Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А63-1274/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-1274/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО «Ростелеком» в лице Ставропольского филиала на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.04.2012 по делу № А63-1274/2011 (судья Русанова В.Г.), по заявлению ОАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 15) в лице Ставропольского филиала к УФАС по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601989508, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384) об оспаривании решения и предписания от 15.12.2010 № 103, с участием третьего лица: Управления вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601960127, г. Ставрополь, ул. Калинина, 2) при участии в судебном заседании: от ОАО «Ростелеком» в лице Ставропольского филиала: Платонов М.П. (доверенность от 06.07.2012), Уллаева В.В. (доверенность от 30.03.2011); от УФАС по Ставропольскому краю: путем использования системы видеоконференц - связи с Арбитражным судом Ставропольского края Гритчин И.Н. (доверенность от 10.01.2012); от Управления вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю: путем использования системы видеоконференц - связи с Арбитражным судом Ставропольского края Ермакова Е.А. (доверенность от 11.01.2012), Горбовой С.А. (доверенность от 11.01.2012); УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление открытого акционерного общества «Ростелеком» (далее - общество) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) от 15.12.2010 № 103 по факту нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - УВО при ГУВД по Ставропольскому краю), чья жалоба в управление явилась основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Решением суда от 02.06.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.08.2011, требования общества. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 28.11.2011 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края. При этом кассационная инстанция указала на необходимость исследования ряда вопросов, проверки всех доводов участвующих в деле лиц и представленных ими доказательств. При повторном рассмотрении дела в суде первой инстанции решением суда от 06.04.2012 в удовлетворении требований общества отказано. Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество указало на то, что в настоящем деле имеются все предусмотренные частью 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основания для отмены решения суда. Из отзыва управления и УВО при ГУВД по Ставропольскому краю следует, что они не согласны с доводами апелляционной жалобы, просят отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, в декабре 2008 года в адрес подразделений УВО при ГУВД по Ставропольскому краю руководством Ставропольского филиала общества направлялись проекты договоров, предусматривающие предоставление права ограниченного пользования помещением, которыми предусматривается взимание дополнительной арендной платы за расположенные в принадлежащих обществу помещениях АТС ретрансляторы. В адрес УВО при ГУВД по СК Ставропольский филиал общества направил проект договора от 11.01.2010 № 07.03-18.2/96 оказания услуг по размещению технологического оборудования с приложениями на 95 листах расчёта на 2010 год платы за право размещения технологического оборудования на объектах нежилого фонда, находящегося в собственности ОАО «ЮТК». Срок действия договора с 01.01.2010 по 31.12.2010, сумма по договору составляла 4378732,08 рублей. Предметом проекта договора № 07.03-18.2/96 от 11.01.2010 «Оказания услуг по размещению технического оборудования» являлось размещение оборудования на площади помещений, занимаемых вне зоны обслуживания кросс - рамок. Услуга по размещению технологического оборудования включает предоставление подразделениям УВО при ГУВД по Ставропольскому краю права ограниченного пользования помещением для размещения его оборудования связи, задействованного в процессе оказания услуг связи, а также вспомогательными помещениями, необходимых для прохода к данному оборудованию. В указанных приложениях к договору произведены расчёты на 2010 год платы за право размещения технологического оборудования на объектах нежилого фонда, находящегося в собственности общества для каждого подразделения УВО при ГУВД по Ставропольскому краю. Указанные расчеты платы выполнены в соответствии с Методикой определения ежемесячной платы за использование объектов нежилого фонда, находящегося в собственности общества. После рассмотрения указанного проекта договора и приложений к нему УВО при ГУВД по Ставропольскому краю в адрес руководства Ставропольского филиала общества были направлены письма (исх. УВО № 19/4-163 от 22.01.2009, № 19/4-933 от 25.03.2009; № 19/4-1874 от 05.06.2009; № 19/4-2030 от 22.06.2009; № 19/4-2333 от 27.07.2010; № 19/4-2528 от 11.08.2010) о невозможности подписания проекта в связи с тем, что подразделения ОВО Ставропольского края ежемесячно производят оплату за размещение технологического оборудования в помещения, принадлежащих обществу согласно тарифу «Обслуживание одного устройства охранной сигнализации в месяц». В переписке УВО при ГУВД по Ставропольскому краю указано на то, что вопрос о заключении договора может быть рассмотрен при пересмотре тарифа «Обслуживание одного устройства охранной сигнализации в месяц» с целью исключения из него позиций, предусматривающих оплату аренды помещений и расходов на его содержание. На письма УВО при УВД по Ставропольскому краю обществом направлен ответ № 910.07.03/06.1-001506 от 19.08.2010 с очередным предложением подписания проекта договора и дополнительного