Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А61-1237/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

17 сентября 2012 года                                                                                 Дело № А61-1237/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО электроэнергетики и электрификации «Севкавказэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 по делу № А61-1237/2012

по заявлению ОАО электроэнергетики и электрификации «Севкавказэнерго» (ОГРН 1021500580090, ИНН 1502002701)

к   УФАС по РСО-Алания

о признании незаконным и отмене постановления № 08-04/К-12 от 10.05.2012, (судья Коптева М.Б.),  

при участии в судебном заседании:

- от открытого акционерного общества электроэнергетики и электрификации "Севкавказэнерго": Бесаев С.В. (доверенность от 12.01.2012);

- от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания: Дзеранов Ш.Г. (доверенность № 5 от 21.11.2011),

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» (далее - ОАО «Севкавказэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - УФАС по РСО-Алания, антимонопольный орган, управление) от 10.05.2012 № 08-04/К-12 о признании общества нарушившим статью 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 06.07.2012 в удовлетворении требований общества отказано.

Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.

В судебном заседании 10.09.2012 представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель управления просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (пункт 7 статьи 210 АПК РФ).

Как следует из материалов дела, ОАО электроэнергетики и электрификации «Севкавказэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица и является энергосбытовой организацией.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 №609, вступившего в силу 24.08.2010) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).

Пунктом 2 Стандартов № 24 установлена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать информацию. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации. Согласно пункту 1 Стандартов N 24 данными Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Состав информации, подлежащий раскрытию гарантирующими поставщиками, установлен пунктами 9, 20 и 22 Стандартов № 24. В состав информации, подлежащей раскрытию гарантирующим поставщиком, отнесено, в том числе и раскрытие информации об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях.

В соответствии с пунктом 2 данного Постановления Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий, осуществляют государственный контроль по соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков -участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с п.п. «в» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, энергосбытовые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии, оказывает услуги по поставке электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности,   и   обоснование   причин   его   отклонения   от   уровня   доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также ин формацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 настоящим документом информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа, подлежит раскрытию в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном и здании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергоснабжающие, энергосбытовые организации, помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа раскрывают:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли - продажи электрической энергии, в том числе: срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе: информацию о гарантирующем поставщике, включая зон у его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; информацию о банковских реквизитах; ин формацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпунктах «а» - «в » пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца 5 подпункта «в», подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Информация, указанная в абзаце 5 подпункта «в» пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу.

УФАС по РСО-Алания при осуществлении контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии проведен осмотр Интернет-сайта по адресу: hpp://www.sevkavenergo.ru.

При осмотре официального сайта установлено, что информация, размещенная на Интернет-сайте, не содержала сведений, предусмотренных абзацами 4-13 пункта 22 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

По результатам осмотра составлен акт осмотра от 27.03.2012, в котором установлено, что за декабрь 2011 года и январь 2012 года указанная информация размещена ОАО «Севкавказэнерго» частично, а именно отсутствует следующая информация:

- средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

-   суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую-шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям; фактический объем потребленной электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

-   объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

-   объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй-шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

- объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

В связи с чем антимонопольный орган пришел к выводу, что обществом совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации (интернет сайт), в отношении него антимонопольным органом 17.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ.

Постановлением УФАС по РСО-Алания от 14.05.2012 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А63-2284/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также