Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А25-690/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

06 августа 2012 года                                                                              Дело № А25-690/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Егорченко И.Н., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кочкаровой Аминат Абулкеримовны на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.05.2012 по делу № А25-690/2012

по заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора

к индивидуальному предпринимателю Кочкаровой Аминат Абулкеримовне (ОГРНИП 308091616900027 ИНН 090902971664)

о привлечении к административной ответственности (судья Шишканов Д.Г.),  

в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л:

 

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор (далее по тексту - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кочкаровой Аминат Абулкеримовне (далее по тексту - предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что Кочкарова А.А. при осуществлении фармацевтической деятельности допустила грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, что выразилось: в отсутствии в аптечном пункте информации о телефонах и адресах органов управления здравоохранением, номеров телефонов и сведений о режиме работы справочной фармацевтической службы, о дежурном администраторе, выписки из Федерального закона «О защите прав потребителей»; ненадлежащем оформлении ценников на безрецептурные лекарственные препараты и другие товары; ненадлежащем санитарном состоянии помещения для хранения лекарственных препаратов, а также моющих  и дезинфицирующих  средств,  инвентаря  и  материалов,  не  позволяющем качественно проводить влажную уборку; несоблюдении порядка реализации и хранения лекарственных препаратов; неисправности психометра; отсутствии ведения журнала учета параметров температуры и влажности воздуха.

Решением суда от 25.05.2012 индивидуальный предприниматель Кочкарова Аминат Абулкеримовна привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначено ей административное наказание в виде наложения штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение мотивировано тем, что в деянии предпринимателя имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Не согласившись с таким решением суда, предприниматель Кочкарова А.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что судом не в полной мере учтено, что проверка проведена с нарушением закона.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

Участники судебного разбирательства о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили. От предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев материалы дела по апелляционной жалобе, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего.

Из материалов дела усматривается, что Кочкарова А.А. зарегистрирована Межрайонной ИФНС России № 1 по КЧР в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308091616900027, ей Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики выдана лицензия от 22.08.2008 серия ЛО-2 № 0000050 на осуществление фармацевтической деятельности. Кочкарова А.А. занимается оказанием населению фармацевтических услуг через аптечный пункт «Юнона», расположенный в торговом центре г. Усть-Джегута, микрорайон Московский.

Заявителем 12.03.2012 совместно с сотрудниками Росздравнадзора и Ропотребнадзора была проведена проверка соблюдения законодательства в области фармацевтической деятельности, по результатам которой установлено, что в принадлежащем Кочкаровой А.А. аптечном пункте фармацевтическая деятельность (розничная торговля лекарственными средствами) осуществляется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). По результатам проверки заявителем 17.03.2012 совместно с лицензирующим органом (Управлением Росздравнадзора по Карачаево-Черкесской Республике) была составлена справка.

Проверка проводилась на основании поручения заместителя Прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 20.02.2012 №38-2-2012 в соответствии с планом работы прокуратуры республики на 1 полугодие 2012 года, которым в марте было предусмотрено проведение проверки районными и городскими прокуратурами соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании при реализации лекарственных средств аптечными учреждениями.

Доводы Кочкаровой А.А. о несоблюдении заявителем при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом отклоняются, поскольку в силу пункта 3 части 3 статьи 1 данного Федерального закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).

На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (часть 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1).

На основании части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,    достаточных    данных,    указывающих    на    наличие    события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно отвечать требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении и указанным в ст. 28.2 КоАП РФ.

Заявителем 28.03.2012 в присутствии Кочкаровой А.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. С данным постановлением Кочкарова А.А. ознакомлена, ей разъяснены права и обязанности, что подтверждается соответствующей распиской в постановлении.

В своих письменных объяснениях от 28.03.2012 Кочкарова А.А. не признала наличие вмененных ей заявителем нарушений порядка и условий осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно постановлению от 28.03.2012 в качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Кочкаровой А.А. вменено осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что выразилось: в отсутствии в аптечном пункте информации о телефонах и адресах органов управления здравоохранением, номеров телефонов и сведений о режиме работы справочной фармацевтической службы, о дежурном администраторе, выписки из Федерального закона «О защите прав потребителей»; ненадлежащем оформлении ценников на безрецептурные лекарственные препараты и другие товары; ненадлежащем санитарном состоянии помещения для хранения лекарственных препаратов, а также помещения для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, не позволяющем качественно проводить влажную уборку (в этих помещениях на стенах частично отслоилась штукатурка, на потолке местами выпала потолочная плитка, стекла и оконные рамы грязные, на отопительных батареях и трубах краска полностью отслоилась, выступает ржавчина); несоблюдении порядка реализации и хранения лекарственных препаратов (в торговом зале имеются налеты плесневого грибка, полы устланы деревянными решетками, помещение аптечного пункта не оборудовано поддонами); неисправности психометра; отсутствии ведения журнала учета параметров температуры и влажности воздуха.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В силу пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

На основании подпунктов «г» и «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 №80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее -Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2010 №706н утверждены Правила хранения лекарственных средств, которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А61-2694/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также