Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А20-1419/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

17 сентября 2012 года                                                                                 Дело № А20-1419/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г.Ростов-на-Дону на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.07.2012 по делу № А20-1419/2012

по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г.Ростов-на-Дону

к обществу с ограниченной ответственностью «Силуэт», г.Прохладный ОГРН 1020701191829

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Бейтуганов З.А.),  

при участии в судебном заседании:

- от общества с ограниченной ответственностью "Силуэт": Шантуков С.Г. (доверенность № 89 от 19.06.2012;)

- от Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: Бозиева Л.Т. (доверенность № 33 от 10.01.2012),

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г.Ростов-на-Дону (далее - заявитель, ЮМТУ Росстандарта, управление), обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Силуэт», г.Прохладный (далее - ответчик, общество, ООО «Силуэт») о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что общество, являясь изготовителем, исполнителем, продавцом допустило нарушение требований ГОСТ при маркировке, упаковке, транспортировке и хранению швейных изделий для военнослужащих.

Решением суда от 12.07.2012 в удовлетворении требований ЮМТУ Росстандарта отказано.

Не согласившись с таким решением суда, ЮМТУ Росстандарта обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить в части признания административного правонарушения, совершенного обществом, малозначительным.

В судебном заседании 10.09.2012 представитель ЮМТУ Росстандарта просил решение суда первой инстанции отменить в части признания административного правонарушения, совершенного обществом, малозначительным, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «Силуэт» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.10.1991 (ОГРН 1020701191829) и осуществляет производство верхней одежды. Продукция ООО «Силуэт» имеет сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ51.Н03273 сроком действия до 01.06.2013, в приложение к которому включены производимые костюмы летние полевые «СКС» под кодом ТН ВЭД России 85 8260.

22.04.2012 в г.Прохладном при проведении плановой выездной проверки на основании приказа от 22.03.2012 №01-30-616, государственными инспекторами ЮМТУ Росстандарта по КБР - Мамбетовым А.Л. и старшим инспектором - Дударовым Т.Х. выявлены нарушения ООО «Силуэт» обязательных требований ГОСТ 19159-85 «Изделия швейные и трикотажные для военнослужащих. Маркировка, упаковка, транспортировка, хранение» при маркировке изделий костюм летний полевой «СКС», а именно:

- в  маркировке  отсутствуют: клеймо, штамп, упаковочный ярлык, бумажная бандероль, лента с символами по уходу;

- на товарном ярлыке отсутствуют артикул, обозначение нормативно-технической документации на изделие, год изготовления (последние 2 цифры);

- на товарном ярлыке отсутствуют номер контролёра ОТК, сорт.

По данному факту 12.04.2012 в отношении ООО «Силуэт» и в присутствии законного представителя общества - генерального директора Светикова В.Т. составлен протокол технического осмотра и акт проверки № 01-26/34 с подписью законного представителя общества и отметкой о несогласии с выявленными нарушениями.

На основании акта проверки обществу выдано предписание № 01-27/11 от 17.04.2012 об устранении выявленных нарушений в срок до 05.06.2012.

27.04.2012 в отношении ООО «Силуэт» составлен протокол об административном правонарушении.

25.04.2012 представителю общества - заместителю генерального директора С.Г. Шантукову вручено уведомление о том, что 27.04.2012 по месту нахождения ТО ЮМТУ Росстандарта в г. Нальчик состоится рассмотрение материалов проверки и составление протокола об административном правонарушении. Факт извещения о составлении протокола об административном правонарушении представителем общества не оспаривается.

27.04.2012 в отсутствие представителя ООО «Силуэт» надлежащим образом извещенного о месте и времени и месте составления протокола, ЮМТУ Росстандарта составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Силуэт» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 названного Кодекса.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

В материалы дела представлена распечатка с официального сайта Генеральной прокуратуры РФ, согласно которому проверка в отношении ООО «Силуэт» включена в перечень юридических лиц, подлежащих плановой выездной документарной проверке в 2012 году под регистрационным номером проверки 3545753.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

На основании части 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Как установлено частью 11 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Судом первой инстанции установлено, что проверка проведена в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ и что протокол №01-28/23 об административном правонарушении от 27.04.2012 составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах полномочий, предоставленных статьёй 23.52 и пунктом 66 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений управлением процессуальных норм при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении не выявлено.

Согласно нормам части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и государственных стандартов.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) определяет стандарт как документ, в котором в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В соответствии со статьёй 6 названного Закона технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Согласно пунктам 3 и 11 статьи 7 Закона о техническом регулировании, оценка соответствия техническим стандартам проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия. Правила и требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 Постановления Правительство Российской Федерации от 17 июня 2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством РФ (пункт 2 статья 32 Закона о техническом регулировании).

Согласно нормам Закона о техническом регулировании контроль может проводится в том числе в виде плановой проверки.

Так, в соответствии с нормами пунктов 1, 2, статьи 10 названного закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Как установлено нормой пункта 2 статьи 12 Закона о техническом регулировании, выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

Довод общества о том, что ГОСТ 19159-85 утратил силу в связи с истечением срока действия верно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что согласно пунктам 1 и 7 статьи 46 Закона о техническом регулировании со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Указанные обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А18-217/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также