соглашения к нему. В письме указано, что при неподписании проекта договора общество вынуждено будет обратиться в суд в связи с неосновательным обогащением и требованием о демонтаже размещаемого оборудования. В управление поступила жалоба от УВО при ГУВД по Ставропольскому краю на действия Ставропольского филиала общества, выразившиеся в принуждении заключить договор, предусматривающий взимание с подразделений вневедомственной охраны (ОВО) Ставропольского края двойной оплаты за предоставляемые ОАО «ЮТК» услуги. Данная жалоба явилась основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 103 и проведении антимонопольного расследования, по результатам которого вынесено решение от 15.12.2010 года о признании общества в лице Ставропольского филиала нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ в части навязывания невыгодных условий по договору № 07.0318.2/96 от 11.01.2010 оказания услуг по размещению технологического оборудования и приложений к нему, предусматривающие взимание с подразделений вневедомственной охраны (ОБО) Ставропольского края двойной оплаты за предоставляемые обществом в лице Ставропольского филиала, услуги по обслуживанию одного устройства охранной сигнализации в месяц, по размещению технологического оборудования. 15.12.2010 обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В предписании указано на необходимость прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона № 135 - ФЗ, выразившееся в навязывании невыгодных условий по договору № 07.03-18.2/96 от 11.01.2010 «Оказания услуг по размещению' технологического оборудования» и приложений к нему, в части включения в них положений, предусматривающих повторное взимание оплаты за услуги, оплачиваемые подразделениями вневедомственной охраны при ГУВД по Ставропольскому краю по тарифу «Обслуживание одного устройства охранной сигнализации в месяц». Основанием для вынесения указанных ненормативных актов управлению послужили факты незаконности действий (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Не согласившись с вынесенными ненормативными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании их недействительными. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования. Из материалов дела следует, что УВО ГУ МВД по Ставропольскому краю оказывает услуги по охране имущества юридических и физических лиц с помощью технических средств охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации. Основанием для размещения устройств охранной (тревожной) сигнализации в помещениях телефонных станций общества и взиманием оплаты являются ежегодно заключаемые между подразделениями вневедомственной охраны Ставропольского края и обществом договоры (контракты) возмездного оказания услуг электросвязи с ежемесячной оплатой тарифа «Обслуживание одного устройства охранной сигнализации в месяц» в размере 88 руб. 50 коп. с учётом НДС за обслуживание одного устройства охранной сигнализации. В данный тариф, согласно представленному обществом расчёту тарифа на услугу «Обслуживание одного устройства охранной сигнализации в месяц» включены следующие статьи расходов: 1. Расчёт платы за аренду помещения. 2. Расходы на содержание помещения: 2.1.Плата за отопление. 2.2. Плата за электроэнергию. 2.3. Плата за уборку помещения. 2.4. Прочие расходы (охрана, водоснабжение, вывоз мусора и т.п.) 40% от затрат п.п. 2.1., 2.2., 2.3. в год. 3. Текущее обслуживание: устранение повреждений, проверка пультовых данных. 3.1. Затраты по заработной плате. 3.2. Единый социальный налог. А также: рентабельность (50%), инвестиционная составляющая (замена морально устаревшего оборудования, приборов и т.д.), НДС (18%); отсутствуют указания на то, что в данном расчёте учтена лишь часть помещений, занятых оборудованием подразделений вневедомственной охраны Ставропольского края. Кроме того, в данном расчёте имеются позиции «количество линий всего (по состоянию на 01.07.2008), шт.» и «затраты на одну линию, руб.». При этом гражданами и организациями, указанные затраты также оплачиваются при заключении с обществом договоров на оказание услуг местной телефонной связи, т.е. за использование абонентских (телефонных) линий общество получает оплату как со стороны граждан и организаций, так и подразделений вневедомственной охраны Ставропольского края. Более того, сведения, указанные в совместных Актах обследования свидетельствуют о том, что в тариф на услугу «Обслуживание одного устройства охранной сигнализации в месяц» входит помимо платы за места на рамках кросса, плата за аренду помещений, в которых установлены ретрансляторы систем централизованного наблюдения. Доводы общества о том, что предмет договора между УВО при ГУВД по Ставропольскому краю и обществом включает в тариф лишь подключение оборудования кросса, не мотивированы и не подтверждены документально, судом отклонены. Так как затраты на оплату аренды площадей, занимаемых оборудованием УВО при ГУВД по Ставропольскому краю на кроссе, с учетом зоны обслуживания кросс-рамок, а также обслуживаемых помещений повторно включены в «Расчет на 2010 год платы за право размещения технологического оборудования на объектах нежилого фонда, находящегося в собственности общества, то требования подписания данного договора и приложений к нему являются не обоснованными и нарушают часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ. Согласно части 1 статьи 2 Закона № 135-Ф3 антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ). Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что Закон № 135-ФЗ формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А15-2700/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|