Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А63-1285/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 20 августа 2012 года Дело № А63-1285/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю. Б., судей: Егорченко И. Н., Сулейманова З. М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х. А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.05.2012 по делу № А63-1285/2012 под председательством судьи Жирновой С. Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческого предприятия «Ставпромкомплект» (ОГРН 1022601993908, ИНН 2635035017, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское ш., 12) к администрации города Ставрополя (ИНН 263601001, ОГРН 1022601931901, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Карла Маркса, д. 96) третье лицо – комитет градостроительства администрации города Ставрополя, о признании незаконным отказа администрации в предоставлении муниципальной услуги, с участием в заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческого предприятия «Ставпромкомплект» – представитель Корнилов В. В. на основании доверенности от 10.01.2012, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Ставрополя (далее – заинтересованное лицо, администрация) с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – комитета градостроительства администрации города Ставрополя, о признании незаконным отказа администрации № 09/02-01/1-3209 исх. от 30.06.2011 в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по заявлению общества № 17921 от 19.07.2010 о предоставлении земельного участка площадью 600 кв. м для размещения комплекса придорожного сервиса (многотопливной автозаправочной станции) по адресу: г. Ставрополь, ул. Южный обход, в районе дома № 39, и обязании администрации принять постановление об утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения комплекса придорожного сервиса (многотопливной автозаправочной станции) на указанном земельном участке (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуально кодекса Российской Федерации требования). Требования общества со ссылками на статьи 3, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации мотивированы тем, что отказ администрации в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным и необоснованным, нарушает права общества. Послужившее основанием для отказа решение Ставропольской городской думы № 84 от 29.06.2011 «Об установлении перечня случаев, когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ставрополя, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления города Ставрополя имеют право распоряжаться, предоставляются для строительства, с учетом разрешенного использования земельных участков, исключительно на торгах» (далее – решение № 84) на момент упомянутого отказа не вступило в законную силу. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.05.2012 требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован исполнением обществом всех обязанностей, возложенных статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации на лицо, заинтересованное в приобретении земельного участка в рамках процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Отказ администрации в принятии решения об утверждении акта выбора земельно участка не соответствует действующему земельному и гражданскому законодательству, поскольку решение № 84 вступило в законную силу после инициации обществом процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и отказа администрации в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В апелляционной жалобе администрация просит решение суда от 12.05.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований общества отказать. По мнению заявителя, судом первой инстанции неполно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, изложенные в решении выводы не соответствуют обстоятельствам дела, решение принято с нарушением норм материального права. Решением № 84 предусмотрено, что право аренды на земельные участки для размещения объектов торговли осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном статьями 30, 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, общество не обжаловало бездействие администрации, выразившиеся в не рассмотрении его заявления в установленный законом срок. В отзывах на жалобу общество отклоняет доводы апелляционной жалобы, указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения, просит решение от 12.05.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие администрации и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения 07.07.2012 информации о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru). В судебном заседании 06.08.2012 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 13.08.2012. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда и с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле. В судебном заседании представитель общества, ссылаясь на доводы, изложенные в отзывах, просил оставить обжалуемое решение без изменения, жалобу – без удовлетворения. Выслушав в судебном заседании представителя общества, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как видно из материалов дела, 19.07.2010 общество обратилось с заявлением в администрацию о предоставлении в аренду земельного участка для размещения комплекса придорожного сервиса (многотопливной автозаправочной станции) с предварительным согласованием места размещения объекта. Заявление общества и прилагаемые к нему документы приняты в МУ «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя», заказу присвоен номер 17921 (т. 1, л. д. 38, 76). 10.09.2010 начальником управления архитектуры комитета градостроительства города Ставрополя – главным архитектором города Ставрополя утверждено градостроительное заключение № 2584, согласно которому управление архитектуры посчитало возможным предоставление земельного участка для размещения комплекса придорожного сервиса (многотопливной автозаправочной станции) площадью 600 кв. м, по адресу: г. Ставрополь, ул. Южный обход в районе здания № 39, при условии получения согласований со всеми заинтересованными службами города и включении в проект проезда к производственной базе ООО «Гера» (т. 1, л. д. 39, 67-69). 09.10.2010 главным архитектором города Ставрополя согласована схема размещения земельного участка на кадастровом плане, которая 19.10.2010 утверждена распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя № 1642-р (т. 1, л. д. 40-42, 63-66). 21.01.2011 в № 9 газеты «Вечерний Ставрополь» размещено информационное сообщение о возможном размещении комплекса придорожного сервиса (многотопливная автозаправочная станция) на земельном участке площадью 600 кв. м по улице Южный обход в районе здания № 39 (т. 1, л. д. 44, 72, 98). 09.02.2011 копии документов (градостроительного заключения, топосъемка масштаба 1/500 (с нанесением границ участка) и копия дежурного плана города), а так же письмо директора МУ «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя» о проведении информирования населения направлены в администрацию Промышленного района города Ставрополя для ознакомления населения. 05.03.2011 из администрации Промышленного района города Ставрополя получен ответ, что информирование жителей микрорайона № 26 произведено, обращений и заявлений от них не поступило (т. 1, л. д. 43,71). Обществом получены положительные заключения государственных органов о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке, а именно: заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края № 05/11-83-зу от 10.03.2011; заключение министерства культуры Ставропольского края № 6203 от 21.02.2011; заключение управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю № 728-рег от 21.04.2011 (т. 1, л. д. 45-49). Согласованный со всеми заинтересованными службами и органами акт выбора земельного участка № 11 от 04.02.2011 передан в администрацию для его согласования с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и комитетом градостроительства администрации города Ставрополя. 11.05.2011 и 12.05.2011 акт выбора земельного участка согласован соответственно комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и комитетом градостроительства администрации города Ставрополь (т. 1, л. д. 61-62). 30.06.2011 уведомлением № 09/02-01/1-3209 администрация отказала обществу в предоставлении муниципальной услуги по дальнейшему оформлению документов на выбираемый земельный участок (т. 1, л. д. 51-52). Получив указанное уведомление, общество обратилось к главе администрации города Ставрополя с письменным обращением, в котором указало на необоснованность и немотивированность отказа и просило принять решение об утверждении акта выбора земельного участка. 12.12.2011 на названное обращение комитетом градостроительства администрации города Ставрополя дан ответ, из которого следует, что мотивом и основанием для отказа обществу в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на предоставление в аренду земельного участка площадью 600 кв. м для строительства комплекса придорожного сервиса (многотопливная автозаправочная станция) в районе здания № 39 по ул. Южный обход с предварительным согласованием места размещения объекта послужило решение № 84 (т. 1, л. д. 35-36, 55-56). Полагая, что отказ в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. По смыслу приведенных норм права, положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», обязательным условием для признания решения органа муниципальной власти незаконным является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения органа муниципальной власти закону или иному нормативному правовому акту и нарушение решением органа муниципальной власти прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А20-96/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|