Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А15-682/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-682/2012 11 сентября 2012 года. Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.06.2012 по делу № А15-682/2012 по заявлению производственного кооператива «Отделочник» (ОГРН 1020502463299, ИНН 0560018184) к Управлению государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о признании незаконным и отмене постановлений от 30.03.2012 №56, 57 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.4, по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ и наложении административных штрафов 300тыс.руб. и 500тыс.руб. соответственно в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: производственный кооператив «Отделочник» (далее- заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее- заинтересованное лицо, управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 30.03.2012 №56, 57 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 и части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- Кодекс, КоАП РФ) и о наложении административных штрафов в размере 300тыс.руб. и 500тыс.руб. Решением суда от 15 июня 2012 года требования заявителя удовлетворены. Постановления Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 30.03.2012 №56, 57 о привлечении производственного кооператива «Отделочник» (ИНН 0560018184, г.Махачкала, Северная промзона, ул.Промшоссе, 1, район УЗК) к административной ответственности по части 2 статьи 9.4, по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ и наложении административных штрафов в размере 300тыс.руб. и 500тыс.руб. соответственно признаны незаконными и отменены полностью. Решение мотивированно отсутствием состава вменяемых правонарушений, наличием существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Управление государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав правонарушения вменяемого обществу. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления административным органом не допущено. Производственный кооператив «Отделочник» представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.06.2012 по делу № А15-682/2012 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Минстроя РД от 06.03.2012 №02-174-УГСН ведущим специалистом отдела по надзору Управления Госстройнадзора Минстроя РД Магомедовым С.Г. в отношении ПК «Отделочник» проведена плановая проверка в целях осуществления государственного строительного надзора в области строительства, реконструкции и капитального ремонта. Уведомлением от 07.03.2012 №02-205.12 кооперативу предложено направить 20.03.2012 в 10-00час. представителя с доверенностью на участие в административных правоотношениях - подписывать акты, протоколы об административных правоотношениях, предписания с Управлением Госстройнадзора РД, по адресу: г.Махачкала, ул.Абубакарова, 69 в районе ветеринарного института (уведомление 14.03.2012 вручено бухгалтеру кооператива Тимофеевой И.Б.). По результатам проверки составлены акт от 20.03.2012 №000055, протоколы об административных правонарушениях от 20.03.2012 №000057, 000058, согласно которым выявлено, что: строительство ведется без извещения УГСН Минстроя РД (ч.2 ст.52 ГсК РФ, ч.2 ст.9.5 КоАП РФ); строительство ведется без разрешения, т.е. в выданном разрешении не указана точная этажность объекта (ч.2 ст.51 ГсК РФ, ч.1 ст.9.5 КоАП РФ); нет положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (ч.1 ст.49 ГсК РФ, ч.2 ст.9.4 КоАП РФ). Уведомлением от 19.03.2012 №02-235-12 управление предложило кооперативу направить представителя с доверенностью в Управление Госстройнадзора Минстроя РД по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, 58, на 30 марта 2012 года в 15-00час. для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении согласно протоколам, вынесенным 20.03.2012 в области строительства по объекту капитального строительства» «12-этажный жилой дом по ул.Абубакарова, 69 возле НИИ Ветеринарии». Уведомление получено 21.03.2012 коммерческим директором кооператива Алиевым О.Р. 26.03.2012 кооператив обратился с заявлением №04/03 в управление, в котором заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении согласно протоколам, вынесенным 20.03.2012 в отношении кооператива, на срок не ранее 5 апреля 2012 года в связи с тем, что руководитель и лицо, которое могло бы представлять интересы организации по доверенности, в данный период времени будут находиться в служебной командировке. О принятом решении кооператив просил его известить. Заместителем начальника Управления Госстройнадзора Минстроя РД Магомедовым Т.Р. в отношении кооператива вынесены постановления от 30 марта 2012 года №56 и №57, согласно которым ПК «Отделочник» привлечен к административной ответственности: - по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 300тыс.руб. (проектная документация не имеет положительного заключения государственной экспертизы, что является нарушением части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ); -по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500тыс.руб. (нет разрешения на строительство, что является нарушением части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Не согласившись с указанными постановлениеми, общество 10.04.2012 в порядке статей 207, 208 АПК РФ обжаловало его в арбитражный суд. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) , которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы (часть 1 в редакции Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ). В соответствии с указанной нормой кооперативом проведена негосударственная экспертиза проектной документации по объекту капитального строительства «многоэтажный жилой дом по ул.Абубакарова в г.Махачкале» и получено соответствующее положительное заключение №6-1-10003-12 от 10.02.2012, выполненное экспертной организацией ООО «Проект-Эксперт», имеющее свидетельство об аккредитации № А 000285 в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2). Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4). В соответствии с указанной нормой кооперативом в Отделе надзора и контроля за архитектурно-строительными работами по г. Махачкале получено разрешение на строительство №43 от 20.09.2011 (со сроком действия до 30.12.2011) для выполнения внутриплощадочных и внеплощадочных подготовительных работ, фундаменты до отметки- +0,00м. На момент проведения управлением проверки (20.03.2012) на указанном объекте подрядной организацией ООО «Фирма «Альтаир» (подрядчик) по заключенному с ПК «Отделочник» (заказчик) договору подряда от 01.12.2011 №1 выполнены подготовительные работы, а также фундаменты до отметки +0,00м (СМР до уровня пола 1 -этажа жилого дома). Административным органом не представлены доказательства нарушения условий разрешения на строительство №43. Письмом от 26.10.2011 исх. №30 кооператив известил управление о том, что приступил к производству подготовительных работ на объекте: «121-квартирный жилой дом по ул.Абубакарова в районе Ветеринарного института» в г.Махачкале, о чем на этом письме адресатом 26.10.2011 учинена подпись и скреплена печатью «Отдел переписки и контроля за исполнением Управления ГСН Минстроя и ЖКХ РД». В соответствии со статьей 65 и частью 4 статьи 210 АПК РФ управлением в материалы Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А22-188/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|