Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А61-984/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                               Дело № А61-984/2012

30 августа 2012 г.                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 г.,

Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2012 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного   общества энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.07.2012 по делу № А61-984/2012

по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации   «Севкавказэнерго»

к  Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ РСО-Алания

о признании незаконными и отмене постановлений от 12.04.2012 № 1207 и №1208,(судья Родионова Г.С.).

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» (далее - ОАО «Севкавказэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением к Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказа (далее - административный орган, комиссия) о признании незаконными и отмене постановлений от 12.04.2012 № 1207 и № 1208 о привлечении к административной ответственности за нарушение пункта 12 статьи 3.1. Закона РСО-Алания № 31-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Решением суда от 04 июля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения отсутствием процессуальных нарушений.

Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на  незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что предмет правонарушения не отвечает требованиям понятия «вывеска», в связи с чем, правонарушение квалифицированно неверно. Вывод суда о том, что информация, содержимая на вывесках, размещенных обществом на осветительных опорах, не является рекламой, и в связи с чем, на правонарушение не распространяется закон о рекламе – не обоснован.

Лица, участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.07.2012 по делу № А61-984/2012 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что 26          марта 2012 сотрудниками Административно-технической инспекции (далее-АТИ) АМС г. Владикавказа РСО-Алания произведен осмотр знаково-информационных систем, расположенных на осветительных опорах в г. Владикавказе по ул. Дзусова, д.3 и ул. А.Кесаева, д. 4 .

В ходе осмотра установлено следующее: по адресу: г. Владикавказ, ул. Дзусова, д.3 и ул. А.Кесаева, д.4 выявлены нарушения, выразившиеся в размещении вывесок на опорах освещения.

Одновременно, составлены акты от 26.03.2012, проводилась фотосъемка.

27 марта 2012 года ведущим специалистом АТИ АМС г. Владикавказа в отношении ОАО «Севкавказэнерго» составлены протоколы №№001561-001562 об административных правонарушениях, из которых следует, что общество 26.03.2012 в 12 час. 18 мин. и в 12час. 32 мин. допустило размещение вывесок на осветительных опорах, находящихся в г. Владикавказе, ул. Дзусова, д.3 и ул. А.Кесаева, д.4.

Административный орган указал, что обществом нарушены требования пункта 1 статьи 241 Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты на территории города Владикавказа, утвержденных Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 06.08.2009 №6/48 (далее - Правила благоустройства), за что предусмотрена административная ответственность по пункту 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания от 01.08.2003 №31 -РЗ «Об административной ответственности за отельные виды правонарушений (далее - Закон №31-РЗ) .

Протоколы об административных правонарушениях составлены в отсутствие представителя общества. Копии протоколов, а также повестки о времени и месте рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях направлены в адрес общества своевременно.

12 апреля 2012 года Административная комиссия муниципального образования г. Владикавказа (далее - административная комиссия), рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, вынесла постановления №№ 1207-1208 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 12 статьи 3.1. Закона№31 -РЗ, назначила административные наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей по каждому факту.

Не согласившись с решениями административной комиссии о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанных постановлений..

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.

Закон РСО-Алания №31 -РЗ устанавливает на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность физических и юридических лиц за совершение отдельных видов административных правонарушений и направлен на обеспечение правопорядка, защиты прав и свобод граждан на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 5.2. Закона РСО-Алания №31 -РЗ определяет, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 3.1 вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления.

Статья 3.1 . указанным законом отнесена к главе 3 «Ответственность за правонарушения в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения».

По смыслу статьи 5.1. Закона РСО-Алания №31 -РЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3, рассматриваются административными комиссиями муниципальных образований.

В соответствии со статьей 211 Правил благоустройства на основании разрешения на производство работ, выданного уполномоченным главой администрации города Владикавказа органом Администрации города Владикавказа, в соответствии с настоящими Правилами, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные, в том числе, с размещением (установкой) на зданиях, сооружениях и объектах с кратковременным сроком эксплуатации знаково-информационных систем;

Пунктом 1 статьи 241 указанных Правил установлен запрет на размещение вывесок на осветительных опорах, сооружениях, отстоящих от здания, в котором по данным знаково-информационных систем находится организация.

По смыслу, придаваемому Правилами благоустройства, вывеска - это вид знаково-информационной системы, содержащей информацию о фирменном наименовании (наименовании) юридического или физического лица, месте его нахождения (адресе) и режиме его работы, размещаемый в месте нахождения юридического или физического лица и не имеющий признаков рекламы (пункт 6 статьи 1 Правил благоустройства).

Согласно пункту 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания №31-РЗ нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что местом нахождения общества является адрес: г. Владикавказ, ул. Томаева, д. 19 (пункт 1.5 устава общества). Районное энергосбытовое отделение, расположенное по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Дзусова, 3/3, является структурным подразделением ОАО «Севкавказэнерго» (л.д. 71). Целью РЭСО является обеспечение деятельности, направленной на получение прибыли за предоставленные услуги энергоснабжения.

В г. Владикавказе на ул. Дзусова, д.3 и ул. А.Кесаева, д. 4 установлены осветительные опоры.

Согласно схеме на ул. Дзусова, д. 3 (л.д. 162) расположена опора №5, на которой установлена вывеска, содержащая наименование общества, вид деятельности - прием платежей за электроэнергию от потребителей и предприятий и стрелку-указатель направления нахождения, адрес районного энергосбытового отделения: ул. Дзусова,д.3 кор. 3.

Согласно схеме на ул. А.Кесаева, д.4 расположена опора №2, на которой установлена вывеска, содержащая наименование общества, наименование районного энергосбытового отделения, стрелку-указатель направления его нахождения, адрес районного энергосбытового отделения: ул. Дзусова,д.3 кор.3. и телефон: 57-27-70.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под объектом рекламирования понимается не только товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, но и изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с частью 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Из материалов дела усматривается, что на осветительных опорах, расположенных непосредственно на пересечении с улицей, где расположено задание, арендуемое обществом (не оспаривается обществом), расположены вывески. Тексты, содержащийся на данных вывесках, указывает на коммерческое обозначение общества, а также один из видов его деятельности. Все вышеназванные вывески ориентируют потребителей относительно места осуществления приема платежей за потребленную электроэнергию, то есть представляет собой указатели места нахождения здания энергосбытового отделения и входа в него.

Таким образом, целевым назначением указанных вывесок, с учетом их расположения (вблизи здания, где осуществляется деятельность по приему платежей), является информирование потенциальных потребителей о месте нахождения организации.

В пункте 2 письма от 16.03.2006 N АК/3512 "О разграничении рекламы и иной информации" Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации указала, что размещение в месте нахождения организации ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), по мнению специалистов ФАС   России,   служит   целям   идентификации   данного   заведения   и   не   может рассматриваться как его реклама. Товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие такие организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не должны признаваться рекламой данных организаций. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Закона о рекламе, независимо от манеры исполнения указанных обозначений.

О данном толковании закона свидетельствуют и разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", в соответствии с которыми вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

Суд принимает во

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А63-12805/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также