Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А15-2620/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2620/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Баканова А.П., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Северо - Кавказскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.03.2012 по делу № А15-2620/2011 (судья Ахмедов Д.А.), по заявлению ЗАО «Умми» (ОГРН 1060562000993) к МРУ Росалкогольрегулирования по Южному Федеральному округу об оспаривании постановления от 02.12.2011, с участием третьего лица: МРУ Росалкогольрегулирования по Северо - Кавказскому Федеральному округу, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Умми» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее - управление) от 02.12.2010 №07-10с/485 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей. Определением суда от 19.01.2012 по ходатайству общества к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица привлечено МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу. Решением суда от 15.03.2012 требования общества удовлетворены. Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление не согласно с выводами суда о нарушении процессуального порядка привлечения общества к административной ответственности, о нарушении подведомственности при вынесении оспариваемого постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Южному Федеральному округу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, общество имеет лицензии №А637277 от 06.10.2006 на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставки спиртосодержащей пищевой продукции со сроком действия до 06.10.2011; № Б095563 от 07.07.2006 на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных вин со сроком действия до 07.07.2011. 01.11.2010 года с целью проверки соблюдения обществом требований Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) управлением проведена плановая документарная проверка декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2011 года, представленной обществом 09.10.2010. В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 14 Закона №171 -ФЗ обществом не произведена фиксация в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об объемах закупки у ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» (ИНН 0542028969) коньячных спиртов в объеме 14,5939 тыс.дал по следующим товарно-транспортным накладным: от 19.09.2011 №154, 20.09.2011 №155, 22.09.2011 №158, 23.09.2011 №161. Результаты проверки отражены в акте от 01.11.2011 №07-10с/393. Определением от 01.11.2011 по данному факту в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении №07-10с/485, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ. По результатам административного расследования управлением в отношении общества составлен протокол от 21.11.2010 (допущена опечатка) № 07-10с/485. Аналогичный протокол составлен и в отношении должностного лица Абакарова М.А. Постановлением управления от 02.12.2011 №07-10с/485 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке. Предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок подачи заявления в арбитражный суд обществом не пропущен (оспариваемое постановление обществом согласно почтовому штемпелю получено 09.12.2011). Согласно пункту 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. Статьей 5 Закона №171-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями. Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона №171-ФЗ, согласно пункту 2 которой учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 данного Закона. В соответствии с пунктом 2 названной нормы оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона №171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522 (далее- Правила). В соответствии с пунктом 7 Правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Согласно части 1 статьи 26 Закона №171 -ФЗ запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Закона. Из вышеизложенного следует, что до оборота конкретной партии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информация о таком обороте должна быть зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у общества предусмотренной действующим законодательством обязанности фиксации информации об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном порядке в ЕГАИС непосредственно перед его осуществлением. Материалами дела подтверждается, что обществом на момент проверки не зафиксированы в ЕГАИС данные об объемах закупленных в 3 квартале 2011 года у ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» коньячных спиртов в объеме 14,5939 тыс. дал по товарно-транспортным накладным от 19.09.2011 №154, 20.09.2011 №155, 22.09.2011 №158, 23.09.2011 №161, что зафиксировано в акте проверки от 01.11.2011 и в протоколе об административном правонарушении от 21.11.2011 №07-10с/485, что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ. Данное обстоятельство не оспаривается обществом. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что управлением законный представитель общества не извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении №07-10с/485. Из пояснений руководителя общества следует, что он как законный представитель общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов проверки не был надлежащим образом извещен, поскольку он с 20.10.2011 по 19.11.2011 находился за границей в хадже в Саудовской Аравии, о чем свидетельствует его заграничный паспорт с соответствующими отметками таможенных органов «Махачкала-Аэропорт». Поэтому он не получил и не мог получить извещения управления о совершаемых в отношении общества процессуальных действиях. После хаджа он не выходил на работу по болезни и находился в с.Хаджалмахи на амбулаторной лечении дома, к тому же предприятие в связи с окончанием срока действий лицензий не осуществляет деятельность. В связи с этими обстоятельствами он ни на кого не возлагал обязанности руководителя общества, в том числе и на своего заместителя. Из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. Протокол может быть составлен в отсутствие этого лица лишь при условии надлежащего извещения о совершении данного процессуального действия. Выполнение этих требований направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении является обязанностью органов, уполномоченных составлять протокол и принимать постановление. В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушения подлежит установлению факт явки законного представителя юридического лица, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины неявки участников производства по делу, и после этого принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" даны разъяснения о том, что «при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении от 21.11.2010 (2011) № 07-10с/485 и вынесении оспариваемого постановления от 02.12.2011 законный представитель общества не присутствовал и не был извещен. Материалами дела подтверждается, что ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы 09.02.2006 произведена государственная регистрация общества ОГРН 1060562000993 как юридического лица по адресу: г.Махачкала ул.Ахундова, 127. Согласно выписке из ЕГРЮЛ общество является действующим юридическим лицом. Генеральным директором и законным представителем, который имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности, является Абакаров М.А. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что законный представитель общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (21.11.20110), рассмотрения материалов дела №07-10С/485 об административном правонарушении (30.11.2011, 02.12.2011) управлением не извещен. Зам. директора общества Муртузалиев К.М., сообщивший управлению о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя общества, не являлся законным представителем общества и таких полномочий не имел. Направленное исходящим письмом от 02.11.2011 №УЗ-07-10с/15447 в адрес общества извещение от 01.11.2011 №485 (о необходимости явки 21.11.2011 по адресу управления: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 157, кабинет №204 для составления протокола об административном правонарушении в отношении общества) согласно отметке отделения почтовой связи вручено 08.11.2011 руководителю общества Абакарову М.А. Однако материалами дела подтверждается, что указанное должностное лицо в это время находилось за пределами Российской Федерации в Саудовской Аравии и не могло получить указанную корреспонденцию. Аналогичная ситуация имеет место с вручением определения от 01.11.2011 №07-10с/485 о возбуждении дела об административном правонарушении Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А15-455/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|