Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012 по делу n А63-6274/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

г. Ессентуки

09 апреля 2012 года                                                                                   Дело № А63-6274/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Луговой Ю.Б., судей: Жукова Е.В., Егорченко И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х.А.,

           

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Шешкиль Юрия Валерьевича и комитета Ставропольского края по государственному заказу

на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2011 по  делу № А63-6274/2011  под председательством судьи Смолякова А.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АвтоЛэнд»  (ИНН 2635122171, ОГРН 1092635001403, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, Южный обход, д. 6)

к комитету Ставропольского края по государственному заказу (ИНН 2636052752, ОГРН 1072635018202, 355006, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Карла Маркса, д. 63), государственному учреждению «Автобаза Правительства Ставропольского края» (ИНН 2634036498, ОГРН 1022601945387, 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, д.94), индивидуальному предпринимателю Шешкиль Юрию Валерьевичу (ОГРНИП 304263506200345, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д.8, кв.3)

о признании недействительным открытого аукциона и применении последствий его недействительности путем признания недействительным контракта, заключенного по результатам указанного электронного аукциона,

с участием в заседании представителей:

от ООО «АвтоЛэнд»: представитель Тузарова Е.Е. на основании доверенности (копия в деле)

от Комитета Ставропольского края по государственному заказу: представитель Гриднева Д.Ю. на основании доверенности (копия в деле);

от ИП Шешкиль Ю.В.: представитель Мрвалевич Е.П. на основании доверенности (копия в деле);

от ГУ «Автобаза Правительства Ставропольского края»: не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

ООО «АвтоЛэнд» (далее – общество, истец) обратилось  в арбитражный суд Ставропольского края с иском к комитету Ставропольского края по государственному заказу (далее – комитет), государственному учреждению «Автобаза Правительства Ставропольского края» (далее – учреждение), индивидуальному предпринимателю Шешкиль Юрию Валерьевичу (далее – предприниматель) о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме, проведенного по извещению SBR (0121200002811002804) на право заключения с учреждением государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Вольво S-40; S-60; S-80; ХС-70, ХС-90 для государственных нужд Ставропольского края и применении последствий его недействительности путем признания недействительным контракта, заключенного по результатам указанного электронного аукциона (уточненные требования).

Исковые требования мотивированы тем, что вторая часть заявки общества содержала все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), в том числе номер контактного телефона, поэтому правовых оснований для ее отклонения у аукционной комиссии не имелось.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2011 исковые требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что заявка ООО «АвтоЛэнд» на участие в аукционе в электронной форме соответствовала требованиям Закона № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе. Предложение общества о цене контракта равнялось предложению предпринимателя и сделано обществом ранее, поэтому ценовое предложение ООО «АвтоЛэнд» на основании пункта 16 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ подлежало признанию лучшим. Суд указал, что фактическое исполнение сторонами сделки не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, доказательств полного исполнения контракта не представлено.

Не согласившись с принятым решением, предприниматель и комитет обратились в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых, ссылаясь на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте фактическим обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального права, просят его отменить, в иске обществу отказать. По мнению заявителей, заявка общества правомерно признана комиссией не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений о контактном телефоне и почтовом адресе во второй части заявки. Суд не принял во внимание позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О и не учел, что удовлетворение иска не может привести к восстановлению нарушенного права общества, поскольку контракт фактически сторонами исполнен и приведение сторон по нему в первоначальное положение невозможно.

В отзыве ООО «АвтоЛэнд» просит оставить без изменения обжалуемый судебный акт, как соответствующий нормам права и обстоятельствам дела.

Информация о времени и месте судебного заседания вместе с соответствующим файлом размещена 17.02.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 26.03.2012 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв до 11-30 часов 02.04.2012. Информация о продолжении судебного заседания после перерыва размещена 27.03.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/).

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

 В судебном заседании представители предпринимателя, комитета и общества озвучили позиции соответствующие доводам апелляционных жалоб и отзыва.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы жалоб, выслушав пояснения сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда надлежит отменить, в удовлетворении исковых требований ООО «АвтоЛэнд» следует отказать, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установил суд, 09.06.2011 Комитетом Ставропольского края по государственному заказу на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с учреждением государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Вольво S-40; S-60; S-80; ХС-70, ХС-90 для государственных нужд Ставропольского края (извещение № 0121200002811002804) (том 1, л.д. 21-23).

На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы две заявки: от общества и ИП Шешкиль Ю.В.

21.06.2011 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого обе заявки были допущены к участию в аукционе (протокол № 1558-ЭА от 21.06.2011) (том 2, л.д. 101).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от № 1558-ЭА от 24.06.2011 заявка общества признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе второй части заявки сведений о контактном телефоне, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и абзацем 1 пункта 3.8 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме; ИП Шешкиль Ю.В. признан победителем аукциона, как участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену контракта (том 2, л.д. 136-137).

06 июля 2011 года ГУ «Автобаза Правительства Ставропольского края» (заказчик) и ИП Шешкиль Ю.В. (исполнитель) заключили государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Вольво S-40; S-60; S-80; ХС-70, ХС-90 для государственных нужд Ставропольского края (том 3, л.д. 91-98).

Полагая, что действия аукционной комиссии комитета по отклонению второй части заявки общества нарушают требования Закона № 94-ФЗ, а также права и законные интересы общества, общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – Управление) с жалобой (том 2, л.д. 134).

По результатам рассмотрения обращения общества, Управление, решением от 05.07.2011 по делу № РЗ-273-2011, признало жалобу общества необоснованной (том 2, л.д. 150-154).

Указанные обстоятельства послужили основанием для общества с настоящим иском в суд.

Разрешая спор, суд первой инстанции признал незаконным отклонение аукционной комиссией комитета заявки общества на участие в открытом аукционе.

Апелляционный суд признает данный вывод правомерным, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В статье 41.3 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно статье 41.8 Закона № 94-ФЗ получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме подает заявку, которая состоит из двух частей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным законодательством об аукционе, являются:

- непредставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- отсутствие документов, представляемых на аккредитацию оператору электронной площадки (часть 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ);

- несоответствие этих документов требованиям документации об открытом аукционе;

- наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В число называемых данными статьями «документов» включаются:

1) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства;

4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Сведения же, включаемые в рекомендуемую форму второй части заявки, в том числе о контактном номере телефона (пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ) в качестве документа в контексте названной нормы права не рассматриваются.

Как следует из материалов дела единственной причиной отклонения заявки общества послужило не предоставление обществом документа содержащего сведения о контактом номере телефоне.

Таким образом, в основу выводов аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, был положен вывод не об отсутствии или недостоверности каких-либо документов, как предусматривает часть 6 статьи 41.11 Закона

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012 по делу n А22-2046/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также