Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А22-874/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 19 сентября2012 года Дело № А22-874/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (ИНН 0816005412, ОГРН 1080816004004) на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.06.2012 по делу № А22-874/2012 (судья Конторова Д.Г.) по заявлению ООО «Строительное управление №3» (ИНН 0814134324; ОГРН 1030800754313) об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, третьи лица: Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, ООО «Строй-Консул» (ИНН 6162014992; ОГРН 1096194001661), , при участии в судебном заседании представителей ООО «Строительное управление №3» Лиджиева В.А. по доверенности от 10.09.12., Чурюмова С.Ю. по доверенности от 10.09.12, УСТАНОВИЛ Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.06.2012 удовлетворено заявление ООО «Строительное управление №3» (далее – общество, ООО «СУ №3», заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) об оспаривании вынесенных по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении государственного заказа решения и предписания от 19.04.2012 №08/10-12. Суд указал на необоснованность выводов решения о нарушении при размещении заказа требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ), поскольку документация об аукционе не содержит неясностей в части технических характеристик используемых строительных материалов. Кроме того, судом сделан вывод о нарушении управлением права заявителя (участника аукциона) на участие в рассмотрении жалобы на действия уполномоченного органа, поскольку информация о поступлении жалобы была опубликована без подробного изложения ее текста. Дополнительным решением от 23.07.2012 суд в порядке части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обязал управление устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем устранения препятствий к заключению на Единой электронной торговой площадке государственного контракта. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда от 22.06.2012 и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, управление утверждает, что материалами дела доказана неопределенность документации об аукционе, не позволяющая однозначно установить характеристики предполагаемых к использованию материалов. Кроме того, податель жалобы считает соблюденной процедуру извещения о возбуждении дела о нарушении законодательства о размещении государственного заказа. Общество в отзыве и его представители в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ООО «Строй-Консул», участвующие в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора, отзывов на апелляционную жалобу и своих представителей в суд не направили. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие управления и третьих лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что 15.03.2012г. Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (уполномоченный орган) на официальном сайте www/zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (заказчик) государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Республиканский краеведческий музей им. Пальмова в г. Элисте Республики Калмыкия. Протоколом аукционной комиссии от 09.04.2012г. по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник №1 (ООО «СУ №3»), заявки других участников (в том числе участника №5 (ООО «Строй-Консул») отклонены (т.1 л.д.119-121). Протоколом аукционной комиссии от 10.04.2012г. вторая часть заявки единственного участника ООО «СУ №3» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, и принято решение о заключении с ним государственного контракта (т.1 л.д.122-123). ООО «Строй-Консул» обжаловало действия аукционной комиссии в управление, которое оспариваемым решением от 19.04.2012г. №08/10-12 признало жалобу необоснованной, но указало на нарушение уполномоченным органом части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, поскольку в разделе V «Техническое задание» документации об открытом аукционе по позициям № 5 «Патроны монтажные», №105 «Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметром 50 мм», №152 «Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ-21-23» содержатся неоднозначные требования к техническим характеристикам предполагаетмых к использований материалов. В решении также указано на аналогичное положение по позициям №№17,21,78,104,106,155,163 (т.1 л.д.190-194). Предписанием от 19.04.2012г. №08/10-12 уполномоченному органу предложено принять меры по устранению нарушений, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме и в течение трех дней с момента получения предписания отменить результаты аукциона, внести изменения в раздел V «Техническое задание» документации об аукционе и в течение 5 дней со дня получения предписания предоставить копию извещения открытого аукциона в электронной форме с датой его размещения на официальном сайте (т.1 л.д. 195-196). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением. Признавая требования общества правомерными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Частью 1 статьи 198 АПК РФ закреплено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение, действия (бездействие) не соответствуют закону (иному нормативному правовому акту) и нарушают их права (законные интересы) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение (часть 5 статьи200 АПК РФ). Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Законом №94-ФЗ. Размещение заказа осуществляется, в частности, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ). Часть 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительские свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1). Поэтому, в зависимости от своих потребностей заказчик устанавливает требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг. Суд первой инстанции правильно указал, что вывод о неопределенности документации об аукционе сделан антимонопольным органом только на основании изучения технического задания, без исследования локальных смет и без изложения обоснований со ссылками на какие-либо нормативные правовые акты, положения, инструкции (т.1 л.д. 50-62). Так, в позиции №5 «Патроны монтажные» указано: в графе «качество» - продукция соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 50530-2007, в графе «технические характеристики» - патроны монтажные строительные предназначены для выполнения креплений различных конструкций и деталей путем забивания дюбелей в строительные основания (кирпичные, бетонные, металлические) из монтажных поршневых пистолетов или других пороховых инструментов в различных климатических условиях; патроны индексов Д и К распределены на 5 групп по массе порохового заряда и, соответственно, по энергии, измеряемой в Джоулях (Дж); для облегчения классификации по мощности, обжатый конец гильзы (звездка) окрашивается в определенный цвет, представлены следующих уровней мощностей - желтые- (Д-2), синие (Д-3), красные (Д-4) и черные (Д-5); обозначение патрона 6,8*18 (6,8*11), диаметр 6,8, масса 1,8 г. В позиции №105 «Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметр 50 мм» указано: в графе «качество» - согласно ГОСТа 22689.0-89. Поверхность труб и фасонных частей должна быть ровной и гладкой. На наружной поверхности изделий допускаются следы от формующего и калибрующего инструментов величиной 0,5 мм. Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Цвет изделий -черный. В графе «технические характеристики» - трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами. ГОСТ 22689.0-89 - трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Трубы и фасонные части следует изготавливать: 1) из гранулированного полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338 марок 203-12, 203-20, 204-12, 204-20, 206-20, 273-79 и 273-80 высшего и первого сортов; 2) из гранулированного полиэтилена высокого давления по ГОСТ 16337 марок 102-10, 102-12, 102-14, 106-10,106-12, 106-14, 153-10, 153-12, 153-14, 176-10, 176-12Ю 176-14 высшего и первого сортов. В позиции №152 «Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ-21-23» указано: в графе «качество» - изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 6629-88 и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке, в графе «технические характеристики» - ГОСТ 6629-88. Двери в зависимости от конструкции подразделяют на типы: Г- глухими полотнами; О - с остекленными полотнами; К- с остекленными качающимися полотнами; У- со сплошным заполнителем полотен, усиленные для входов в квартиры. Двери типов Г и О изготавливают с одно- и двупольными полотнами; с мелкопустотным (решетчатым) заполнением полотен, с порогом и без порога, с наплывом и без наплыва, с обкладками и без обкладок, с коробками и без коробок. Допускается изготовление двупольных дверей типов Г и О с неравными по ширине полотнами. В «Техническом задании» указано о выполнении работ с учетом, в том числе, проектной документации, которая представлена в виде локальных смет, содержащих стоимость работ с использованием материалов (товаров), перечисленных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Суд также правомерно указал на отсутствие в решении управления конкретизации нарушения требований закона к техническим характеристикам по позициям №№17,21,78,104,106,155,163. Кроме того, обоснован вывод суда и том, что управлением не представлены и не доказаны факты того, что: кто-либо из потенциальных участников размещения заказа обращался к заказчику или в уполномоченный орган в установленном частью 8 статьи 34 Закона №94-ФЗ порядке с запросом о разъяснении положений документации об аукционе по спорным позициям: существующее отражение технических характеристик используемого товара (материала) ограничило количество участников открытого аукциона в электронной форме либо не позволило хозяйствующим субъектам реализовать свое право на участие в аукционе или создало преимущественные условия победителю – ООО «СУ №3». В Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А15-570/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|