Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А25-1109/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 26 июля 2012 года Дело №А25-1109/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлено 26 июля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Петросян Л.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района (КЧР ст. Зеленчукская ул. Первомайская 129) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.05.2012 по делу № А25-1109/11 (судья Шишканов Д.Г.), по заявлению ООО Частная охранная организация «Детективное агентство Щит-СР» (ИНН 0917014251; ОГРН 1090917000932; г. Черкесск пл. Кирова 23) об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Лайпанова А.С., заинтересованные лица: муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (КЧР ст. Зеленчукская ул. Интернациональная 123), администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (КЧР ст. Зеленчукская ул. Ленина 81), Зеленчукский районный отдел службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, Управление Федеральной службы судебный приставов по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0914000740; ОГРН 1040900967590; КЧР ст. Зеленчукская ул. ул. Заводская 58), в отсутствие в судебном заседании представителей лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: ООО Частная охранная организация «Детективное агентство Щит-СР» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Лайпанова А.С. (далее – судебный пристав). Решением суда от 21.05.2012 признано незаконным как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» бездействие судебного пристава по исполнению исполнительного листа Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2010 серия АС №002029696 по делу №А25-1250/2010, признано недействительным и отменено постановление судебного пристава от 20.06.2011 об окончании исполнительного производства №4519/11/10/9, суд обязал судебного пристава исполнить требования исполнительного листа. В апелляционной жалобе судебный пристав просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления общества, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и неполное выяснение обстоятельств дела. Судебный пристав указал, что Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района решения суда от 22.12.2010 по делу № А25-1250/2010 исполнило полностью, денежные средства для погашения задолженности были перечислены для уплаты полностью и находились на лицевом счете субсидиарного ответчика Администрации Зеленчукского муниципального района, оставшаяся задолженность в размере 481 373,93 рублей не погашена по независящим от Финансового управления и Администрации Зеленчукского муниципального района обстоятельствам. Также судебный пристав возражает против выводов суда о том, что Администрация Зеленчукского муниципального района, имея до 30.12.2011 возможность перечисления денежных средств по собственной инициативе вне зависимости от наличия либо отсутствия исполнительного листа, таких действий не предприняла, поскольку администрация не наделена таким правом. В отзыве общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения. Иные лица отзывов на апелляционную жалобу не направили. От Администрации Зеленчукского муниципального района (далее – администрация) и Финансового управления поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Дело пересматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, решением суда от 16.12.2005 по делу № А25-3290/2005-10 с муниципального лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (далее – больница) и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в субсидиарном порядке в пользу КЧР ГУП «Тепловые сети» было взыскано 736 781 руб. 63 коп. Определением от 15.12.2008 по делу № А25-3290/2005-10 субсидиарный должник Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке процессуального правопреемства был заменен на администрацию. Определением от 12.01.2010 на стадии исполнения судебного акта взыскатель ГУП «Тепловые сети» в порядке ст. 48 АПК РФ был заменен на общество, которое приобрело право требования к больнице в ходе торгов по реализации конкурсной массы в рамках конкурсного производства в отношении ГУП «Тепловые сети». Арбитражным судом по делу № А25-3290/2005-10 был выдан исполнительный лист от 16.12.2005, который 19.02.2010 был направлен на исполнение в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовое управление. Администрацией 28.04.2010 указанная в исполнительном листе задолженность была частично уплачена в сумме 55 407 руб. 70 коп. В связи с неисполнением Финансовым управлением требований исполнительного документа по уплате оставшейся суммы долга (681 373 руб.93 коп.) общество обратилось в суд с заявлением к Больнице и Финансовому управлению по делу №А25-1250/2010 о признании незаконным бездействия Финансового управления и об обязании исполнить решение суда от 16.12.2005 по делу № А25-3290/2005-10. Решением суда от 22.12.2010 по делу №А25-1250/2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011, суд признал незаконным бездействие Финансового управления по неисполнению вступившего в законную силу решения суда от 16.12.2005 по делу № А25-3290/05-10, обязал Финансовое управление произвести необходимые действия по включению суммы задолженности перед заявителем в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа. В удовлетворении требований заявителя в остальной части было отказано. Обществу по делу №А25-1250/2010 был выдан исполнительный лист от 22.12.2010 АС №002029696, предметом исполнения по которому является обязание Финансового управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения необходимых действий по включению суммы задолженности перед заявителем в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечения выделения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа. Указанный исполнительный документ обществом был направлен в Зеленчукский районный отдел судебных приставов Управления для принудительного исполнения (исх. от 21.04.2011 № 61). Судебный пристав постановлением от 26.04.2011 на основании исполнительного листа от 22.12.2010 АС №002029696 по делу №А25-1250/2010 возбудил исполнительное производство №4519/11/10/9, установив Финансовому управлению пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а также предупредил Финансовое управление о возможности взыскания в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок исполнительского сбора, а также о возможности привлечения виновных в неисполнении требований исполнительного документа лиц к административной либо уголовной ответственности. Постановлением судебного пристава от 26.04.2011 исполнительное производство № 4519/11/10/9 было объединено в сводное исполнительное производство № 2622/11/10/9-СД с ранее возбужденным исполнительным производством № 2622/11/10/9, которое является аналогичным как по сторонам (взыскатель – заявитель, должник – Финансовое управление), так и по изложенным в исполнительных документах требованиям к Финансовому управлению. Платежным поручением Администрации от 19.04.2011 №117549 обществу было перечислено 200 000 руб. в счет погашения задолженности. Таким образом, остаток неуплаченной по исполнительному листу от 22.12.2010 АС №002029696 по делу №А25-1250/2010 задолженности на дату направления обществом исполнительного документа на исполнение составил 481 373 руб. 93 коп. Общество 24.06.2011 обратилось в суд оспаривая бездействия судебного пристава – исполнителя. В соответствии со статьей 121 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. В соответствии со статьёй 2 Закона №229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно статье 105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Делая вывод о том, что учитывая характер содержащихся в исполнительном листе требований для обеспечения исполнения документа судебный пристав был лишен возможности организовать самостоятельное исполнение и должен был проконтролировать исполнение данного исполнительного документа должником – Финансовым управлением, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно п.п. 1.1, 1.4 «Положения о Финансовом управлении Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Зеленчукского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджетного процесса в соответствии с действующим бюджетным законодательством, целевое финансирование средств местного бюджета и средств, выделяемых из республиканского бюджета. В соответствии с п. 1.7 данного Положения Финансовое управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем районного бюджета Зеленчукского муниципального района. Согласно статьям 66, 68 и 71 «Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе», утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района от 24.01.2006, Финансовое управление, являясь участником бюджетного процесса, составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Зеленнукского муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Администрации Зеленчукского муниципального района. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов КЧР и Финансовое управление Администрации Зеленукского муниципального района. Согласно п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. Пунктом 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Согласно п.1 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А63-9352/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|