьих лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан                               (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795), открытого акционерного общества «Дербентский хлеб» (ИНН 0542033888, ОГРН 1110542000590),

о признании незаконным и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 г. Дербента (извещение № 0303300078211000109 от 07.08.2011) и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2011 (извещение № 0303300078211000109 от 07.08.2011),

в отсутствие представителей других лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также путем размещения информации в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель Сеидов Сеидсултан Миркеримович (далее-предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к администрации городского округа «город Дербент» (далее- администрация) и Дербентскому городскому управлению образования о признании незаконными и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 год г.Дербента (извещение №0303300078211000109 от 07.08.2011) и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2011 (извещение №0303300078211000109 от 07.08.2011.

В последующем,  предприниматель уточнил требования по заявлению и просил суд признать незаконными решения Единой комиссии администрации городского округа «горд Дербент», оформленные протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18 августа 2011 года №0303300078211000109-1 и протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2011  №0303300078211000109-2. Заявление мотивировано отсутствием в  аукционной документации конкретных показателей  и обоснования начальной цены, а также  отсутствием подписи заказчика в  протоколе рассмотрения заявок.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.12.2011 в удовлетворении заявления предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован тем, что требования заявителя не являются обоснованными.

Не согласившись с данным решением суда,  предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования. Заявитель считает, что суд первой инстанции не полно исследовал материалы дела,  что привело к принятию неправильного решения. По мнению заявителя,  заявка на участие в аукционе содержала сведения указанные в извещении о проведении аукциона, непредставление необходимой информации  о конкретных показателях соответствующих значениям предполагаемого к поставке товара явилось следствием  неправильного размещения извещения об аукционе.

Информация о времени и месте судебного заседания вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители  лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, но  о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с пунктами 4,5,14 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Доказательства их извещения имеются в деле.

Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и апелляционную жалобу,   Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости  оставления без изменения  обжалуемого решения суда первой инстанции по следующим основаниям. 

Как видно из материалов дела, постановлением администрации от 26.11.2010 №303 «Об организации деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд назначено Управление экономики и инвестиций администрации городского округа «город Дербент» и на него возложены функции по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Указанным постановлением администрации утвержден состав Единой конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа «город Дербент» и перечень муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств (в их числе и Дербентское городское управление образования).

Приказом по Управлению образования г.Дербента от 01.02.2011 №136 «О муниципальном учреждении «Горпродукт» право исполнения муниципальных контрактов в части получения продуктов питания и дальнейшего их отпуска делегировано МУ «Горпродукт».

Дербентское городское управление образования подало в управление экономики и инвестиции администрации заявку на размещение муниципального заказа городского округа «город Дербент» на закупку хлеба для дошкольных учреждений ГУО г. Дербента с приложением заказа, проекта муниципального контракта на бумажном и электронном носителях, технического задания, спецификации, технической характеристики поставляемого товара, проектно-сметной документации на бумажном и электронном носителях.

Управление экономики и инвестиций администрации городского округа «город Дербент» разместило на официальном сайте автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» извещения и аукционную документацию о проведении 22.08.2011 открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку хлеба для дошкольных учреждений ГУО г.Дербента на 2011 год на сумму 2000000 рублей, извещение № 0303300078211000109, с указанием даты и времени  окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2011 в 17:00, даты окончания срока рассмотрения заявок-18.08.2011 и даты аукциона - 22.08.2011  и других сведений.

Согласно протоколу Единой комиссии администрации по рассмотрению первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 № 0303300078211000109 -1 по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 год г.Дербента (извещение №0303300078211000109 от 07.08.2011) на дату окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - на 17 час.00 мин. 15.08.2011 поступили 2 (две) заявки, зарегистрированные оператором электронной площадки.

Единая комиссия администрации по результатам рассмотрения поступивших заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, единогласно приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа за порядковым номером заявки №1 на участие в электронной форме и об отклонении заявки участника размещения заказа в открытом аукционе в электронной форме за порядковым №2.

Единая комиссия признала открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущена только одна заявка.

Так, из протокола Единой комиссии администрации по подведении итогов открытого аукциона в электронной форме по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 год  г. Дербента (извещение  №0303300078211000109  от 07.08.2011)  от 20.08.2011 №0303300078211000109-2 следует, что 18.08.2011 муниципальному заказчику оператором электронной площадки автоматизированной системы торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» была направлена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым №1, участником размещения заказа является ОАО «Дербентский хлеб». Единая комиссия признала вторую часть заявки участника размещения заказа за порядковым №1 соответствующим требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение заключить муниципальный контракт с ОАО «Дербентский хлеб» с ценой контракта 2000000 рублей.

Не согласившись с принятыми решениями Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе и подведением его итогов, предприниматель обратился в арбитражный суд.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Нарушение предусмотренных Законом о размещении заказов положений о размещении заказов является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Исходя из положений статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Федеральным законом от 08.05.2009 №93-ФЗ в Закон о размещении заказов введена глава 3.1, в которой регулируется размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на товарный знак;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся и в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, пункте 3.2. раздела 1.3 информационной карты аукциона, пункте 2.1 части 111 технической части документации (сведения о поставляемом товаре), размещенной на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме , содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведения, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено судом первой инстанции, при рассмотрении первых частей заявок на участие в спорном аукционе в электронной форме оператором

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу n А63-9816/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также