Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А63-5559/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-5559/2011 15 июня 2012 года
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года. полный текст постановления изготовлен 15 июня 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КФХ Агат» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28 марта 2012 года по делу № А63-5559/2011, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КФХ Агат», п. Терек, к Управлению ФАС по СК, г. Ставрополь, об оспаривании постановления № 147 от 13.04.2011 г. по делу об административном правонарушении (судья Зорин В.А.), при участии в судебном заседании: от Управления ФАС по СК: Гритчин И.Н. по доверенности от 10.01.12.; от ООО «КФХ Агат»: Сухоруков М.В. по доверенности от 08.12.10. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «КФХ Агат» п. Терек (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по делу об административном правонарушении № 147 от 13.04.2011 г. Решением суда от 28 марта 2012 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «КФХ Агат», п. Терек отказано. Суд указал, что общество пропустило срок обжалования, кроме того, совершило правонарушение в виде непредставления затребованных документов. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения и отсутствием нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «КФХ Агат» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что документы подлежащие представлению, истребованы административным органом ненадлежащим образом. Суд при квалификации вменяемого правонарушения неправомерно применил санкции, предусмотренные антимонопольным законодательством, за данное правонарушение. Кроме того истребуемые документы представлялись антимонопольному органу на более ранних стадиях проверки деятельности. В судебном заседании представитель ООО «КФХ Агат», Сухоруков М.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнительно представил суду платежное поручение об уплате штрафа вмененного обществу в рамках части 1 статьи 14.32. Управление Федеральной антимонопольной службы по СК представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель Управления ФАС по СК, Гритчин И.Н. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28 марта 2012 года по делу № А63-5559/2011 следует отменить. Из материалов дела усматривается, что решением комиссии УФАС №131 от 27.12.2010 общество признано нарушим п.1 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание (том №1 л.д. 82-85,89). Антимонопольный орган определением от 10.02.2011 г. № 50 возбудил в отношении ООО КФХ «Агат» административное производство по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ; рассмотрение материалов назначено на 03.03.11 на 14 час. (том №1 л.д. 66). В адреса заявителя направлено определение от 10.02.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 50 и проведении административного расследования, в соответствии с п. 5 которого обществу было предложено предоставить ряд документов (том №1 л.д. 66). Данным определением запрошены следующие документы: - письменные объяснения по факту нарушения требований ст. 11 федерального закона от 26.07.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.32 КоАП РФ; - данные о сумме выручки, полученной от реализации муки пшеничной в 2008, 2009, 2010 годах; - иные документы, имеющие отношение к делу; Определение вручено 17.02.11 (том 1 л.д.64). Общество затребованных документов не представило, представителя на рассмотрение материалов не направило. За не представление документов 10.03.2011 определением возбуждено дело об административном правонарушении №147 по признакам нарушения ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ, рассмотрение назначено на 31.03.2011 на 11 часов (том №1 л.д.59). Получение определения 17.03.2011 подтверждено почтовым уведомлением (том №1 л.д.57). 31.03.2011 составлен протокол об административном правонарушении признакам части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (том №1 л.д.54-57). Обществом получена копия протокола, из текста которого усматривается, что рассмотрение материалов данного административного дела назначено на 13.04.2011 на 11 часов 00 минут (том №1 л.д.52). 13.04.2011, рассмотрев материалы дела, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении №147 о признании общества нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ и наложении штрафа в сумме 300 000 рублей. В соответствии с указанным постановлением в отношении общества применена штрафная санкция предусмотренная ч.5. ст.19.8 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 300 000 рублей (том №1 л.д.47-52). Общество, посчитав указанное постановление незаконным, обжаловало его в Арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) юридических лиц в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе правом на получение необходимых документов и информации от коммерческих и некоммерческих организаций. Пунктом 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. В соответствии со статьей 25.4. Закона о защите конкуренции 1. Должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом. 2. Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов. 3. Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух рабочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом. 4. Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.02.2010 N 89 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства" исполнение государственной функции по проведению проверок оканчивается составлением акта, принятием руководителем антимонопольного органа решения по нему, осуществлением контроля за их исполнением. В соответствии с Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 N 447 (ред. от 26.04.2010) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" исполнение государственной функции оканчивается вынесением решения о наличии (отсутствии) нарушения антимонопольного законодательства, выдачей предписания и контроля за их исполнением. Полномочия по возбуждению административного производства и привлечению к административной ответственности в состав названных функций не входят. Данные полномочия регулируются КоАП РФ. В соответствии со статьей 22.1. дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса судьями, уполномоченными органами. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, статьей 14.6(за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 настоящего Кодекса; 3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители. В соответствии с частью 2 статьи 1.6. КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Ответственность за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А63-1005/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|