Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу n А25-1470/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 01 июня 2012 года Дело № А25-1470/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Джамбулатова С.И при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0901024631; ОГРН 1030900721830; г. Черкесск ул. Ленина 38) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16.03.2012 года по делу № А25-1470/2011 (судья Гришин С.В.) по заявлению Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» (ИНН 0917003595; ОГРН 1060917030020; г. Черкесск ул. Советская 67) об оспаривании решений, предписаний, акта, постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике, третьи лица: Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов (ИНН 0917006606; ОГРН 1070917000109); Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0901024085; ОГРН 1030900708860); ООО «Главстрой»; ООО «Новые перспективы»; ООО «Георгиевскагрострой»; ООО «Глобус-строительное развитие»; ЗАО «Передвижная механизированная колонна-44»; ООО «Югстройсервис»; ООО «Строительная фирма «МИЗАМ»; ООО «Стройиндустрия»; ООО «Андезит»; ООО ИСК «Кубанское»; ООО «Гранд», при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике - Ильичева Г.П., Матакаев И.И.; от Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» - Байкулова А.З.; в отсутствии представителей третьих лиц,
УСТАНОВИЛ: Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – антимонопольный орган, УФАС) об оспаривании решений от 12.07.2011 №№ 1898-1/8 – 1906-1/8 о нарушении законодательства о размещении госзаказа, предписаний 12.07.2011 №№ 15 – 23 об устранении нарушений, акта от 11.08.2011 № 58 проверки исполнения предписаний и постановлений от 02.09.2011 №№ 2436-1/16 – 2444-1/16 о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за неисполнение предписаний. Решением суда от 16.03.2012 производство по делу в части оспаривания акта от 11.08.2011 № 58 прекращено со ссылкой на неподведомственность данного требования, заявление в остальной части удовлетворено. Суд посчитал неправомерным квалификацию антимонопольным органом в оспариваемых решениях в качестве нарушения неопубликование предприятием (заказчик-застройщик) в составе аукционной документации проектно-сметной документации, поскольку такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена. Признавая предписания недействительными, суд указал на отсутствие конкретики данных ненормативных правовых актов УФАС и их неисполнимость. Постановления о привлечении к административной ответственности признаны незаконным ввиду отсутствия события правонарушения. Дело рассмотрено с участием в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора Управления Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов (уполномоченный орган), Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее – министерство), ООО «Главстрой» (лицо, по жалобе которого приняты оспариваемые решения УФАС), а также участников аукциона в лице: ООО «Новые перспективы», ООО «Георгиевскагрострой», ООО «Глобус-строительное развитие», ЗАО «Передвижная механизированная колонна-44», ООО «Югстройсервис», ООО «Строительная фирма «МИЗАМ», ООО «Стройиндустрия», ООО «Андезит», ООО ИСК «Кубанское», ООО «Гранд». В апелляционной жалобе УФАС просит отменить решение суда в удовлетворенной части и отказать в иске в этой части, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и неправильное применение норм материального права. В частности, антимонопольный орган утверждает, что оспариваемые решения вынесены и предписания выданы в связи с отсутствием в аукционной документации обязательных в силу закона требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заявитель жалобы считает, что содержащееся в аукционной документации отсылочное условие о соответствии работ требованиям проектно-сметной документации не устраняет такой недостаток, поскольку последняя не опубликована в составе аукционной документации. Антимонопольный орган указывает на ошибочность вывода суда о неконкретности предписаний и утверждает, что во исполнение предписаний предприятием опубликована сметная документация, которая не восполняет названный пробел аукционной документации и свидетельствует о совершении предприятием вменяемого правонарушения. Предприятие и уполномоченный орган в отзывах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, просят решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность, а также полагая несостоятельными доводы УФАС. Другие участники дела отзывов на апелляционную жалобу и своих представителей в суд не направили. В судебном заседании представители УФАС и предприятия поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва, соответственно. Дело пересматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного решения только в обжалуемой части, т.к. лица, участвующие в деле, не заявили возражений. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим. Как видно из материалов дела, между Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и министерством заключено соглашение о выделении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики субсидий на текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на реализацию целевой программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» (далее – Программа). Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2011 № 104 «О внесении изменения в постановление от 29.03.2011 № 70 «О целевой программе «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы» министерство определено государственным заказчиком-координатором Программы, а предприятие – заказчиком-застройщиком (л.д. 26, том 1). На основании п.1.1 Договора от 01.06.2011 № 52-11 министерство (государственный заказчик) передает, а предприятие (заказчик-застройщик) принимает на себя исполнение части функций по организации финансирования и проведению комплекса работ по мероприятиям Программы. В этой связи предприятием было осуществлено размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение капитального ремонта по девяти учреждениям здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики. ООО «ГлавСтрой», не являясь участником аукциона, обжаловало в антимонопольный орган действия заказчика-застройщика, требуя размещения проектно-сметной документации работ, являющихся предметом государственного заказа. По результатам рассмотрения жалоб ООО «ГлавСтрой» вынесены оспариваемые решения о выявлении нарушения предприятием требований ч. 2 ст. 34, п.1 ч. 4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В решениях указано, что в аукционной документации отсутствуют в требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; данная информация содержится в проектно-сметной документации, которая не размещена в составе аукционной документации. Предписаниями от 12.07.2011 антимонопольный орган обязал предприятие внести изменения в аукционную документацию, дополнив ее требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ. Во исполнение предписаний предприятием были размещены в аукционной документации локальные сметы на капитальный ремонт учреждений здравоохранения. По результатам контроля исполнения предписаний антимонопольный орган составил акт от 11.08.2011 № 58 (л.д. 130, том 1), а постановлениями от 02.09.2011 №№ 2436-1/16, 2437-1/16, 2438-1/16, 2439-1/16, 2440-1/16, 2441-1/16, 2442-1/16, 2443-1/16, 2444-1/16 предприятие привлечено к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса за неисполнение предписаний, с назначением административного штрафа в размере по 500 000 руб. за каждое предписание. В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Как следует из оспариваемых решений УФАС, нарушение закона предприятием выразилось в неразмещении проектно-сметной документации в полном объеме. Суд первой инстанции обоснованно указал, что Законом 94-ФЗ установлены требования к содержанию документации о торгах (но не к составу документов) и не предусмотрена обязанность по размещению проектно-сметной документации в полном объеме. При размещении аукционной документации предприятием были соблюдены данные требования. Так, в разделе II Технического задания указано, что все подрядные работы должны выполняться в соответствии со строительными нормами и правилами. Все материалы, предлагаемые к использованию при капитальном ремонте должны быть представлены в качестве образцов и удовлетворять требованиям к качеству, техническим характеристикам работ, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке, требованиям к результатам работ и иным показателям, связанных с определением соответствия применяемых материалов потребностям заказчика. Все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты или другие документы, удостоверяющие их качество и приложены к представленным образцам. Указание на все товарные знаки в документации об аукционе, техническом задании, дефектной ведомости и проектной документации следует читать со словами «или эквивалент». Работы должны отвечать требованиям санитарной и пожарной безопасности, а также должны вестись с соблюдением требований закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Перед подписанием контракта сторонами победитель передает заказчику-застройщику копии лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, или копии лицензий субподрядчиков (в случае привлечения) с приложением соответствующих документов. Работы должны быть выполнены в полном объеме с предоставлением гарантий качества по сданным работам, которые распространяются на все конструктивные элементы, инженерные системы и материалы. Все работы должны быть выполнены в течение указанного срока без задержек, согласно графику, все объемы выполненных работ должны соответствовать объемам, предложенным техническим заданием, срок гарантии должен быть не менее чем 5 лет со дня ввода объекта в эксплуатацию. Ссылка в аукционной документации по каждой позиции на действующие сметные справочники обозначает необходимое требование заказчика соблюдать строительные нормы и правила, и исполнение позиции работ с соответствующим качеством. Технические характеристики также определены указанными нормами и правилами (Техническое задание с указанием СНиП, ГОСТ и пр). Требования в отношении материалов и работ, которые будут осуществляться на объекте, также установлены в Техническом задании со ссылками на СНиП, ГОСТ и т.д. В соответствии с п. 4 части 4 ст. 21 Закона 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет контракта с указанием объема выполненных работ. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан предмет контракта, установлена его начальная (максимальная) цена (пункт 6) и приведено ее обоснование (пункт 7). Кроме того, на сайте были размещены дефектные ведомости, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу n А63-12174/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|