Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 по делу n А61-101/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 05 июня 2012 года Дело № А61-101/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.2012 по делу № А61-101/2012, по заявлению ООО «Строймост», об отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания о назначении административных наказаний от 12.01.2012 №90-11/67 и №90-11/68, (судья Родионова Г.С.), при участии в судебном заседании: - от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания: Бурдули Н.Г. по доверенности от 09.02.12., Торчинов А.В. по доверенности от 16.02.12.; - от ООО «Строймост»: Кодзаев Э.Э. по доверенности № 25 от 20.01.12, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Строймост» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия Алания с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания (далее - управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 12.01.2012 №90-11 /67 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб., а также постановления от 12.01.2012 №90-11/68 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что инкриминируемая обществу статья 15.25 КоАП РФ в период совершения правонарушений не содержала часть 6.3., поскольку редакция указанной статьи вступила в силу 16.11.2011. В связи с чем, по мнению общества, управлением была неправильно применена норма закона. Кроме того, общество указывает на недоказанность административным органом соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности в части невручения копий протоколов. По утверждению общества 12.01.2012 управлением были представлены копии материалов дел об административных правонарушениях вместе с вынесенными оспариваемыми постановлениями, что является процессуальным нарушением, выразившимся в том, что обществу не разъяснены права и обязанности, управлением не решались вопросы об отводах и самоотводах, не заслушались объяснения представителя предприятия и его директора, не оглашались материалы дел. Решением от 29.03.2012 суд удовлетворил заявленные требования общества, признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия -Алания от 12.01.2012 №90-11/67 о привлечении ООО «Строймост» к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб., этим же решением суд признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия - Алания от 12.01.2012 №90-11/68 о привлечении ООО «Строймост» к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом хотя и доказано наличие в действиях общества, составов вменяемых правонарушений, однако не соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с таким решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а выводы суда о нарушении порядка привлечения к административной ответственности противоречат материалам дела. Отзыв на апелляционную жалобу не поступал. Представители управления в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, в соответствии с главами 34,35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее. Как видно из материалов дела между обществом (продавец) и Государственным предприятием «Абхазберегзащита» (покупатель) заключен контракт от 09.08.2010 №02, предметом которого является изготовление продавцом железобетонных изделий по предоставленным покупателем чертежам и расчетам, а покупатель покупает и оплачивает принятые изделия. Общая стоимость контракта 5 534 197 руб. Срок действия контракта до 31.12.2010. Согласно дополнительному соглашению от 30.12.2010 б\н срок контракта продлен до 30.07.2011. Общество 18.08.2010 оформило паспорт сделки № 10080002/2896/0000/1/0 в ОАО «Адамон банк» г. Владикавказа. Согласно представленной ведомости банковского контроля по паспорту сделки общество поставило продукцию на сумму 5 534 197 руб., что соответствует сумме зачисленной на расчетный счет. Общество поставило товар покупателю по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) №10307050/030111/000001 на сумму 4 074 741 руб. Выпуск таможенным органом разрешен 03.01.2011. Справка о подтверждающих документах по данной ГТД представлена в уполномоченный банк 23.06.2011, т.е. с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 срока - справка подлежала представлению соответственно не позднее 18.01.2011. Вторая поставка продукции обществом осуществлена по ГТД №108030010/240211/0000162 на сумму 1 459 456 руб. Выпуск таможенным органом был разрешен 25.02.2011. Справка о подтверждающих документах по данной ГТД представлена в уполномоченный банк 23.06.2011, т.е. с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 срока - справка подлежала представлению соответственно не позднее 12.03.2011. Старшим государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости Северо-Осетинской таможни в отношении ООО "Строймост» составлен протокол об административном правонарушении от 22.12.2011 №10803000-1163/2011 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Также старшим государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости Северо-Осетинской таможни Шериевой Л.Б. в отношении ООО "Строймост» составлен второй протокол об административном правонарушении от 22.12.2011 №10803000-1164/2011 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Протоколы составлены в отсутствие законного представителя общества. По результатам рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях руководителем управления были вынесены постановления от 12.01.2012 №90-11/67 и №90-11/68 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению. Дела рассмотрены в присутствии директора общества Кубатиева А.Д. и представителя Кодзаева Э.Э., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях. Считая незаконными постановления о привлечении к административной ответственности, общество обжаловало их в арбитражный суд. В вину обществу вменено нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) также устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П, утвержденным Центральным банком Российской Федерации, и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок". Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в Порядке, установленном Положением N 258-П, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие в числе прочего оказание услуг (подтверждающие документы). В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к Положению N 258-П. В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого оформлены документы, подтверждающие оказание услуг. Справка о подтверждающих документах, названная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" отнесена к формам учета по валютным операциям. Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, в том числе протоколов об административных правонарушениях, справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 23.06.2011, т.е. с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 срока - справка подлежала представлению соответственно не позднее 18.01.2011, 12.03.2011. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "Строймост" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 1 5.25 КоАП РФ. При этом суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о существенном нарушении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности, которое является самостоятельным основанием для отмены оспариваемых постановлений административного органа. В обоснование таких выводов суд первой инстанции указал, что извещение о составлении протокола было направлено до выявления фактов совершения правонарушения, установленного, как следует из протоколов об административных правонарушениях, по результатам проверки, отраженным в акте проверки от 19.12.2011. Изложенное свидетельствуют о нарушении установленного порядка привлечения к административной ответственности, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии поводов, перечисленных в указанной норме, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Вторая телеграмма о времени и месте составления протокола 22.12.2011 в 10 час. направлена 20.12.2011 №109001 по адресу: РСО-Алания, г. Беслан , ул. Первомайская, 218, вручена секретарю Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 по делу n А22-400/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|