Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А63-12351/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

28 мая 2012 года                                                                                          Дело №А63-12351/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2012 по делу №А63-12351/2011

по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края ОГРН 1022603222597

к ОАО «Буденновскгазпромсервис», г. Буденновск, ОГРН 1022603221486

о взыскании штрафных санкций в размере 495786,82 рублей (судья Костюков Д.Ю.),  

при участии в судебном заседании:

- от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу   Буденновску   и   Буденновскому   району Ставропольского края: Елисеенко Е.А. по доверенности № 1 от 01.02.12;

- от ОАО «Буденновскгазпромсервис»: Надеина А.Н. по доверенности №21 от 02.02.12,

УСТАНОВИЛ:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Буденновску Буденновскому району Ставропольского края (далее -заявитель, пенсионный фонд, ГУ - УПФ) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о взыскании с ОАО «Буденновскгазпромсервис», г. Буденновск (заинтересованное лицо, общество) финансовых санкций за предоставление недостоверных индивидуальных сведений в размере 495786,82 рублей.

Решением суда от 28.02.2012 в удовлетворении требований пенсионного фонда отказано.

Не согласившись с таким решением суда, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о полном удовлетворении требований пенсионного фонда.

В судебном заседании 21.05.2012 представитель пенсионного фонда просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о полном удовлетворении требований пенсионного фонда, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества – без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,#S проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ОАО «Буденновскгазпромсервис», г. Буденновск в силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» является плательщиком страховых взносов.

На основании решения о проведении плановой выездной проверки от 20.05.2011 в соответствии с планом - графиком на 2011 год УПФ по г. Буденновску проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в отношении ОАО «Буденновскгазпромсервис».

Проверка проводилась за периоды с 01.01.2008 по 31.12.2010 по сведениям персонифицированного учета, за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 по администрированию страховых взносов.

В ходе проверки органом пенсионного фонда установлено, что в базу для начисления страховых взносов не включены суммы премий, выплаченные работникам, за следующие периоды: апрель 2010 в размере 12 000 руб., сентябрь 2010 в размере 16 5000 руб. (приказ № 84 от 07.04.2010, приказ № 256 от 01.09.2010), а также нарушены условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности по больничным листам в размере 2 028,00 руб., которые подлежат обложению страховыми взносами. То есть, плательщиком занижена база для начисления страховых взносов в сумме 179 028,00 руб. (приложение № 1 к акту № 96 от 07.07.2011).

В результате за 2010 недоначислены страховые взносы в сумме 41 173,47 руб., в том числе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 35 685,60 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 5 487,87, из них: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 30 186,57 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии 5 499,03 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 1 947,31 руб.; на ТФОМС 3 540,56 руб.

В ходе проверки также проводилась проверка правильности индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц, где установлено: что за 2009 год, за второе полугодие 2010 года, в части общего трудового стажа застрахованных лиц имеются расхождения в периодах фактической работы, отраженных в индивидуальных сведениях, с периодами отраженными в первичных учетных документах (приложение № 4 к акту № 96 от07.07.2011).

В нарушение пункта 1 статьи 7 Закона № 2012-ФЗ в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 не в полном объеме включены выплаты, начисляемые работодателем в пользу физических лиц в сумме 179 028 рублей, в результате сумма до начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2010 год составила 365685,60 руб., в том числе страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 30 186,57 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 5 499,03 руб. (приложение № 2,приложение №3 к акту № 96 от 07.07.2011).

В соответствии с фактами, изложенными в пункте 2 акта лицевые счета застрахованных лиц, в отношении которых произведено доначисление страховых взносов требует уточнения и корректировки содержащихся в них сведений.

Занижение базы для начисления страховых взносов составило: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 179028,00 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 91 650,53 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 177028,00 руб.; в ТФОМС 177028,00 руб.

Сумма неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ и на обязательное медицинское страхование составила: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 30186,57 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии 5499,03 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 1947,31 руб.; на обязательное медицинское страхование в ТФОМС 3540,56 руб.

В результате начислена пеня в размере 2599,34 руб., в том числе: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 1910,13 руб.; на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии 342,63 руб.; пеня в ФФОМС 122,94.; пеня в ТФОМС 223,64 руб.

По результатам проверки составлена справка о проведенной выездной проверке от 31.05.2011 № 75 и акт проверки от 07.07.2011 № 96 (т.1, л. д. 11-18).

Страхователь, ознакомившись с актом проверки, выразил несогласие с подпунктом «б» пункта 3.4 акта, в части уплаты штрафа, и указал, что в соответствии с пунктом 3.3 акта ошибки исправлены (т.1, л. д. 18).

27 июля 2011 года общество направило в адрес органа пенсионного фонда корректирующие сведения с пометкой о том, что они скорректированы в соответствии с требованиями Федерального Закона № 27-ФЗ.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения от 12.08.2011 № 27, которым страхователь привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в виде штрафа в размере 495 906,69 рубля, а также начислены пени в размере 2599,34 рубля и предложено уплатить недоимку в размере 41 173,47 рубля (т.1, л. д. 35-39).

18 августа 2011 года общество направило в адрес пенсионного фонда протокол разногласий, в котором выразило несогласие с решением органа пенсионного фонда, а также, 30.08.2011 обратилось в Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю с жалобой на указанное решение (т.1, л.д.43-48).

Отделение Пенсионного фонда по СК рассмотрело жалобу страхователя и указало, что поскольку недостоверные сведения выявлены в ходе выездной проверки, основания для освобождения страхователя от ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, отсутствуют. Вместе с тем, решение управления изменено в части уменьшения суммы штрафа до 495 786,82 рубля.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в адрес страхователя выставлено требование № 13 от 05.10.2011 об уплате недоимки, пени и штрафа в размере 495 786, 82 рубля.

Требование об уплате штрафа получено страхователем лично, однако, в добровольном порядке не уплачено, в связи с чем, орган пенсионного фонда обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее -контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Взыскание указанной штрафа производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, в том числе содержащие страховой номер индивидуального лицевого счета;

В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу;

В соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 987н (ред. от 27.07.2010) «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 № 16440) при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.

Как

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А63-27/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также