Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А61-1033/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-1033/2012 06 сентября 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2012 г., Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Владикавказтеплосервис» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2012 по делу № А61-1033/2012 по заявлению ООО «Владикавказтеплосервис» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ №1219 от 17.04.2012, в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: ООО «Владикавказтеплосервис» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования. Владикавказ (далее административная комиссия) №1219 от 17.04.2012г. о привлечении к административной ответственности по пункту 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде взыскания штрафа в размере 5.000руб. Решением суда от 02 июля 2012 года в удовлетворении требований ООО «Владикавказтеплосервис» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ от 17.04.2012 №1219 о привлечении ООО «Владикавказтеплосервис» к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. по пункту 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» №31-РЗ от 01.08.2003г., за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 202.1 Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты и порядка на территории города Владикавказа, утвержденных решением Собрания представителей г. Владикавказ №6/48 от 06.08.2009г. отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения отсутствием процессуальных нарушений. Не согласившись с принятым решением, ООО «Владикавказтеплосервис» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что лицо представляющее интересы общества в ходе составления протокола и получившее копию протокола не имело надлежащих полномочий, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в виду нарушения процедуры. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2012 по делу № А61-1033/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что Актом от 03.04.2012г. комиссией АТИ АМС г. Владикавказ выявлен факт нарушения Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты и порядка на территории г. Владикавказ, утвержденных решением Собрания представителей г. Владикавказ №6/48 от 06.08.2009г. Нарушение выразилось в том, что по ул. Леонова,9/5 по окончанию ремонтных работ элементы благоустройства не восстановлены (бордюры, асфальт, скамейки). Административным вызовом от 03.04.2012г., полученным Обществом 03.04.2012г. (вх. № 422), заявитель приглашался на составление в отношении него протокола об административном правонарушении на 04.04.2012г. на 10 часов 00 минут. В административном вызове указан факт нарушения, в связи с которым составляется протокол. Ведущим специалистом АТИ АМС г. Владикавказ Бекмурзаевым Т.А. 04.04.2012 в присутствии представителя Общества - Суанова З.М., действовавшего на основании доверенности №10 от 04.04.2012 был составлен протокол об административном правонарушении №001598 о совершении ООО «Владикавказтеплосервис» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 12 статьи 3.1 Закона №31-РЗ от 01.08.2003г. «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», выразившееся в том, что по ул. Леонова,9/5 по окончанию ремонтных работ элементы благоустройства не восстановлены (бордюры, асфальт, скамейки). Протокол содержит объяснения представителя Общества Суанова З.И. о том, что благоустройство двора по ул. Леонова 9/5 будет восстановлено до 07.04.2012г. Повесткой Административная комиссия известила Общество о том, что рассмотрение административного протокола №001598 от 04.04.2012 состоится 17.04.2012 и предложила обществу обеспечить явку своего представителя на рассмотрение протокола. Рассмотрев протокол №001598 от 04.04.2012 в отсутствие представителя общества, административная комиссия 17.04.2012г. вынесла постановление №1219 о привлечении ООО «Владикавказтеплосервис» к административной ответственности по части 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания №31-РЗ от 01.08.2003г. «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений и назначении наказания в виде штрафа в размере 5.000руб. ООО «Владикавказтеплосервис», не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в суд. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола. Статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ. Закон РСО-Алания №31 -РЗ устанавливает на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность физических и юридических лиц за совершение отдельных видов административных правонарушений и направлен на обеспечение правопорядка, защиты прав и свобод граждан на территории Республики Северная Осетия-Алания. Статья 5.2. Закона РСО-Алания №31 -РЗ определяет, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 3.1 вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления. Статья 3.1 . указанным законом отнесена к главе 3 «Ответственность за правонарушения в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения». По смыслу статьи 5.1. Закона РСО-Алания №31 -РЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3, рассматриваются административными комиссиями муниципальных образований. Согласно пункту 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания №31-РЗ нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с пунктом 12 Закона Республики Осетия-Алания от 01.08.2003 N31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» установлена административная ответственность нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 202 Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты на территории города Владикавказа, утвержденных решением Собрания представителей г. Владикавказа от 06.08.2009 N 6/48 (ред. от 15.12.2009) «Об утверждении правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты на территории города Владикавказа», лица, выполняющие ремонтно-восстановительные работы, либо владельцы подземных инженерных коммуникаций в семидневный срок после начала проведения ремонтных работ обязаны восстановить в полном объеме нарушенные элементы благоустройства. Протокол об административном правонарушении содержит объяснения представителя общества, что благоустройство двора по ул. Леонова 9/5 будет восстановлено до 07.04.2012г. Кроме того, заместителем генерального директора Общества в адрес административно-технической инспекции АМС г.Владикавказа было направлено письмо №728 от 04.04.2012г., которым общество гарантировало административной комиссии окончить благоустройство территории по ул. Леонова9/5 до 07.04.2012г. Факт совершения вмененного оспариваемым постановлением правонарушения не оспаривал в судебном заседании представитель заявителя. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том случае, если оно надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, однако не изъявило желания присутствовать при его составлении. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа, но при условии, что указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Так, при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. В подтверждение факта извещения ООО «Владикавказтеплосервис о составлении протокола об административном правонарушении административная комиссия представила административный вызов, полученный Обществом 03.04.2012г. (л.д. 40). Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 24.1 данного Постановления, КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом. В качестве доказательства извещения общества о месте и времени составления протокола представлен административный вызов, полученный обществом нарочно 03.04.2012, что подтверждается штампом общества на повестке (вх.№422). Административная комиссия приняла достаточные и необходимые меры для извещения Общества о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении. В связи с изложенными обстоятельствами довод апелляционной жалобы о том, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А63-6379/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|